Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 14

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Начерти отрезки: АК длиной 5 см 3 мм и ВМ длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах.
Ответ:
1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Помни, что 1 см = 10 мм.
Выразим длину отрезков в миллиметрах.
АК = 5 см 3 мм = 50 мм + 3 мм = 53 мм
ВМ = 3 см 8 мм = 30 мм + 8 мм = 38 мм
Начертим отрезки.
Чтобы начертить фигуру, нужно использовать измерительный прибор – линейку.

Номер 2.
1) Измерь отрезки АВ и CD. На сколько миллиметров длина отрезка CD больше длины отрезка АВ?
2) Найди длину ломаной ЕКМО.

AB = 35 мм.
CD = 55 мм.
1) 55 − 35 = 20 мм.
Ответ: на 20 мм длина отрезка CD больше длины отрезка AB.
2) 20 + 40 + 15 = 75 мм.
Ответ: длина ломаной EKMO = 75 мм.
1) Вспомни, что такое длина отрезка, и какими способами длины отрезков можно сравнить.
2) Помни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.
3) Помни, что 1 см = 10 мм
Измерим длину треков.
Длина отрезка – расстояние между точками.
Чтобы измерить длину отрезка приложи линейку нулем к началу отрезка. И посмотри на каком делении заканчивается отрезок. Этой цифре и равна длина отрезка.

AB = 3 см 5 мм =35 мм; CD = 5см 5 мм = 55 мм;
Сравним длины отрезков.
Отрезок CD больше отрезка АВ.
Чтобы узнать разницу нужно из большей величины вычесть меньшую величину.
CD − AB = 55 мм – 35 мм = 20 мм = 2 см – разница между отрезками АВ и СD.
Находим длину ЕКМО.
Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
EK = 2 см = 20 мм
KM = 4 см = 40 мм
MO = 1 см 5 мм = 15 мм
EKMO = EK + KM + MO = 20 мм + 40 мм + 15 мм = 75 мм = 7 см 5 мм
Номер 3.
Ответ:
2 см = 20 мм 30 мм = 3 см
20 мм = 20 мм 30 мм = 30 мм
4 см 2 мм > 40 мм 4 см 5 мм < 5 см
42 мм > 40 мм 45 мм < 50 мм
1) Вспомни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.
2) Помни, что 1 см = 10 мм
Рассуждаем.
Переведем все значения в одни единицы измерения, например, в миллиметры и сравним результаты.
2 см = 20 мм, так как 20 мм = 20 мм
2 см = 2 ∙ 10 мм = 20 мм
30 мм = 3 см, так как 30 мм = 30 мм
3 см = 3 ∙ 10 мм = 30 мм
4 см 2 мм > 40 мм, так как 42 мм > 40 мм
4 см 2 мм = 40 мм + 2мм = 42 мм
4 см 5 мм < 5 см, так как 45 мм < 50 мм
4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм
5 см = 50 мм
Оформим задание в тетрадь
2 см = 20 мм
30 мм = 3 см
4 см 2 мм > 40 мм
4 см 5 мм < 5 см
Номер 4.
Сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Запиши эти суммы.
Ответ:
8 + 3 = 11
6 + 5 = 11
2 + 9 = 11
4 + 7 = 11
7 + 5 = 12
9 + 3 = 12
6 + 6 = 12
3 + 9 = 12
7 + 6 = 13
8 + 5 = 13
4 + 9 = 13
1) Помни, что двухзначное число состоит из десятков и единиц.
2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
Рассуждаем.
Для выполнения задания, вспомни состав чисел 11, 12 и 13

Оформляем задание в тетрадь
2 + 9 = 11
3 + 8 = 11
4 + 7 = 11
5 + 6 = 11
3 + 9 = 12
4 + 8 = 12
5 + 7 = 12
6 + 6 = 12
4 + 9 = 13
5 + 8 = 13
6 + 7 = 13
Номер 5.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
82 − 36 = 46
Проверка:
46 + 36 = 82
53 + 29 = 82
Проверка:
82 − 53 = 29
100 − 75 = 25
Проверка:
75 + 25 = 100
64 + 16 = 80
Проверка:
80 − 16 = 64
93 − 85 = 8
Проверка:
85 + 8 = 93
66 + 18 = 84
Проверка
84 − 18 = 66
90 − 82 = 8
Проверка:
90 − 8 = 82
77 + 23 = 100
Проверка:
100 − 77 = 23
Вспомни названия элементов действия вычитания и сложения и зависимость между ними.
Вычислим в столбик.
При сложении чисел складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками.
При вычитании вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.

Выполним проверку.

Оформляем задание в тетрадь
82 − 36 = 46
Проверка:
82 – 46 = 32
53 + 29 = 82
Проверка:
82 − 29 = 53
100 − 75 = 25
Проверка:
75 + 25 = 100
64 + 16 = 80
Проверка:
80 – 64 =16
93 − 85 = 8
Проверка:
85 + 8 = 93
66 + 18 = 84
Проверка
84 − 66 = 18
90 − 82 = 8
Проверка:
82 + 8 = 90
77 + 23 = 100
Проверка:
100 − 23 = 77
Номер 6.
Ответ:56 + 39 = 95 61 − 49 = 12 82 − 28 = 54 19 + 74 = 93 49 + 44 = 93 47 + 13 = 60

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий. Сначала выполняются действия в скобках слева направо, а затем вне, и аналогично.
2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
Выполняем вычисления.
При записи арифметических действий в столбик, единицы складываются с единицами, а десятки с десятка.

90 – 73 + 8 = (90 + 8) – 73 = 98 – 73 = (90 – 70) + (8 – 3) = 25
Число 90 складываем вначале с числом 8 и из полученной суммы вычитаем 73.
34 + 36 – 9 = (34 + 36) – 9 = 70 – 9 = 61
Число 34 складываем вначале с числом 34 и из полученной суммы вычитаем 9.
84 – 58 – 7 = 84 – (58 + 7) = 84 – 65 = 19
Вначале складываем числа 58 и 7 и из числа 84 вычитаем полученную сумму.
93 – (46 + 9) = 93 – 55 = 38
Вначале складываем числа 46 и 9 и из числа 93 вычитаем полученную сумму.
(28 + 33) – 8 = (28 – 8) + 33 = 20 + 33 = 53
Вначале из числа 28 вычитаем число 8, и полученную разность складываем с числом 33.
54 – (42 – 7) = 54 – 35 = 19
Вначале из числа 42 вычитаем число 7, а потом из числа 54 вычитаем полученную разность.
Оформляем задание в тетрадь
56 + 39 = 95
82 − 28 = 54
49 + 44 = 93
61 − 49 = 12
19 + 74 = 93
47 + 13 = 60
90 – 73 + 8 = (90 + 8) – 73 = 25
34 + 36 – 9 = 70 – 9 = 61
84 – 58 – 7 = 84 – (58 + 7) = 19
93 – (46 + 9) = 93 – 55 = 38
(28 + 33) – 8 = (28 – 8) + 33 = 53
54 – (42 – 7) = 54 – 35 = 19
Номер 7.
Выпиши верные равенства и неравенства.
Ответ:85 + 8 > 85 + 6 85 ‒ 8 < 85 ‒ 6
1) Равенство – это выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знака равно.
2) Неравенство – это выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знаков больше, меньше.
Рассуждение
Вычислим значения выражений левой и правой части, чтобы поставить между ними знак больше, меньше или равно.
9 дес. 9 ед. > 100
9 десятков – это 90 да еще 9 единиц – это 99 единиц,
100 – это 100 ед.
99 единиц < 100 единиц, поэтому неравенство составлено неверно.
5 см 6 мм = 65 мм
5 см 6 мм – это 50 мм и еще 6 мм – это 56 мм,
56 мм < 65 мм, поэтому неравенство составлено неверно.
85 + 8 > 85 + 6
85 + 8 = 85 + (5 + 3) = (85 + 5) + 3 = 90 + 3 = 93
85 + 6 = 85 + (5 + 1) = (85 + 5) + 1 = 90 + 1 = 91
93 < 91, значит, неравенство составлено верно.
85 – 8 < 85 – 6
85 – 8 = 85 – (5 + 3) = (85 – 5) – 3 = 80 – 3 = 77
85 – 6 = 85 – (5 + 1) = (85 – 5) – 1 = 80 – 1 = 79
77 < 79, значит, неравенство составлено верно.
Выпишем верные выражения.
85 + 8 > 85 + 6
85 ‒ 8 < 85 ‒ 6
Номер 8.
Вычисли удобным способом.
Ответ:
Вычисление значений выражения сводится к применению свойств сложения:
1) а + в = в + а – переместительное свойство.
2) (а + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b – сочетательное свойство.
Рассуждение.
Складываем числа так, чтобы получить числа, оканчивающиеся на 0.
48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58
Вначале складываем числа 7 и 3 и к полученной сумме прибавляем число 48.
37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49
Вначале складываем числа 37 и 3, а потом к полученной сумме прибавляем число 9.
12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50
Складываем поочерёдно числа 12 с числом 8 и 26 с числом 4, полученные суммы складываем.
37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 13) + (7 + 3) = 50 + 10 = 60
Складываем поочерёдно числа 37 с числом 13 и 7 с числом 3, полученные суммы складываем.
64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6) + (18 + 12) = 70 + 30 = 100
Складываем поочерёдно числа 64 с числом 6 и 18 с числом 12, полученные суммы складываем.
71 + 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100.
Складываем поочерёдно числа 71 с числом 9 и 16 с числом 4, полученные суммы складываем.
Оформляем задание в тетрадь
48 + 7 + 3 = 48 + 10 = 58
37 + 9 + 3 = 40 + 9 = 49
12 + 8 + 26 + 4 = 20 + 30 = 50
37 + 13 + 7 + 3 = 50 + 10 = 60
64 + 18 + 6 + 12 = 70 + 30 = 100
71 + 16 + 4 + 9 = 80 + 20 = 100.
Номер 9.
Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
Ответ:
1) Уравнение – равенство с неизвестное, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
2) Вспомни названия компонентов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.
Рассуждаем.
х – 24 = 6
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
72 – х = 40
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
к + 35 = 60
к – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
к – 35 = 60
к – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
39 + d = 59
d – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
56 – d = 31
d – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Выбираем уравнения.
Выберем уравнения, которые решаются вычитанием:
72 − x = 40
k + 35 = 60
39 + d = 59
56 − d = 31
Остальные решаются сложением.
Решаем выбранные уравнения.
72 − x = 40
x = 72 − 40
x = 32
k + 35 = 60
k = 60 − 35
k = 25
39 + d = 59
d = 59 − 39
d = 20
56 − d = 31
d = 56 − 31
d = 25
Сделаем проверку.
Подставим в уравнение вместо неизвестного полученное число.
72 – х = 40
72 – 32 = (70 – 30) + (2 – 2) = 40
40 = 40 – верно
k + 35 = 60
25 + 35 = (20 + 30) + (5 + 5) = 50 + 10 = 60
60 = 60 – верно
39 + d = 59
39 + 20 = (30 + 20) + 9 = 59
59 = 59 – верно
56 − d = 31
56 – 25 = (50 – 20) + (6 – 5) = 31
31 = 31 - верно
Задания на полях страницы
Набери 18:

Ответ:
7 + 6 + 5 = 18 5 + 4 + 9 = 18 8 + 9 + 1 = 18 10 + 8 = 18 9 + 3 + 6 = 18 6 + 9 + 3 = 18
Вспомни, что 1 дес. = 10 ед.
10 дес. = 1 сот.
Устные рассуждения.
Складывая данные числа нужно набрать число 18.
Оформляем задание в тетрадь
10 + 8 = 18
10 + 6 + 2 = 18
10 + 5 + 3 = 18
9 + 8 + 1 = 18
8 + 7 + 3 = 18
7 + 6 + 5 = 18
Таких решений много, ты можешь выбрать представленные равенства или записать свои.
Ребус:

Ответ:

1) Помни, единицы можно складывать и вычитать только с единицами, десятки – с десятками.
2) 1 дес. = 10 ед.
Рассуждаем.
Количество единиц уменьшаемого неизвестно.
Чтобы узнать нужно сложить количество единиц вычитаемого и значения разности.
Тогда, 4 ед. + 9 ед. = 13 ед. = 1 дес. и 3 ед.
Поэтому в уменьшаемом 3 единицы или вместо первой звёздочки будет стоять число 3.
Количество десятков в разности неизвестно.
Чтобы узнать нужно из десятков уменьшаемого вычесть десятки вычитаемого.
Тогда, 9 дес. – 6 дес. = 3 дес. и вычитаю еще 1 дес., так как занимали для вычисления единиц 3 дес. – 1 дес. = 2 дес.
В разности будет 2 десятка или вместо второй звёздочки будет стоять число 2.
Получаем равенство: 93 – 64 = 29
Записываем полученное равенство в столбик.
Вместо первой звёздочки ставим число 3, вместо второй звёздочки ставим число 2.


Странички для любознательных
Номер 1.
Рассмотри чертёж. Начерти в тетради такой же квадрат. закрась все треугольники в 2 цвета: зелёный и жёлтый. Выполни это по-разному. Найди 6 решений.

Ответ:

Номер 2.
нарисуй в тетради узор из заданных фигур так, чтобы одинаковые по форме фигуры не стояли рядом и первым был нарисован прямоугольник.

Ответ:

Номер 3.
У Димы и Сергей разное количество тетрадей. Если Дима отдаст одну тетрадь Сергею, то у них тетрадей станет поровну. Если Сергей отдаст Диме одну тетрадь, то у Димы станет в 2 раза больше тетрадей, чем у Сергей. Сколько тетрадей у каждого мальчика? Запиши только ответ.
Ответ:Ответ: у Димы 4 тетради, у Сергея 2 тетради.
Номер 4.
найди правило, по которому из двух чисел, записанных в нижних рамках, получено число, записанное в верхней рамке. По этому правилу запиши недостающее число.

Ответ:
29 - 25 = 4 12 : 4 = 3
38 - 33 = 5 15 : 5 = 3
59 - 52 = 7 21 : 7 = 3
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.