Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 14

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Начерти отрезки: АК длиной 5 см 3 мм и ВМ длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах.
Ответ:
1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Помни, что 1 см = 10 мм.
Выразим длину отрезков в миллиметрах.
АК = 5 см 3 мм = 50 мм + 3 мм = 53 мм
ВМ = 3 см 8 мм = 30 мм + 8 мм = 38 мм
Начертим отрезки.
Чтобы начертить фигуру, нужно использовать измерительный прибор – линейку.

Номер 2.
1) Измерь отрезки АВ и CD. На сколько миллиметров длина отрезка CD больше длины отрезка АВ?
2) Найди длину ломаной ЕКМО.

AB = 35 мм.
CD = 55 мм.
1) 55 − 35 = 20 мм.
Ответ: на 20 мм длина отрезка CD больше длины отрезка AB.
2) 20 + 40 + 15 = 75 мм.
Ответ: длина ломаной EKMO = 75 мм.
1) Вспомни, что такое длина отрезка, и какими способами длины отрезков можно сравнить.
2) Помни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.
3) Помни, что 1 см = 10 мм
Измерим длину треков.
Длина отрезка – расстояние между точками.
Чтобы измерить длину отрезка приложи линейку нулем к началу отрезка. И посмотри на каком делении заканчивается отрезок. Этой цифре и равна длина отрезка.

AB = 3 см 5 мм =35 мм; CD = 5см 5 мм = 55 мм;
Сравним длины отрезков.
Отрезок CD больше отрезка АВ.
Чтобы узнать разницу нужно из большей величины вычесть меньшую величину.
CD − AB = 55 мм – 35 мм = 20 мм = 2 см – разница между отрезками АВ и СD.
Находим длину ЕКМО.
Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
EK = 2 см = 20 мм
KM = 4 см = 40 мм
MO = 1 см 5 мм = 15 мм
EKMO = EK + KM + MO = 20 мм + 40 мм + 15 мм = 75 мм = 7 см 5 мм
Номер 3.
Ответ:
2 см = 20 мм 30 мм = 3 см
20 мм = 20 мм 30 мм = 30 мм
4 см 2 мм > 40 мм 4 см 5 мм < 5 см
42 мм > 40 мм 45 мм < 50 мм
1) Вспомни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.
2) Помни, что 1 см = 10 мм
Рассуждаем.
Переведем все значения в одни единицы измерения, например, в миллиметры и сравним результаты.
2 см = 20 мм, так как 20 мм = 20 мм
2 см = 2 ∙ 10 мм = 20 мм
30 мм = 3 см, так как 30 мм = 30 мм
3 см = 3 ∙ 10 мм = 30 мм
4 см 2 мм > 40 мм, так как 42 мм > 40 мм
4 см 2 мм = 40 мм + 2мм = 42 мм
4 см 5 мм < 5 см, так как 45 мм < 50 мм
4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм
5 см = 50 мм
Оформим задание в тетрадь
2 см = 20 мм
30 мм = 3 см
4 см 2 мм > 40 мм
4 см 5 мм < 5 см
Номер 4.
Сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Запиши эти суммы.
Ответ:
8 + 3 = 11
6 + 5 = 11
2 + 9 = 11
4 + 7 = 11
7 + 5 = 12
9 + 3 = 12
6 + 6 = 12
3 + 9 = 12
7 + 6 = 13
8 + 5 = 13
4 + 9 = 13
1) Помни, что двухзначное число состоит из десятков и единиц.
2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
Рассуждаем.
Для выполнения задания, вспомни состав чисел 11, 12 и 13

Оформляем задание в тетрадь
2 + 9 = 11
3 + 8 = 11
4 + 7 = 11
5 + 6 = 11
3 + 9 = 12
4 + 8 = 12
5 + 7 = 12
6 + 6 = 12
4 + 9 = 13
5 + 8 = 13
6 + 7 = 13
Номер 5.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
82 − 36 = 46
Проверка:
46 + 36 = 82
53 + 29 = 82
Проверка:
82 − 53 = 29
100 − 75 = 25
Проверка:
75 + 25 = 100
64 + 16 = 80
Проверка:
80 − 16 = 64
93 − 85 = 8
Проверка:
85 + 8 = 93
66 + 18 = 84
Проверка
84 − 18 = 66
90 − 82 = 8
Проверка:
90 − 8 = 82
77 + 23 = 100
Проверка:
100 − 77 = 23
Вспомни названия элементов действия вычитания и сложения и зависимость между ними.
Вычислим в столбик.
При сложении чисел складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками.
При вычитании вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.

Выполним проверку.

Оформляем задание в тетрадь
82 − 36 = 46
Проверка:
82 – 46 = 32
53 + 29 = 82
Проверка:
82 − 29 = 53
100 − 75 = 25
Проверка:
75 + 25 = 100
64 + 16 = 80
Проверка:
80 – 64 =16
93 − 85 = 8
Проверка:
85 + 8 = 93
66 + 18 = 84
Проверка
84 − 66 = 18
90 − 82 = 8
Проверка:
82 + 8 = 90
77 + 23 = 100
Проверка:
100 − 23 = 77
Номер 6.
Ответ:56 + 39 = 95 61 − 49 = 12 82 − 28 = 54 19 + 74 = 93 49 + 44 = 93 47 + 13 = 60

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий. Сначала выполняются действия в скобках слева направо, а затем вне, и аналогично.
2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
Выполняем вычисления.
При записи арифметических действий в столбик, единицы складываются с единицами, а десятки с десятка.

90 – 73 + 8 = (90 + 8) – 73 = 98 – 73 = (90 – 70) + (8 – 3) = 25
Число 90 складываем вначале с числом 8 и из полученной суммы вычитаем 73.
34 + 36 – 9 = (34 + 36) – 9 = 70 – 9 = 61
Число 34 складываем вначале с числом 34 и из полученной суммы вычитаем 9.
84 – 58 – 7 = 84 – (58 + 7) = 84 – 65 = 19
Вначале складываем числа 58 и 7 и из числа 84 вычитаем полученную сумму.
93 – (46 + 9) = 93 – 55 = 38
Вначале складываем числа 46 и 9 и из числа 93 вычитаем полученную сумму.
(28 + 33) – 8 = (28 – 8) + 33 = 20 + 33 = 53
Вначале из числа 28 вычитаем число 8, и полученную разность складываем с числом 33.
54 – (42 – 7) = 54 – 35 = 19
Вначале из числа 42 вычитаем число 7, а потом из числа 54 вычитаем полученную разность.
Оформляем задание в тетрадь
56 + 39 = 95
82 − 28 = 54
49 + 44 = 93
61 − 49 = 12
19 + 74 = 93
47 + 13 = 60
90 – 73 + 8 = (90 + 8) – 73 = 25
34 + 36 – 9 = 70 – 9 = 61
84 – 58 – 7 = 84 – (58 + 7) = 19
93 – (46 + 9) = 93 – 55 = 38
(28 + 33) – 8 = (28 – 8) + 33 = 53
54 – (42 – 7) = 54 – 35 = 19
Номер 7.
Выпиши верные равенства и неравенства.
Ответ:85 + 8 > 85 + 6 85 ‒ 8 < 85 ‒ 6
1) Равенство – это выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знака равно.
2) Неравенство – это выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знаков больше, меньше.
Рассуждение
Вычислим значения выражений левой и правой части, чтобы поставить между ними знак больше, меньше или равно.
9 дес. 9 ед. > 100
9 десятков – это 90 да еще 9 единиц – это 99 единиц,
100 – это 100 ед.
99 единиц < 100 единиц, поэтому неравенство составлено неверно.
5 см 6 мм = 65 мм
5 см 6 мм – это 50 мм и еще 6 мм – это 56 мм,
56 мм < 65 мм, поэтому неравенство составлено неверно.
85 + 8 > 85 + 6
85 + 8 = 85 + (5 + 3) = (85 + 5) + 3 = 90 + 3 = 93
85 + 6 = 85 + (5 + 1) = (85 + 5) + 1 = 90 + 1 = 91
93 < 91, значит, неравенство составлено верно.
85 – 8 < 85 – 6
85 – 8 = 85 – (5 + 3) = (85 – 5) – 3 = 80 – 3 = 77
85 – 6 = 85 – (5 + 1) = (85 – 5) – 1 = 80 – 1 = 79
77 < 79, значит, неравенство составлено верно.
Выпишем верные выражения.
85 + 8 > 85 + 6
85 ‒ 8 < 85 ‒ 6
Номер 8.
Вычисли удобным способом.
Ответ:
Вычисление значений выражения сводится к применению свойств сложения:
1) а + в = в + а – переместительное свойство.
2) (а + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b – сочетательное свойство.
Рассуждение.
Складываем числа так, чтобы получить числа, оканчивающиеся на 0.
48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58
Вначале складываем числа 7 и 3 и к полученной сумме прибавляем число 48.
37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49
Вначале складываем числа 37 и 3, а потом к полученной сумме прибавляем число 9.
12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50
Складываем поочерёдно числа 12 с числом 8 и 26 с числом 4, полученные суммы складываем.
37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 13) + (7 + 3) = 50 + 10 = 60
Складываем поочерёдно числа 37 с числом 13 и 7 с числом 3, полученные суммы складываем.
64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6) + (18 + 12) = 70 + 30 = 100
Складываем поочерёдно числа 64 с числом 6 и 18 с числом 12, полученные суммы складываем.
71 + 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100.
Складываем поочерёдно числа 71 с числом 9 и 16 с числом 4, полученные суммы складываем.
Оформляем задание в тетрадь
48 + 7 + 3 = 48 + 10 = 58
37 + 9 + 3 = 40 + 9 = 49
12 + 8 + 26 + 4 = 20 + 30 = 50
37 + 13 + 7 + 3 = 50 + 10 = 60
64 + 18 + 6 + 12 = 70 + 30 = 100
71 + 16 + 4 + 9 = 80 + 20 = 100.
Номер 9.
Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
Ответ:
1) Уравнение – равенство с неизвестное, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
2) Вспомни названия компонентов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.
Рассуждаем.
х – 24 = 6
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
72 – х = 40
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
к + 35 = 60
к – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
к – 35 = 60
к – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
39 + d = 59
d – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
56 – d = 31
d – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Выбираем уравнения.
Выберем уравнения, которые решаются вычитанием:
72 − x = 40
k + 35 = 60
39 + d = 59
56 − d = 31
Остальные решаются сложением.
Решаем выбранные уравнения.
72 − x = 40
x = 72 − 40
x = 32
k + 35 = 60
k = 60 − 35
k = 25
39 + d = 59
d = 59 − 39
d = 20
56 − d = 31
d = 56 − 31
d = 25
Сделаем проверку.
Подставим в уравнение вместо неизвестного полученное число.
72 – х = 40
72 – 32 = (70 – 30) + (2 – 2) = 40
40 = 40 – верно
k + 35 = 60
25 + 35 = (20 + 30) + (5 + 5) = 50 + 10 = 60
60 = 60 – верно
39 + d = 59
39 + 20 = (30 + 20) + 9 = 59
59 = 59 – верно
56 − d = 31
56 – 25 = (50 – 20) + (6 – 5) = 31
31 = 31 - верно
Задания на полях страницы
Набери 18:

Ответ:
7 + 6 + 5 = 18 5 + 4 + 9 = 18 8 + 9 + 1 = 18 10 + 8 = 18 9 + 3 + 6 = 18 6 + 9 + 3 = 18
Вспомни, что 1 дес. = 10 ед.
10 дес. = 1 сот.
Устные рассуждения.
Складывая данные числа нужно набрать число 18.
Оформляем задание в тетрадь
10 + 8 = 18
10 + 6 + 2 = 18
10 + 5 + 3 = 18
9 + 8 + 1 = 18
8 + 7 + 3 = 18
7 + 6 + 5 = 18
Таких решений много, ты можешь выбрать представленные равенства или записать свои.
Ребус:

Ответ:

1) Помни, единицы можно складывать и вычитать только с единицами, десятки – с десятками.
2) 1 дес. = 10 ед.
Рассуждаем.
Количество единиц уменьшаемого неизвестно.
Чтобы узнать нужно сложить количество единиц вычитаемого и значения разности.
Тогда, 4 ед. + 9 ед. = 13 ед. = 1 дес. и 3 ед.
Поэтому в уменьшаемом 3 единицы или вместо первой звёздочки будет стоять число 3.
Количество десятков в разности неизвестно.
Чтобы узнать нужно из десятков уменьшаемого вычесть десятки вычитаемого.
Тогда, 9 дес. – 6 дес. = 3 дес. и вычитаю еще 1 дес., так как занимали для вычисления единиц 3 дес. – 1 дес. = 2 дес.
В разности будет 2 десятка или вместо второй звёздочки будет стоять число 2.
Получаем равенство: 93 – 64 = 29
Записываем полученное равенство в столбик.
Вместо первой звёздочки ставим число 3, вместо второй звёздочки ставим число 2.


Странички для любознательных
Номер 1.
Рассмотри чертёж. Начерти в тетради такой же квадрат. закрась все треугольники в 2 цвета: зелёный и жёлтый. Выполни это по-разному. Найди 6 решений.

Ответ:

Вспомним, что мы знаем о треугольниках и многоугольниках.
Рассмотрим чертеж.
-(2023).jpg)
Выполним задание.
-(2023).jpg)
Номер 2.
нарисуй в тетради узор из заданных фигур так, чтобы одинаковые по форме фигуры не стояли рядом и первым был нарисован прямоугольник.

Ответ:

Вспомним, что мы знаем о треугольниках и многоугольниках.
Рассмотрим фигуры.
-(2023).jpg)
Выполним задание.
Будем чередовать фигуры попеременно, соблюдая условия задания.
-(2023).jpg)
Номер 3.
У Димы и Сергей разное количество тетрадей. Если Дима отдаст одну тетрадь Сергею, то у них тетрадей станет поровну. Если Сергей отдаст Диме одну тетрадь, то у Димы станет в 2 раза больше тетрадей, чем у Сергей. Сколько тетрадей у каждого мальчика? Запиши только ответ.
Ответ:Ответ: у Димы 4 тетради, у Сергея 2 тетради.
Табличное умножение – это случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).
Рассуждаем.
Если Дима отдаст одну тетрадь Сергею, то у них тетрадей станет поровну. У Димы станет на одну тетрадь меньше, а у Сергея на одну тетрадь больше. Значит, разница в количестве тетрадей у мальчиков – 2.
Предположим, что у Димы 7 тетрадей, а у Сергея 5.
Проверим:
Дима отдаст одну тетрадь Сергею, у него и у Сергея будет по 6 тетрадей, то есть поровну.
Если Сергей отдаст Диме одну тетрадь, то у Димы будет 8 тетрадей, а у Сергея – 4, то есть у Димы будет в 2 раза больше.
Оформляем задание в тетрадь.
Ответ: у Димы 7 тетради, у Сергея 5 тетради.
Номер 4.
найди правило, по которому из двух чисел, записанных в нижних рамках, получено число, записанное в верхней рамке. По этому правилу запиши недостающее число.

Ответ:
29 - 25 = 4 12 : 4 = 3
38 - 33 = 5 15 : 5 = 3
59 - 52 = 7 21 : 7 = 3
Табличное умножение – это случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).
Определим, по какому правилу получены числа.
Разницу между нижними числами нужно умножить на 3:
(29 − 25) · 3 = 12
(38 − 33) · 3 = 15
(59 − 52) · 3 = 21
Записываем ответ.
Пропущено число – 21.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.