Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Начерти отрезки: АК длиной 5 см 3 мм и ВМ длиной 3 см 8 мм. Вырази их длину в миллиметрах.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 1
Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.

2) Помни, что 1 см = 10 мм.

Шаг 1.
Выразим длину отрезков в миллиметрах.

АК = 5 см 3 мм = 50 мм + 3 мм = 53 мм
ВМ = 3 см 8 мм = 30 мм + 8 мм = 38 мм

Шаг 2.
Начертим отрезки.

Чтобы начертить фигуру, нужно использовать измерительный прибор – линейку.

Пояснение к заданию 1

Номер 2.

1) Измерь отрезки АВ и CD. На сколько миллиметров длина отрезка CD больше длины отрезка АВ?
2) Найди длину ломаной ЕКМО.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14
Ответ:

AB = 35 мм. CD = 55 мм.
1) 55 − 35 = 20 мм. Ответ: на 20 мм длина отрезка CD больше длины отрезка AB.
2) 20 + 40 + 15 = 75 мм. Ответ: длина ломаной EKMO = 75 мм.

Подсказка:

1) Вспомни, что такое длина отрезка, и какими способами длины отрезков можно сравнить.

2) Помни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.

3) Помни, что 1 см = 10 мм

Шаг 1.
Измерим длину треков.

Длина отрезка – расстояние между точками.
Чтобы измерить длину отрезка приложи линейку нулем к началу отрезка. И посмотри на каком делении заканчивается отрезок. Этой цифре и равна длина отрезка.

Пояснение к заданию 2

AB = 3 см 5 мм =35 мм; CD = 5см 5 мм = 55 мм;

Шаг 2.
Сравним длины отрезков.

Отрезок CD больше отрезка АВ.
Чтобы узнать разницу нужно из большей величины вычесть меньшую величину.

CD − AB = 55 мм – 35 мм = 20 мм = 2 см – разница между отрезками АВ и СD.

Шаг 3.
Находим длину ЕКМО.

Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.

Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.

EK = 2 см = 20 мм
KM = 4 см = 40 мм
MO = 1 см 5 мм = 15 мм
EKMO = EK + KM + MO = 20 мм + 40 мм + 15 мм = 75 мм = 7 см 5 мм

Номер 3.

Ответ:

2 см = 20 мм       30 мм = 3 см 20 мм = 20 мм    30 мм = 30 мм
4 см 2 мм > 40 мм    4 см 5 мм < 5 см 42 мм > 40 мм          45 мм < 50 мм

Подсказка:

1) Вспомни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.

2) Помни, что 1 см = 10 мм

Шаг 1.
Рассуждаем.

Переведем все значения в одни единицы измерения, например, в миллиметры и сравним результаты.

2 см = 20 мм, так как 20 мм = 20 мм
2 см = 2 ∙ 10 мм = 20 мм

30 мм = 3 см, так как 30 мм = 30 мм
3 см = 3 ∙ 10 мм = 30 мм

4 см 2 мм > 40 мм, так как 42 мм > 40 мм
4 см 2 мм = 40 мм + 2мм = 42 мм

4 см 5 мм < 5 см, так как 45 мм < 50 мм
4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм
5 см = 50 мм

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

2 см = 20 мм
30 мм = 3 см
4 см 2 мм > 40 мм
4 см 5 мм < 5 см

Номер 4.

Сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 12? 13? Запиши эти суммы.

Ответ:

8 + 3 = 11 6 + 5 = 11 2 + 9 = 11 4 + 7 = 11
7 + 5 = 12 9 + 3 = 12 6 + 6 = 12 3 + 9 = 12
7 + 6 = 13 8 + 5 = 13 4 + 9 = 13

Подсказка:

1) Помни, что двухзначное число состоит из десятков и единиц.
2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Для выполнения задания, вспомни состав чисел 11, 12 и 13

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

2 + 9 = 11
3 + 8 = 11
4 + 7 = 11
5 + 6 = 11
3 + 9 = 12
4 + 8 = 12
5 + 7 = 12
6 + 6 = 12
4 + 9 = 13
5 + 8 = 13
6 + 7 = 13

Номер 5.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

82 − 36 = 46 Проверка: 46 + 36 = 82
53 + 29 = 82 Проверка: 82 − 53 = 29
100 − 75 = 25 Проверка: 75 + 25 = 100
64 + 16 = 80 Проверка: 80 − 16 = 64
93 − 85 = 8 Проверка: 85 + 8 = 93
66 + 18 = 84 Проверка 84 − 18 = 66
90 − 82 = 8 Проверка: 90 − 8 = 82
77 + 23 = 100 Проверка: 100 − 77 = 23

Подсказка:

Вспомни названия элементов действия вычитания и сложения и зависимость между ними.

Шаг 1.
Вычислим в столбик.

При сложении чисел складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками.
При вычитании вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Выполним проверку.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

82 − 36 = 46
Проверка:
82 – 46 = 32

53 + 29 = 82
Проверка:
82 − 29 = 53

100 − 75 = 25
Проверка:
75 + 25 = 100

64 + 16 = 80
Проверка:
80 – 64 =16

93 − 85 = 8
Проверка:
85 + 8 = 93

66 + 18 = 84
Проверка
84 − 66 = 18

90 − 82 = 8
Проверка:
82 + 8 = 90

77 + 23 = 100
Проверка:
100 − 23 = 77

Номер 6.

Ответ:

56 + 39 = 95     61 − 49 = 12 82 − 28 = 54     19 + 74 = 93 49 + 44 = 93     47 + 13 = 60

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 6
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий. Сначала выполняются действия в скобках слева направо, а затем вне, и аналогично.

2) Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

При записи арифметических действий в столбик, единицы складываются с единицами, а десятки с десятка.

Пояснение к заданию 6

90 – 73 + 8 = (90 + 8) – 73 = 98 – 73 = (90 – 70) + (8 – 3) = 25

Число 90 складываем вначале с числом 8 и из полученной суммы вычитаем 73.

34 + 36 – 9 = (34 + 36) – 9 = 70 – 9 = 61

Число 34 складываем вначале с числом 34 и из полученной суммы вычитаем 9.

84 – 58 – 7 = 84 – (58 + 7) = 84 – 65 = 19

Вначале складываем числа 58 и 7 и из числа 84 вычитаем полученную сумму.

93 – (46 + 9) = 93 – 55 = 38

Вначале складываем числа 46 и 9 и из числа 93 вычитаем полученную сумму.

(28 + 33) – 8 = (28 – 8) + 33 = 20 + 33 = 53

Вначале из числа 28 вычитаем число 8, и полученную разность складываем с числом 33.

54 – (42 – 7) = 54 – 35 = 19

Вначале из числа 42 вычитаем число 7, а потом из числа 54 вычитаем полученную разность.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

56 + 39 = 95
82 − 28 = 54
49 + 44 = 93
61 − 49 = 12
19 + 74 = 93
47 + 13 = 60
90 – 73 + 8 = (90 + 8) – 73 = 25
34 + 36 – 9 = 70 – 9 = 61
84 – 58 – 7 = 84 – (58 + 7) = 19
93 – (46 + 9) = 93 – 55 = 38
(28 + 33) – 8 = (28 – 8) + 33 = 53
54 – (42 – 7) = 54 – 35 = 19

Номер 7.

Выпиши верные равенства и неравенства.

Ответ:

85 + 8 > 85 + 6 85 ‒ 8 < 85 ‒ 6

Подсказка:

1) Равенство – это выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знака равно.

2) Неравенство – это выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знаков больше, меньше.

Шаг 1.
Рассуждение

Вычислим значения выражений левой и правой части, чтобы поставить между ними знак больше, меньше или равно.

9 дес. 9 ед. > 100
9 десятков – это 90 да еще 9 единиц – это 99 единиц,
100 – это 100 ед.
99 единиц < 100 единиц, поэтому неравенство составлено неверно.

5 см 6 мм = 65 мм
5 см 6 мм – это 50 мм и еще 6 мм – это 56 мм,
56 мм < 65 мм, поэтому неравенство составлено неверно.

85 + 8 > 85 + 6
85 + 8 = 85 + (5 + 3) = (85 + 5) + 3 = 90 + 3 = 93
85 + 6 = 85 + (5 + 1) = (85 + 5) + 1 = 90 + 1 = 91
93 < 91, значит, неравенство составлено верно.

85 – 8 < 85 – 6
85 – 8 = 85 – (5 + 3) = (85 – 5) – 3 = 80 – 3 = 77
85 – 6 = 85 – (5 + 1) = (85 – 5) – 1 = 80 – 1 = 79
77 < 79, значит, неравенство составлено верно.

Шаг 2.
Выпишем верные выражения.

85 + 8 > 85 + 6
85 ‒ 8 < 85 ‒ 6

Номер 8.

Вычисли удобным способом.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 8
Подсказка:

Вычисление значений выражения сводится к применению свойств сложения:

1) а + в = в + а – переместительное свойство.

2) (а + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b – сочетательное свойство.

Шаг 1.
Рассуждение.

Складываем числа так, чтобы получить числа, оканчивающиеся на 0.

48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58

Вначале складываем числа 7 и 3 и к полученной сумме прибавляем число 48.

37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49

Вначале складываем числа 37 и 3, а потом к полученной сумме прибавляем число 9.

12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50

Складываем поочерёдно числа 12 с числом 8 и 26 с числом 4, полученные суммы складываем.

37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 13) + (7 + 3) = 50 + 10 = 60

Складываем поочерёдно числа 37 с числом 13 и 7 с числом 3, полученные суммы складываем.

64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6) + (18 + 12) = 70 + 30 = 100

Складываем поочерёдно числа 64 с числом 6 и 18 с числом 12, полученные суммы складываем.

71 + 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100.

Складываем поочерёдно числа 71 с числом 9 и 16 с числом 4, полученные суммы складываем.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

48 + 7 + 3 = 48 + 10 = 58
37 + 9 + 3 = 40 + 9 = 49
12 + 8 + 26 + 4 = 20 + 30 = 50
37 + 13 + 7 + 3 = 50 + 10 = 60
64 + 18 + 6 + 12 = 70 + 30 = 100
71 + 16 + 4 + 9 = 80 + 20 = 100.

Номер 9.

Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 9

Подсказка:

1) Уравнение – равенство с неизвестное, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.

2) Вспомни названия компонентов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х – 24 = 6
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

72 – х = 40
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

к + 35 = 60
к – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

к – 35 = 60
к – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

39 + d = 59
d – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

56 – d = 31
d – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Шаг 2.
Выбираем уравнения.

Выберем уравнения, которые решаются вычитанием:

72 − x = 40
k + 35 = 60
39 + d = 59
56 − d = 31

Остальные решаются сложением.

Шаг 3.
Решаем выбранные уравнения.

72 − x = 40
x = 72 − 40
x = 32

k + 35 = 60
k = 60 − 35
k = 25

39 + d = 59
d = 59 − 39
d = 20

56 − d = 31
d = 56 − 31
d = 25

Шаг 4.
Сделаем проверку.

Подставим в уравнение вместо неизвестного полученное число.

72 – х = 40
72 – 32 = (70 – 30) + (2 – 2) = 40
40 = 40 – верно

k + 35 = 60
25 + 35 = (20 + 30) + (5 + 5) = 50 + 10 = 60
60 = 60 – верно

39 + d = 59
39 + 20 = (30 + 20) + 9 = 59
59 = 59 – верно

56 − d = 31
56 – 25 = (50 – 20) + (6 – 5) = 31
31 = 31 - верно

Задания на полях страницы

Набери 18:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14

Ответ:

7 + 6 + 5 = 18 5 + 4 + 9 = 18 8 + 9 + 1 = 18 10 + 8 = 18 9 + 3 + 6 = 18 6 + 9 + 3 = 18

Подсказка:

Вспомни, что 1 дес. = 10 ед.
                        10 дес. = 1 сот.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Складывая данные числа нужно набрать число 18.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

10 + 8 = 18
10 + 6 + 2 = 18
10 + 5 + 3 = 18
9 + 8 + 1 = 18
8 + 7 + 3 = 18
7 + 6 + 5 = 18

Таких решений много, ты можешь выбрать представленные равенства или записать свои.

Ребус:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, ребус
Подсказка:

1) Помни, единицы можно складывать и вычитать только с единицами, десятки – с десятками.

2) 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Количество единиц уменьшаемого неизвестно.
Чтобы узнать нужно сложить количество единиц вычитаемого и значения разности.

Тогда, 4 ед. + 9 ед. = 13 ед. = 1 дес. и 3 ед.
Поэтому в уменьшаемом 3 единицы или вместо первой звёздочки будет стоять число 3.

Количество десятков в разности неизвестно.
Чтобы узнать нужно из десятков уменьшаемого вычесть десятки вычитаемого.

Тогда, 9 дес. – 6 дес. = 3 дес. и вычитаю еще 1 дес., так как занимали для вычисления единиц 3 дес. – 1 дес. = 2 дес.

В разности будет 2 десятка или вместо второй звёздочки будет стоять число 2.

Получаем равенство: 93 – 64 = 29

Шаг 2.
Записываем полученное равенство в столбик.

Вместо первой звёздочки ставим число 3, вместо второй звёздочки ставим число 2.

Пояснение к заданию на полях
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14

Странички для любознательных

Номер 1.

Рассмотри чертёж. Начерти в тетради такой же квадрат. закрась все треугольники в 2 цвета: зелёный и жёлтый. Выполни это по-разному. Найди 6 решений.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 1

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 1

Номер 2.

нарисуй в тетради узор из заданных фигур так, чтобы одинаковые по форме фигуры не стояли рядом и первым был нарисован прямоугольник.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 2

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 2

Номер 3.

У Димы и Сергей разное количество тетрадей. Если Дима отдаст одну тетрадь Сергею, то у них тетрадей станет поровну. Если Сергей отдаст Диме одну тетрадь, то у Димы станет в 2 раза больше тетрадей, чем у Сергей. Сколько тетрадей у каждого мальчика? Запиши только ответ.

Ответ:

Ответ: у Димы 4 тетради, у Сергея 2 тетради.

Номер 4.

найди правило, по которому из двух чисел, записанных в нижних рамках, получено число, записанное в верхней рамке. По этому правилу запиши недостающее число.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14, номер 4

Ответ:

29 - 25 = 4             12 : 4 = 3
38 - 33 = 5             15 : 5 = 3
59 - 52 = 7             21 : 7 = 3

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.