Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13

Номер 8.

Рассмотри рисунок.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 8

Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
1) Все фигуры зеленого цвета не многоугольники.
2) Каждый многоугольник красного цвета.
3) У фигуры синего цвета две оси симметрии.
Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка:
Если фигура зелёного цвета, то... .

Ответ:

Верные высказывания: 1, 3. Окончание фразы: Если фигура зеленого цвета, то это круг.

Подсказка:

1) Рассмотри фигуры.

2) Какие признаки можно выделить для каждой.

3) Утверждениям находи доказательства или опровержения.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

На рисунке мы можем видеть:

Зеленый круг.
Синий прямоугольник.
Красный треугольник.
Красный треугольник.
Зеленый круг.

Шаг 2.
Читаем высказывания.

1) Все фигуры зеленого цвета не многоугольники.
На рисунке зеленого цвета только круги, а круг – это не многоугольник.
Значит, выражение ВЕРНО.

2) Каждый многоугольник красного цвета.
На рисунке есть еще многоугольник, но он голубого цвета.
Значит, выражение НЕВЕРНО.

3) У фигуры синего цвета две оси симметрии.
Фигура синего цвета – это прямоугольник. У прямоугольника две оси симметрии, так как если прямоугольник сложить по горизонтали или вертикали, то части совпадут.
Значит, выражение ВЕРНО.

Шаг 3.
Заканчиваем выражение.

На рисунке зеленым цветом только фигура круг.

Закончим фразу:
Если фигура зеленого цвета, то это круг.

Номер 9.

1) Вычислительная машина работает так:
Дополни описание плана ее работы:
В машину поступает число.
Поступившее число машина ... на 3.
Полученный результат машина ... .
На выходе из машины получится ... .
2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины?
3) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было 29?
4) Придумай свою вычислительную машину.

Ответ:

1) В вычислительную машину поступает число. Поступившее число машина умножает на 3. Полученный результат машина уменьшает на 1. На выходе из машины получается разность.
2) 7 ∙ 3 - 1 = 20 8 ∙ 3 - 1 = 23 9 ∙ 3 - 1 = 26 Ответ: получаем числа 20, 23, 26.
3) (29 + 1) : 3 = 10 Ответ: число 10 поступило в машину.
4)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 9
Подсказка:

1) Вычислительная машина – машина, производящая некоторые действия с числами.

2) Рассмотри вычислительную машину, какие действия выполняются с введенным числом.

Шаг 1.
Разберём как работает машина.

1) В машину поступает число.
2) Поступившее число машина умножает на 3.
3) Полученный результат машина уменьшает на 1, то есть вычитает из результата 1.
4) Получаем число на выходе.

Шаг 2.
Вычисляем по этапам.

Число 7.
1) В машину поступило число 7.
2) Число 7 умножаем на 3, получаем 21.
3) Число 21 уменьшаем на 1, получаем 20.

Запишем вычисления в виде выражения:

7 ∙ 3 − 1 = 21 − 1 = 20 − число, которое получится на выходе.

Число 8.
1) В машину поступило число 8.
2) Число 8 умножаем на 3, получаем 24.
3) Число 24 уменьшаем на 1, получаем 23.

Запишем вычисления в виде выражения:

8 ∙ 3 − 1 = 24 − 1 = 23 − число, которое получится на выходе.

Число 9.
1) В машину поступило число 9.
2) Число 9 умножаем на 3, получаем 27.
3) Число 27 уменьшаем на 1, получаем 26.

Запишем вычисления в виде выражения:

9 ∙ 3 − 1 = 27 − 1 = 26 − число, которое получится на выходе.

Шаг 3.
Как найти введённое число.

Сделаем действия в обратном порядке и заменив знаки действия на противоположные, то есть вычитание заменим на сложение, а умножение – на деление, и узнаем поступившее число:

Значит нужно число 29 увеличить на 1 и полученный результат разделить на 3 и получим число, которые вводили.

(29 + 1) : 3 = 30 : 3 = 10 – введённое число

Проверим:
10 ∙ 3 − 1 = 30 − 1 = 29 – верно.

Шаг 4.
Придумываем свою вычислительную машину.

Подставь свои числа в вычислительную машину.

Вид данной машины будет сначала умножать введенное число на какое-то число, а потом увеличивать его некоторое число.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13

Номер 10.

В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте?

Ответ:

Было – 20 тр. Отправили – 9 тр. и 9 тр. Осталось – ? тр.
1-й способ решения: 1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили. 2) 20 - 18 = 2 (тр.)
2-й способ решения: 20 - 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза. 11 - 9 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.

Подсказка:

«Столько же» - это значит одинаково, поровну.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Было – 20 тр.
Отправили – 9 тр. и 9 тр.
Осталось – ? тр.

Шаг 2.
Решаем задачу первым способом.

Сначала узнаем, сколько тракторов отправили на поле всего, а затем из общего количества тракторов вычтем количество отправленных и получим, сколько тракторов осталось на ремонте.

1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили.
2) 20 − 18 = 2 (тр.)

Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.

Шаг 3.
Решаем задачу вторым способом.

Узнаем, сколько тракторов осталось, после того как 9 отправили на первое поле, а затем вычтем еще 9, которые уехали на 2-е поле и получим, сколько тракторов осталось на ремонте.

20 − 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза.
11 − 9 = 2 (тр.)

Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.

Номер 11.

В одном бидоне было 48 л молока, в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?

Ответ:

Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л

1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.
2) 96 - 67 = 29 (л)
Ответ: 29 литров молока осталось.

Подсказка:

«Столько же» – это значит одинаково, поровну.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л

Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим, сколько всего молока было в двух бидонах.

1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько молока осталось, нужно из всего количества молока, вычесть количество проданного.

2) 96 − 67 = 29 (л)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 29 литров молока осталось.

Номер 12.

Высота стола 8 дм, шкаф на 10 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже, чем шкаф. Узнай высоту стула.
Используя решение этой задачи, построй диаграмму высоты названных в ней предметов. (Выбери мерку самостоятельно)

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 12

1) 8 + 10 = 18 (дм.) – высота шкафа.
2) 18 - 14 = 4 (дм.) – высота стула.
Ответ : высота стула 4 дм.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 12
Подсказка:

Столбчатая диаграмма — это рисунок или чертёж, на котором числа и значения величин изображены столбиками.
Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, чему равна высота шкафа, нужно к высоте стола прибавить 10 дм, потому что известно, что шкаф на 10 дм выше стола.

1) 8 + 10 = 18 (дм) – высота шкафа.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, чему равна высота стула, нужно из высоты шкафа вычесть 14 дм, потому что известно, что стул на 14 дм ниже шкафа.

2) 18 − 14 = 4 (дм) – высота стула.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ : высота стула 4 дм.

Шаг 5.
Строим диаграмму по решению задачи.
Пояснение к заданию 12

Номер 13.

Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?

Ответ:

Было – 12 чел. и 8 чел.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.

1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом
2) 20 - 5 = 15 (ч.)
3) Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.

Подсказка:

Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Было – 12 муж. и 8 жен.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего человек ремонтировали дом, для этого сложим количество мужчин и женщин вместе.

1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько человек осталось ремонтировать дом, нужно из общего количества работников вычесть количество тех, которых перевели.

2) 20 − 5 = 15 (ч.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.

Номер 14.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 14
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 14

Подробно:
27 + a
27 + 4 = 31
27 + 6 = 33
27 + 9 = 36
27 + 13 = 40

32 - c
32 - 4 = 28
32 - 6 = 26
32 - 9 = 23
32 - 13 = 19

Подсказка:

Вспомним переместительный и сочетательный законы сложения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления вида 27 + а.

27 + 4 = 27 + 3 + 1 = 30 + 1 = 31
27 + 6 = 27 + 3 + 3 = 30 + 3 = 33
27 + 9 = 27 + 3 + 6 = 30 + 6 = 36
27 + 13 = 27 + 3 + 10 = 30 + 10 = 40

Шаг 2.
Выполняем вычисления вида 32 − с.

32 − 4 = 32 − 2 − 2 = 30 − 2 = 28
32 − 6 = 32 − 2 − 4 = 30 − 4 = 26
32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23
32 − 13 = 32 − 10 − 3 = 22 − 3 = 22 − 2 − 1 = 20 − 1 = 19

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 14

Номер 15.

В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько учеников стало в классе к концу года?

Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.

1) 20 - 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.
2) 16 + 2 = 18 (уч.)
Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.

Подсказка:

Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Шаг 1.
Ставим вопрос к задаче.

Сколько учеников стало в классе к концу года?

Шаг 2.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько учеников стало, после того как 4 из них перешли в другие школы.

1) 20 − 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

К количеству оставшихся учеников прибавим 2-х учеников, которые прошли, чтобы узнать, сколько учеников стало в классе в конце года.

2) 16 + 2 = 18 (уч.)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.

Номер 16.

1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину.
2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.
Сколькими способами можно решить эту задачу?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 16

Подсказка:

Алгоритм построения отрезка заданной длины:

1) Поставлю точку.
2) Приложу линейку так, чтобы данная точка совпала с цифрой нуль.
3) Необходимую длину найду на линейке, намечу точкой.
4) Соединю точки.

Шаг 1.
Начертим первый отрезок и выполним задания.
Пояснение к заданию 16

MK = 4 см
МА = АК = 4 : 2 = 2 см

Шаг 2.
Начертим второй отрезок и выполним задания.
Пояснение к заданию 16

СВ = АВ – АС
СВ = 60 мм – 15 мм = 45 мм
Ответ: 45 мм длина отрезка СВ

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 16

Задания на полях страницы

Набери 19:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 17

8 + 7 + 4 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
10 + 9 = 19
10 + 7 + 2 = 19

Подсказка:

Вспомним переместительный и сочетательный законы сложения.

Шаг 1.
Рассмотрим домик с числами.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Наберем из данных чисел суммы, равные 19.

8 + 7 + 4 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
10 + 9 = 19
10 + 7 + 2 = 19

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

Ребус:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 18
Подсказка:

Подберем и вставим нужные числа, а также повторим правила выполнения вычитания в столбик.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Нужно подобрать и вставить нужные числа.

Шаг 2.
Вставляем числа и оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.