Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13

Номер 8.

Рассмотри рисунок.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 8

Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
1) Все фигуры зеленого цвета не многоугольники.
2) Каждый многоугольник красного цвета.
3) У фигуры синего цвета две оси симметрии.
Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка:
Если фигура зелёного цвета, то... .

Ответ:

Верные высказывания: 1, 3. Окончание фразы: Если фигура зеленого цвета, то это круг.

Подсказка:

1) Рассмотри фигуры.

2) Какие признаки можно выделить для каждой.

3) Утверждениям находи доказательства или опровержения.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

На рисунке мы можем видеть:

Зеленый круг.
Синий прямоугольник.
Красный треугольник.
Красный треугольник.
Зеленый круг.

Шаг 2.
Читаем высказывания.

1) Все фигуры зеленого цвета не многоугольники.
На рисунке зеленого цвета только круги, а круг – это не многоугольник.
Значит, выражение ВЕРНО.

2) Каждый многоугольник красного цвета.
На рисунке есть еще многоугольник, но он голубого цвета.
Значит, выражение НЕВЕРНО.

3) У фигуры синего цвета две оси симметрии.
Фигура синего цвета – это прямоугольник. У прямоугольника две оси симметрии, так как если прямоугольник сложить по горизонтали или вертикали, то части совпадут.
Значит, выражение ВЕРНО.

Шаг 3.
Заканчиваем выражение.

На рисунке зеленым цветом только фигура круг.

Закончим фразу:
Если фигура зеленого цвета, то это круг.

Номер 9.

1) Вычислительная машина работает так:
Дополни описание плана ее работы:
В машину поступает число.
Поступившее число машина ... на 3.
Полученный результат машина ... .
На выходе из машины получится ... .
2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины?
3) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было 29?
4) Придумай свою вычислительную машину.

Ответ:

1) В вычислительную машину поступает число. Поступившее число машина умножает на 3. Полученный результат машина уменьшает на 1. На выходе из машины получается разность.
2) 7 ∙ 3 - 1 = 20 8 ∙ 3 - 1 = 23 9 ∙ 3 - 1 = 26 Ответ: получаем числа 20, 23, 26.
3) (29 + 1) : 3 = 10 Ответ: число 10 поступило в машину.
4)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 9
Подсказка:

1) Вычислительная машина – машина, производящая некоторые действия с числами.

2) Рассмотри вычислительную машину, какие действия выполняются с введенным числом.

Шаг 1.
Разберём как работает машина.

1) В машину поступает число.
2) Поступившее число машина умножает на 3.
3) Полученный результат машина уменьшает на 1, то есть вычитает из результата 1.
4) Получаем число на выходе.

Шаг 2.
Вычисляем по этапам.

Число 7.
1) В машину поступило число 7.
2) Число 7 умножаем на 3, получаем 21.
3) Число 21 уменьшаем на 1, получаем 20.

Запишем вычисления в виде выражения:

7 ∙ 3 − 1 = 21 − 1 = 20 − число, которое получится на выходе.

Число 8.
1) В машину поступило число 8.
2) Число 8 умножаем на 3, получаем 24.
3) Число 24 уменьшаем на 1, получаем 23.

Запишем вычисления в виде выражения:

8 ∙ 3 − 1 = 24 − 1 = 23 − число, которое получится на выходе.

Число 9.
1) В машину поступило число 9.
2) Число 9 умножаем на 3, получаем 27.
3) Число 27 уменьшаем на 1, получаем 26.

Запишем вычисления в виде выражения:

9 ∙ 3 − 1 = 27 − 1 = 26 − число, которое получится на выходе.

Шаг 3.
Как найти введённое число.

Сделаем действия в обратном порядке и заменив знаки действия на противоположные, то есть вычитание заменим на сложение, а умножение – на деление, и узнаем поступившее число:

Значит нужно число 29 увеличить на 1 и полученный результат разделить на 3 и получим число, которые вводили.

(29 + 1) : 3 = 30 : 3 = 10 – введённое число

Проверим:
10 ∙ 3 − 1 = 30 − 1 = 29 – верно.

Шаг 4.
Придумываем свою вычислительную машину.

Подставь свои числа в вычислительную машину.

Вид данной машины будет сначала умножать введенное число на какое-то число, а потом увеличивать его некоторое число.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13

Номер 10.

В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте?

Ответ:

Было – 20 тр. Отправили – 9 тр. и 9 тр. Осталось – ? тр.
1-й способ решения: 1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили. 2) 20 - 18 = 2 (тр.)
2-й способ решения: 20 - 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза. 11 - 9 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.

Номер 11.

В одном бидоне было 48 л молока, в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?

Ответ:

Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л

1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.
2) 96 - 67 = 29 (л)
Ответ: 29 литров молока осталось.

Номер 12.

Высота стола 8 дм, шкаф на 10 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже, чем шкаф. Узнай высоту стула.
Используя решение этой задачи, построй диаграмму высоты названных в ней предметов. (Выбери мерку самостоятельно)

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 12

1) 8 + 10 = 18 (дм.) – высота шкафа.
2) 18 - 14 = 4 (дм.) – высота стула.
Ответ : высота стула 4 дм.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 12

Номер 13.

Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?

Ответ:

Было – 12 чел. и 8 чел.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.

1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом
2) 20 - 5 = 15 (ч.)
3) Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.

Номер 14.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 14
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 14

Подробно:
27 + a
27 + 4 = 31
27 + 6 = 33
27 + 9 = 36
27 + 13 = 40

32 - c
32 - 4 = 28
32 - 6 = 26
32 - 9 = 23
32 - 13 = 19

Номер 15.

В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько учеников стало в классе к концу года?

Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.

1) 20 - 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.
2) 16 + 2 = 18 (уч.)
Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.

Номер 16.

1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину.
2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.
Сколькими способами можно решить эту задачу?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 16

Задания на полях страницы

Набери 19:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 17

8 + 7 + 4 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
10 + 9 = 19
10 + 7 + 2 = 19


Ребус:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13, номер 18
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.