Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 13

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 8.
Рассмотри рисунок.

Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
1) Все фигуры зеленого цвета не многоугольники.
2) Каждый многоугольник красного цвета.
3) У фигуры синего цвета две оси симметрии.
Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка:
Если фигура зелёного цвета, то... .
Верные высказывания: 1, 3. Окончание фразы: Если фигура зеленого цвета, то это круг.
1) Рассмотри фигуры.
2) Какие признаки можно выделить для каждой.
3) Утверждениям находи доказательства или опровержения.
Рассмотрим фигуры.
На рисунке мы можем видеть:
Зеленый круг.
Синий прямоугольник.
Красный треугольник.
Красный треугольник.
Зеленый круг.
Читаем высказывания.
1) Все фигуры зеленого цвета не многоугольники.
На рисунке зеленого цвета только круги, а круг – это не многоугольник.
Значит, выражение ВЕРНО.
2) Каждый многоугольник красного цвета.
На рисунке есть еще многоугольник, но он голубого цвета.
Значит, выражение НЕВЕРНО.
3) У фигуры синего цвета две оси симметрии.
Фигура синего цвета – это прямоугольник. У прямоугольника две оси симметрии, так как если прямоугольник сложить по горизонтали или вертикали, то части совпадут.
Значит, выражение ВЕРНО.
Заканчиваем выражение.
На рисунке зеленым цветом только фигура круг.
Закончим фразу:
Если фигура зеленого цвета, то это круг.
Номер 9.
1) Вычислительная машина работает так:
Дополни описание плана ее работы:
В машину поступает число.
Поступившее число машина ... на 3.
Полученный результат машина ... .
На выходе из машины получится ... .
2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины?
3) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было 29?
4) Придумай свою вычислительную машину.
1) В вычислительную машину поступает число.
Поступившее число машина умножает на 3.
Полученный результат машина уменьшает на 1.
На выходе из машины получается разность.
2)
7 ∙ 3 - 1 = 20
8 ∙ 3 - 1 = 23
9 ∙ 3 - 1 = 26
Ответ: получаем числа 20, 23, 26.
3)
(29 + 1) : 3 = 10
Ответ: число 10 поступило в машину.
4)

1) Вычислительная машина – машина, производящая некоторые действия с числами.
2) Рассмотри вычислительную машину, какие действия выполняются с введенным числом.
Разберём как работает машина.
1) В машину поступает число.
2) Поступившее число машина умножает на 3.
3) Полученный результат машина уменьшает на 1, то есть вычитает из результата 1.
4) Получаем число на выходе.
Вычисляем по этапам.
Число 7.
1) В машину поступило число 7.
2) Число 7 умножаем на 3, получаем 21.
3) Число 21 уменьшаем на 1, получаем 20.
Запишем вычисления в виде выражения:
7 ∙ 3 − 1 = 21 − 1 = 20 − число, которое получится на выходе.
Число 8.
1) В машину поступило число 8.
2) Число 8 умножаем на 3, получаем 24.
3) Число 24 уменьшаем на 1, получаем 23.
Запишем вычисления в виде выражения:
8 ∙ 3 − 1 = 24 − 1 = 23 − число, которое получится на выходе.
Число 9.
1) В машину поступило число 9.
2) Число 9 умножаем на 3, получаем 27.
3) Число 27 уменьшаем на 1, получаем 26.
Запишем вычисления в виде выражения:
9 ∙ 3 − 1 = 27 − 1 = 26 − число, которое получится на выходе.
Как найти введённое число.
Сделаем действия в обратном порядке и заменив знаки действия на противоположные, то есть вычитание заменим на сложение, а умножение – на деление, и узнаем поступившее число:
Значит нужно число 29 увеличить на 1 и полученный результат разделить на 3 и получим число, которые вводили.
(29 + 1) : 3 = 30 : 3 = 10 – введённое число
Проверим:
10 ∙ 3 − 1 = 30 − 1 = 29 – верно.
Придумываем свою вычислительную машину.
Подставь свои числа в вычислительную машину.
Вид данной машины будет сначала умножать введенное число на какое-то число, а потом увеличивать его некоторое число.

Номер 10.
В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте?
Ответ:Было – 20 тр.
Отправили – 9 тр. и 9 тр.
Осталось – ? тр.
1-й способ решения:
1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили.
2) 20 - 18 = 2 (тр.)
2-й способ решения:
20 - 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза.
11 - 9 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.
«Столько же» - это значит одинаково, поровну.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Было – 20 тр.
Отправили – 9 тр. и 9 тр.
Осталось – ? тр.
Решаем задачу первым способом.
Сначала узнаем, сколько тракторов отправили на поле всего, а затем из общего количества тракторов вычтем количество отправленных и получим, сколько тракторов осталось на ремонте.
1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили.
2) 20 − 18 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.
Решаем задачу вторым способом.
Узнаем, сколько тракторов осталось, после того как 9 отправили на первое поле, а затем вычтем еще 9, которые уехали на 2-е поле и получим, сколько тракторов осталось на ремонте.
20 − 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза.
11 − 9 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.
Номер 11.
В одном бидоне было 48 л молока, в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?
Ответ:Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л
1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.
2) 96 - 67 = 29 (л)
Ответ: 29 литров молока осталось.
«Столько же» – это значит одинаково, поровну.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л
Рассуждаем.
Вычислим, сколько всего молока было в двух бидонах.
1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько молока осталось, нужно из всего количества молока, вычесть количество проданного.
2) 96 − 67 = 29 (л)
Записываем ответ.
Ответ: 29 литров молока осталось.
Номер 12.
Высота стола 8 дм, шкаф на 10 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже, чем шкаф. Узнай высоту стула.
Используя решение этой задачи, построй диаграмму высоты названных в ней предметов. (Выбери мерку самостоятельно)

1) 8 + 10 = 18 (дм.) – высота шкафа.
2) 18 - 14 = 4 (дм.) – высота стула.
Ответ : высота стула 4 дм.

Столбчатая диаграмма — это рисунок или чертёж, на котором числа и значения величин изображены столбиками.
Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
Чтобы узнать, чему равна высота шкафа, нужно к высоте стола прибавить 10 дм, потому что известно, что шкаф на 10 дм выше стола.
1) 8 + 10 = 18 (дм) – высота шкафа.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, чему равна высота стула, нужно из высоты шкафа вычесть 14 дм, потому что известно, что стул на 14 дм ниже шкафа.
2) 18 − 14 = 4 (дм) – высота стула.
Записываем ответ.
Ответ : высота стула 4 дм.
Строим диаграмму по решению задачи.
-(2023).jpg)
Номер 13.
Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?
Ответ:Было – 12 чел. и 8 чел.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.
1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом
2) 20 - 5 = 15 (ч.)
3) Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.
Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Было – 12 муж. и 8 жен.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько всего человек ремонтировали дом, для этого сложим количество мужчин и женщин вместе.
1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько человек осталось ремонтировать дом, нужно из общего количества работников вычесть количество тех, которых перевели.
2) 20 − 5 = 15 (ч.)
Записываем ответ.
Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.
Номер 14.


Подробно:
27 + a
27 + 4 = 31
27 + 6 = 33
27 + 9 = 36
27 + 13 = 40
32 - c
32 - 4 = 28
32 - 6 = 26
32 - 9 = 23
32 - 13 = 19
Вспомним переместительный и сочетательный законы сложения.
Выполняем вычисления вида 27 + а.
27 + 4 = 27 + 3 + 1 = 30 + 1 = 31
27 + 6 = 27 + 3 + 3 = 30 + 3 = 33
27 + 9 = 27 + 3 + 6 = 30 + 6 = 36
27 + 13 = 27 + 3 + 10 = 30 + 10 = 40
Выполняем вычисления вида 32 − с.
32 − 4 = 32 − 2 − 2 = 30 − 2 = 28
32 − 6 = 32 − 2 − 4 = 30 − 4 = 26
32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23
32 − 13 = 32 − 10 − 3 = 22 − 3 = 22 − 2 − 1 = 20 − 1 = 19
Оформляем задание в тетрадь.
.jpg)
Номер 15.
В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Сколько учеников стало в классе к концу года?
Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.
1) 20 - 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.
2) 16 + 2 = 18 (уч.)
Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.
Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.
Ставим вопрос к задаче.
Сколько учеников стало в классе к концу года?
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько учеников стало, после того как 4 из них перешли в другие школы.
1) 20 − 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.
Продолжаем рассуждение.
К количеству оставшихся учеников прибавим 2-х учеников, которые прошли, чтобы узнать, сколько учеников стало в классе в конце года.
2) 16 + 2 = 18 (уч.)
Записываем ответ.
Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.
Номер 16.
1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину.
2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.
Сколькими способами можно решить эту задачу?

Алгоритм построения отрезка заданной длины:
1) Поставлю точку.
2) Приложу линейку так, чтобы данная точка совпала с цифрой нуль.
3) Необходимую длину найду на линейке, намечу точкой.
4) Соединю точки.
Начертим первый отрезок и выполним задания.
-(2023).jpg)
MK = 4 см
МА = АК = 4 : 2 = 2 см
Начертим второй отрезок и выполним задания.
-(2023).jpg)
СВ = АВ – АС
СВ = 60 мм – 15 мм = 45 мм
Ответ: 45 мм длина отрезка СВ
Оформляем задание в тетрадь.
-(2023).jpg)
Задания на полях страницы
Набери 19:
Ответ:
8 + 7 + 4 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
10 + 9 = 19
10 + 7 + 2 = 19
Вспомним переместительный и сочетательный законы сложения.
Рассмотрим домик с числами.
-(2023).jpg)
Наберем из данных чисел суммы, равные 19.
8 + 7 + 4 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
10 + 9 = 19
10 + 7 + 2 = 19
Оформим задание в тетрадь.
Ребус:
Ответ:
Подберем и вставим нужные числа, а также повторим правила выполнения вычитания в столбик.
Рассуждаем.
Нужно подобрать и вставить нужные числа.
Вставляем числа и оформляем задание в тетрадь
-(2023).jpg)
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.