Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 10

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10

Обозначение геометрических фигур буквами

Номер 1.

Измерь стороны треугольника ОМК и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков ОК и ОМ больше длины отрезка КМ.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10
Ответ:

1-й способ решения: 1) 11 + 20 = 31 (мм) – сумма длины отрезков. 2) 31 − 24 = 7 (мм) - больше сумма длин отрезков ОК и ОМ Ответ: на 7 мм больше сумма длин отрезков ОК и ОМ, чем длина отрезка КМ.

2-й способ решения: (11 + 20) – 24 = 7 (мм) – разница между суммой отрезков ОК и ОМ и отрезка КМ. Ответ: 7 мм.

Подсказка:

Вспомни, что треугольник – это замкнутая ломанная линия, состоящая из трёх звеньев.

Шаг 1.
Измеряем длины отрезков с помощью линейки.
Пояснение к заданию 1

OK = 11 мм = 1 см 1 мм
OM = 20 мм = 2 см
KM = 24 мм = 2 см 4 мм

Шаг 2.
Вычислим сумму длин отрезков ОК и ОМ.

Чтобы узнать сумму длин отрезков нужно длину одного отрезка сложить с длиной другого отрезка.

1 см 1 мм + 2 см = 11 мм + 20 мм = 31 мм – сумма длины отрезков ОК и ОМ.

Шаг 3.
Сравниваем.

Теперь сравним сумму длин отрезков ОК и ОМ с длиной отрезка КМ.
Для этого из суммы длин отрезков ОК и ОМ вычтем длину отрезка КМ.

3 см 1 мм – 2 см 4 мм = 31 мм – 24 мм = 7 мм – разница между суммой отрезков ОК и ОМ и отрезка КМ.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 7 мм больше.

Номер 2.

На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько ...?

Ответ:

1-й способ решения: Сколько яблок упало с яблони?
Было – 12 яб. и 8 яб. Упало – ? яб. Осталось – 16 яб.
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках. 2) 20 − 16 = 4 (яб.) - всего упало с яблони Ответ: 4 яблока упало с яблони всего.

2-й способ решения: На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько осталось яблок на каждой ветке, если с каждой ветки упало одинаковое количество яблок?
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках. 2) 20 − 16 = 4 (яб.) – упало с двух веток 3) 4 : 2 = 2 (яб.) – упало с каждой ветки 4) 12 – 2 = 10 (яб.) – осталось на одной ветке 5) 8 – 2 = 6 (яб.) – осталось с другой ветки
Ответ: 10 яблок и 6 яблок.

Подсказка:

1) Первое действие вычисляется сложением.

2) Второе действие вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или рисунка:

Краткая запись:

На одной ветке – 12 яблок
На другой ветке – 8 яблок
Упало – ?
Осталось всего – 16 яблок

Рисунок:

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Составим вопрос к задаче.

Не известно сколько яблок упало, поэтому вопрос к задаче составим так:
Сколько яблок упало?

Шаг 3.
Рассуждаем.

Вычислим общее количество яблок.
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Общее количество яблок на яблоне складывается из количества яблок на первой и второй ветке. Значит, нужно сложить количество яблок обеих веток.

12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем сколько упало яблок.
Несколько яблок упало, а осталось – 16 яблок. Упало, значит, стало меньше. Общее количество яблок на яблоне складывается из количества яблок, которые упали и которые остались. Поэтому, чтобы узнать, сколько яблок упало нужно из общего количества яблок вычесть количество оставшихся яблок.

20 – 16 = 4 (яб.) – упало

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 4 яблока упало.

Решение с помощью выражения:
(12 + 8) – 16 = 4 (яб.)

Номер 3.

Реши уравнения и сделай проверку.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10 номер 3
Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни названия компонентов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

28 + а = 39
а – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное.

94 – b = 60
b – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х – 25 = 75
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Решаем уравнение.

28 + a = 39     94 − b = 60     x − 25 = 75
a = 39 − 28     b = 94 − 60     x = 75 + 25
a = 11             b = 34              x = 100

Шаг 3.
Сделаем проверку.

В уравнение вместо неизвестного a подставим число 11.
28 + 11 = 39
39 = 39 – верно

В уравнение вместо неизвестного b подставим число 34.
94 − 34 = 60
60 = 60 – верно

В уравнение вместо х подставим число 100.
100 − 25 = 75
75 = 75 – верно

Номер 4.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10 номер 4
Подсказка:

Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

1) а + (в + с) = (а + в) + с – прибавления суммы к числу;

2) а – (в + с) = (а – в) – с – вычитания суммы из числа;

3) (а + в) – с = (а – с) + в – вычитания числа из суммы.

Шаг 1.
Устные вычисления.

(20 + 18) – 30 = 38 – 30 = (30 + 8) – 30 = (30 – 30) + 8 = 0 + 8 = 8

Используем правило вычитания числа из суммы.

70 – 56 + 16 = (70 + 16) – 56 = 86 – 56 = (80 – 50) + (6 – 6) = 30

Используем правило вычитание числа из суммы.

85 – 80 + 67 = (85 – 80) + 67 = 5 + 67 = 5 + (60 + 7) = 60 + (5 + 7) = 60 + 12 = 72

Используем правило прибавления суммы к числу.

92 – 72 + 35 = (92 – 72) + 35 = 20 + 35 = 20 + (30 + 5) = (20 + 30) + 5 = 50 + 5 = 55

Используем правило прибавления суммы к числу.

100 – (28 + 12) = 100 – 40 = 60

Используем правило вычитания суммы из числа.

100 – (49 + 21) = 100 – 70 = 30

Используем правило вычитания суммы из числа.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

20 + 18 − 30 = 38 − 30 = 8;
70 − 56 + 16 = 14 + 16 = 30;
85 − 80 + 67 = 5 + 67 = 72;
92 − 72 + 35 = 20 + 35 = 55;
100 − (28 + 12) = 100 − 40 = 60;
100 − (49 + 21) = 100 − 70 = 30.

Задание внизу страницы

Начерти отрезок CD длиной 4 см 5 мм.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.

2) Длина отрезка – расстояние между точками.

3) Помни, что 1 см = 10 мм.

Шаг 1.
Рассуждаем.

4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм

Вспомним, что 2 тетрадные клетки – это 1 см.
Значит нужно начертить отрезок длиною в 9 клеток.

Шаг 2.
Чертим отрезок.
Пояснение к заданию внизу страницы

Получили отрезок CD = 4 см 5 мм.

Задание на полях страницы

Вычисли. Разбей выражения на 2 группы:

Ответ:

23 + 15 = 38 47 − 14 = 33 33 + 14 = 47 38 − 23 = 15
Проверка: 15 + 23 = 38 47 − 33 = 14 14 + 33 = 47 38 − 15 = 23

Подсказка:

Вычисление значений выражения сводится к вычислению по разрядам:

1) десятки складываем с десятками и единицы складываем с единицами;

2) вычитаем десятки из десятков и единицы из единиц.

Шаг 1.
Вычислим значение выражений.

23 + 15 = (20 + 10) + (3 + 5) = 30 + 8 = 38

47 – 14 = (40 – 10) + (7 – 4) = 30 + 3 = 33

38 – 23 = (30 – 20) + (8 – 3) = 10 + 5 = 15

33 + 14 = (30 + 10) = (3 + 4) = 47

15 + 23 = (10 + 20) + (5 + 3) = 30 + 8 = 38

47 – 33 = (40 – 30) + (7 – 3) = 10 + 4 = 14

38 – 15 = (30 – 10) + (8 – 5) = 20 + 3 = 23

14 + 33 = (10 + 30) + (4 + 3) = 40 + 7 = 47

Шаг 2.
Разбиваем на группы.

Рассмотрим выражения: данные выражения на сложение и вычитание.

Разобьем данные выражения на группы: по арифметическому действию.

1 группа: действие сложение.
23 + 15 = 28
33 + 14 = 47
15 + 23 = 38
14 + 33 = 47

2 группа: действие вычитание.
47 – 14 = 33
38 – 23 = 15
47 – 33 = 14
38 – 15 = 23

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.