Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 10

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Обозначение геометрических фигур буквами
Номер 1.
Измерь стороны треугольника ОМК и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков ОК и ОМ больше длины отрезка КМ.

1-й способ решения: 1) 11 + 20 = 31 (мм) – сумма длины отрезков. 2) 31 − 24 = 7 (мм) - больше сумма длин отрезков ОК и ОМ Ответ: на 7 мм больше сумма длин отрезков ОК и ОМ, чем длина отрезка КМ.
2-й способ решения: (11 + 20) – 24 = 7 (мм) – разница между суммой отрезков ОК и ОМ и отрезка КМ. Ответ: 7 мм.
Вспомни, что треугольник – это замкнутая ломанная линия, состоящая из трёх звеньев.
Измеряем длины отрезков с помощью линейки.

OK = 11 мм = 1 см 1 мм
OM = 20 мм = 2 см
KM = 24 мм = 2 см 4 мм
Вычислим сумму длин отрезков ОК и ОМ.
Чтобы узнать сумму длин отрезков нужно длину одного отрезка сложить с длиной другого отрезка.
1 см 1 мм + 2 см = 11 мм + 20 мм = 31 мм – сумма длины отрезков ОК и ОМ.
Сравниваем.
Теперь сравним сумму длин отрезков ОК и ОМ с длиной отрезка КМ.
Для этого из суммы длин отрезков ОК и ОМ вычтем длину отрезка КМ.
3 см 1 мм – 2 см 4 мм = 31 мм – 24 мм = 7 мм – разница между суммой отрезков ОК и ОМ и отрезка КМ.
Записываем ответ.
Ответ: на 7 мм больше.
Номер 2.
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько ...?
Ответ:
1-й способ решения:
Сколько яблок упало с яблони?
Было – 12 яб. и 8 яб.
Упало – ? яб.
Осталось – 16 яб.
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.
2) 20 − 16 = 4 (яб.) - всего упало с яблони
Ответ: 4 яблока упало с яблони всего.
2-й способ решения:
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько осталось яблок на каждой ветке, если с каждой ветки упало одинаковое количество яблок?
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.
2) 20 − 16 = 4 (яб.) – упало с двух веток
3) 4 : 2 = 2 (яб.) – упало с каждой ветки
4) 12 – 2 = 10 (яб.) – осталось на одной ветке
5) 8 – 2 = 6 (яб.) – осталось с другой ветки
Ответ: 10 яблок и 6 яблок.
1) Первое действие вычисляется сложением.
2) Второе действие вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи или рисунка:
Краткая запись:
На одной ветке – 12 яблок
На другой ветке – 8 яблок
Упало – ?
Осталось всего – 16 яблок
Рисунок:

Составим вопрос к задаче.
Не известно сколько яблок упало, поэтому вопрос к задаче составим так:
Сколько яблок упало?
Рассуждаем.
Вычислим общее количество яблок.
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Общее количество яблок на яблоне складывается из количества яблок на первой и второй ветке. Значит, нужно сложить количество яблок обеих веток.
12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.
Продолжаем рассуждения.
Узнаем сколько упало яблок.
Несколько яблок упало, а осталось – 16 яблок. Упало, значит, стало меньше. Общее количество яблок на яблоне складывается из количества яблок, которые упали и которые остались. Поэтому, чтобы узнать, сколько яблок упало нужно из общего количества яблок вычесть количество оставшихся яблок.
20 – 16 = 4 (яб.) – упало
Записываем ответ.
Ответ: 4 яблока упало.
Решение с помощью выражения:
(12 + 8) – 16 = 4 (яб.)
Номер 3.
Реши уравнения и сделай проверку.
Ответ:
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни названия компонентов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.
Устные рассуждения.
28 + а = 39
а – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное.
94 – b = 60
b – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
х – 25 = 75
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решаем уравнение.
28 + a = 39 94 − b = 60 x − 25 = 75
a = 39 − 28 b = 94 − 60 x = 75 + 25
a = 11 b = 34 x = 100
Сделаем проверку.
В уравнение вместо неизвестного a подставим число 11.
28 + 11 = 39
39 = 39 – верно
В уравнение вместо неизвестного b подставим число 34.
94 − 34 = 60
60 = 60 – верно
В уравнение вместо х подставим число 100.
100 − 25 = 75
75 = 75 – верно
Номер 4.
Ответ:
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
1) а + (в + с) = (а + в) + с – прибавления суммы к числу;
2) а – (в + с) = (а – в) – с – вычитания суммы из числа;
3) (а + в) – с = (а – с) + в – вычитания числа из суммы.
Устные вычисления.
(20 + 18) – 30 = 38 – 30 = (30 + 8) – 30 = (30 – 30) + 8 = 0 + 8 = 8
Используем правило вычитания числа из суммы.
70 – 56 + 16 = (70 + 16) – 56 = 86 – 56 = (80 – 50) + (6 – 6) = 30
Используем правило вычитание числа из суммы.
85 – 80 + 67 = (85 – 80) + 67 = 5 + 67 = 5 + (60 + 7) = 60 + (5 + 7) = 60 + 12 = 72
Используем правило прибавления суммы к числу.
92 – 72 + 35 = (92 – 72) + 35 = 20 + 35 = 20 + (30 + 5) = (20 + 30) + 5 = 50 + 5 = 55
Используем правило прибавления суммы к числу.
100 – (28 + 12) = 100 – 40 = 60
Используем правило вычитания суммы из числа.
100 – (49 + 21) = 100 – 70 = 30
Используем правило вычитания суммы из числа.
Оформляем задание в тетрадь.
20 + 18 − 30 = 38 − 30 = 8;
70 − 56 + 16 = 14 + 16 = 30;
85 − 80 + 67 = 5 + 67 = 72;
92 − 72 + 35 = 20 + 35 = 55;
100 − (28 + 12) = 100 − 40 = 60;
100 − (49 + 21) = 100 − 70 = 30.
Задание внизу страницы
Начерти отрезок CD длиной 4 см 5 мм.
Ответ:
1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Длина отрезка – расстояние между точками.
3) Помни, что 1 см = 10 мм.
Рассуждаем.
4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм
Вспомним, что 2 тетрадные клетки – это 1 см.
Значит нужно начертить отрезок длиною в 9 клеток.
Чертим отрезок.

Получили отрезок CD = 4 см 5 мм.
Задание на полях страницы
Вычисли. Разбей выражения на 2 группы:
Ответ:
23 + 15 = 38
47 − 14 = 33
33 + 14 = 47
38 − 23 = 15
Проверка:
15 + 23 = 38
47 − 33 = 14
14 + 33 = 47
38 − 15 = 23
Вычисление значений выражения сводится к вычислению по разрядам:
1) десятки складываем с десятками и единицы складываем с единицами;
2) вычитаем десятки из десятков и единицы из единиц.
Вычислим значение выражений.
23 + 15 = (20 + 10) + (3 + 5) = 30 + 8 = 38
47 – 14 = (40 – 10) + (7 – 4) = 30 + 3 = 33
38 – 23 = (30 – 20) + (8 – 3) = 10 + 5 = 15
33 + 14 = (30 + 10) = (3 + 4) = 47
15 + 23 = (10 + 20) + (5 + 3) = 30 + 8 = 38
47 – 33 = (40 – 30) + (7 – 3) = 10 + 4 = 14
38 – 15 = (30 – 10) + (8 – 5) = 20 + 3 = 23
14 + 33 = (10 + 30) + (4 + 3) = 40 + 7 = 47
Разбиваем на группы.
Рассмотрим выражения: данные выражения на сложение и вычитание.
Разобьем данные выражения на группы: по арифметическому действию.
1 группа: действие сложение.
23 + 15 = 28
33 + 14 = 47
15 + 23 = 38
14 + 33 = 47
2 группа: действие вычитание.
47 – 14 = 33
38 – 23 = 15
47 – 33 = 14
38 – 15 = 23
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.