Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 10
 
        - Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg) 
Обозначение геометрических фигур буквами
Номер 1.
Измерь стороны треугольника ОМК и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков ОК и ОМ больше длины отрезка КМ.
 
1-й способ решения: 1) 11 + 20 = 31 (мм) – сумма длины отрезков. 2) 31 − 24 = 7 (мм) - больше сумма длин отрезков ОК и ОМ Ответ: на 7 мм больше сумма длин отрезков ОК и ОМ, чем длина отрезка КМ.
2-й способ решения: (11 + 20) – 24 = 7 (мм) – разница между суммой отрезков ОК и ОМ и отрезка КМ. Ответ: 7 мм.
Вспомни, что треугольник – это замкнутая ломанная линия, состоящая из трёх звеньев.
Измеряем длины отрезков с помощью линейки.
 
                OK = 11 мм = 1 см 1 мм
                OM = 20 мм = 2 см
 
                KM = 24 мм = 2 см 4 мм
Вычислим сумму длин отрезков ОК и ОМ.
Чтобы узнать сумму длин отрезков нужно длину одного отрезка сложить с длиной другого отрезка.
                
                1 см 1 мм + 2 см = 11 мм + 20 мм = 31 мм – сумма длины отрезков ОК и ОМ.
Сравниваем.
Теперь сравним сумму длин отрезков ОК и ОМ с длиной отрезка КМ.
                Для этого из суммы длин отрезков ОК и ОМ вычтем длину отрезка КМ.
                
                3 см 1 мм – 2 см 4 мм = 31 мм – 24 мм = 7 мм – разница между суммой отрезков ОК и ОМ и отрезка КМ.
Записываем ответ.
Ответ: на 7 мм больше.
Номер 2.
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько ...?
Ответ:
1-й способ решения:
Сколько яблок упало с яблони?
Было – 12 яб. и 8 яб.
Упало – ? яб.
Осталось – 16 яб.
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.
2) 20 − 16 = 4 (яб.) - всего упало с яблони
Ответ: 4 яблока упало с яблони всего.
2-й способ решения:
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько осталось яблок на каждой ветке, если с каждой ветки упало одинаковое количество яблок?
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.
2) 20 − 16 = 4 (яб.) – упало с двух веток
3) 4 : 2 = 2 (яб.) – упало с каждой ветки
4) 12 – 2 = 10 (яб.) – осталось на одной ветке
5) 8 – 2 = 6 (яб.) – осталось с другой ветки
Ответ: 10 яблок и 6 яблок.
1) Первое действие вычисляется сложением.
                
                2) Второе действие вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи или рисунка:
Краткая запись:
                
                На одной ветке – 12 яблок
                На другой ветке – 8 яблок
 
                Упало – ?
                Осталось всего – 16 яблок
                
                Рисунок:
 
                Составим вопрос к задаче.
Не известно сколько яблок упало, поэтому вопрос к задаче составим так:
                Сколько яблок упало?
Рассуждаем.
Вычислим общее количество яблок.
                На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Общее количество яблок на яблоне складывается из количества яблок на первой и второй ветке. Значит, нужно сложить количество яблок обеих веток.
                
                12 + 8 = 20 (яб.) – на двух ветках.
Продолжаем рассуждения.
Узнаем сколько упало яблок.
                Несколько яблок упало, а осталось – 16 яблок. Упало, значит, стало меньше. Общее количество яблок на яблоне складывается из количества яблок, которые упали и которые остались. Поэтому, чтобы узнать, сколько яблок упало нужно из общего количества яблок вычесть количество оставшихся яблок.
                
                20 – 16 = 4 (яб.) – упало
Записываем ответ.
Ответ: 4 яблока упало.
                
                Решение с помощью выражения:
 
                (12 + 8) – 16 = 4 (яб.)
Номер 3.
Реши уравнения и сделай проверку.
Ответ: 
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство. 
                
                2) Вспомни названия компонентов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.
Устные рассуждения.
28 + а = 39
                а – неизвестное слагаемое.
 
                Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное.
94 – b = 60
                b – неизвестное вычитаемое.
 
                Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
х – 25 = 75
                х – неизвестное уменьшаемое.
 
                Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решаем уравнение.
28 + a = 39     94 − b = 60     x − 25 = 75
                a = 39 − 28     b = 94 − 60     x = 75 + 25
                a = 11             b = 34              x = 100
Сделаем проверку.
В уравнение вместо неизвестного a подставим число 11.
                28 + 11 = 39
                39 = 39 – верно
В уравнение вместо неизвестного b подставим число 34.
                94 − 34 = 60
                60 = 60 – верно
В уравнение вместо х подставим число 100.
                100 − 25 = 75
                75 = 75 – верно
Номер 4.
Ответ: 
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
                
                1) а + (в + с) = (а + в) + с – прибавления суммы к числу;
                
                2) а – (в + с) = (а – в) – с – вычитания суммы из числа;
                
                3) (а + в) – с = (а – с) + в –  вычитания числа из суммы.
Устные вычисления.
(20 + 18) – 30 = 38 – 30 = (30 + 8) – 30 = (30 – 30) + 8 = 0 + 8 = 8
                
                Используем правило вычитания числа из суммы.
70 – 56 + 16 = (70 + 16) – 56 = 86 – 56 = (80 – 50) + (6 – 6) = 30
                
 
                Используем правило вычитание числа из суммы.
85 – 80 + 67 = (85 – 80) + 67 = 5 + 67 = 5 + (60 + 7) = 60 + (5 + 7) = 60 + 12 = 72
                
                Используем правило прибавления суммы к числу.
92 – 72 + 35 = (92 – 72) + 35 = 20 + 35 = 20 + (30 + 5) = (20 + 30) + 5 = 50 + 5 = 55
                
                Используем правило прибавления суммы к числу.
100 – (28 + 12) = 100 – 40 = 60
                
 
                Используем правило вычитания суммы из числа.
100 – (49 + 21) = 100 – 70 = 30
                
                Используем правило вычитания суммы из числа.
Оформляем задание в тетрадь.
20 + 18 − 30 = 38 − 30 = 8;
                70 − 56 + 16 = 14 + 16 = 30;
                85 − 80 + 67 = 5 + 67 = 72;
                92 − 72 + 35 = 20 + 35 = 55;
                100 − (28 + 12) = 100 − 40 = 60;
                100 − (49 + 21) = 100 − 70 = 30.
Задание внизу страницы
Начерти отрезок CD длиной 4 см 5 мм.
Ответ: 
1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
                
                2) Длина отрезка – расстояние между точками.
                
                3) Помни, что 1 см = 10 мм.
Рассуждаем.
4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм
                
                Вспомним, что 2 тетрадные клетки – это 1 см.
                Значит нужно начертить отрезок длиною в 9 клеток.
Чертим отрезок.
 
                Получили отрезок CD = 4 см 5 мм.
Задание на полях страницы
Вычисли. Разбей выражения на 2 группы:
Ответ:
23 + 15 = 38
47 − 14 = 33
33 + 14 = 47
38 − 23 = 15
Проверка:
15 + 23 = 38
47 − 33 = 14
14 + 33 = 47
38 − 15 = 23
Вычисление значений выражения сводится к вычислению по разрядам:
                
                1) десятки складываем с десятками и единицы складываем с единицами;
                
                2) вычитаем десятки из десятков и единицы из единиц.
Вычислим значение выражений.
23 + 15 = (20 + 10) + (3 + 5) = 30 + 8 = 38
                
                47 – 14 = (40 – 10) + (7 – 4) = 30 + 3 = 33
                
                38 – 23 = (30 – 20) + (8 – 3) = 10 + 5 = 15
                
                33 + 14 = (30 + 10) = (3 + 4) = 47
                
                15 + 23 = (10 + 20) + (5 + 3) = 30 + 8 = 38
                
                47 – 33 = (40 – 30) + (7 – 3) = 10 + 4 = 14
                
                38 – 15 = (30 – 10) + (8 – 5) = 20 + 3 = 23
                
                14 + 33 = (10 + 30) + (4 + 3) = 40 + 7 = 47
Разбиваем на группы.
Рассмотрим выражения: данные выражения на сложение и вычитание.
                
 
                Разобьем данные выражения на группы: по арифметическому действию.
1 группа: действие сложение.
                23 + 15 = 28
                33 + 14 = 47
                15 + 23 = 38
                14 + 33 = 47
2 группа: действие вычитание.
                47 – 14 = 33
                38 –  23 = 15
                47 – 33 = 14
                38 – 15 = 23
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽ 
         
		 
             
             
             
         
        
Напишите свой комментарий.