Математика 2 класс учебник Петерсон 3 часть ответы — страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
математика 2 класс учебник Петерсон 3 часть страница 99

Номер 6.

Что общего в примерах каждого столбика? Вычисли:
30 x 9           150 : 30           43 x 6           75 : 5           56 : 14           47 : 5
4 x 70           240 : 8             9 x 89           60 : 4           98 : 49           65 : 8

Ответ:

1 столбик: правило «Умножение круглых чисел»
2 столбик: правило «Деление круглых чисел»
3 столбик: правило «Умножение суммы на число»
4 столбик: правило «Деление суммы на число»
5 столбик: правило «Деление двузначных чисел»
6 столбик: правило «Деление с остатком»

Вспомним правила:
Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Чтобы разделить число а на число b, надо подобрать такое число с, которое при умножении на b даёт а.

30 x 9 = 270
4 x 70 = 280

150 : 30 = 5
240 : 8 = 30

43 x 6 = (40 + 3) x 6 = 40 x 6 + 3 x 6 = 240 + 18 = 258
9 x 89 = 9 x (80 + 9) = 9 x 80 + 9 x 9 = 720 + 81 = 801

75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15

56 : 14 =4, так как 4 x 14 = 4 x (10 + 4) = 4 x 10 + 4 x 4 = 40 + 16 = 56
98 : 49 =2, так как 2 x 49 = 2 x (40 + 9) = 2 x 40 + 2 x 9 = 80 + 18 = 98

47 : 5 = 9 (ост. 2).
Проверка:
2 < 5, 5 x 9 + 2 = 47

65 : 8 = 8 (ост. 1).
Проверка:
1 < 8, 8 x 8 + 1 = 65

Номер 7.

Найди значения выражений
804 − (267 + 438) + (525 − 56)
749 : 749 + 0 : 319 - 219 x 0

Ответ:

804 – (267 + 438) + (525 – 56) = 804 – 705 + 469 = 568
749 : 749 + 0 : 319 – 219 x 0 = 1 + 0 – 0 = 1

Номер 8.

а) Буратино приснилось, что из его 5 золотых монет выросло по дереву, а на каждом дереве — по 25 новеньких золотых монет. На сколько количество выросших во сне монет больше того, которое было вначале?
б) В букете у Колобка 54 цветка. Из них 18 ромашек, а остальные — васильки. Во сколько раз ромашек в букете меньше, чем васильков?

Ответ:

а) По условию задачи из 5 монет выросло по дереву, значит их выросло пять. Найдем, сколько выросло монет. Для этого повторим по 25 пять раз. Чтобы узнать, на сколько количество выросших во сне монет больше того, которое было вначале, нужно от их количества отнять первоначальное.
1) 255 = 125 (м.) — выросло монет
2) 125 – 5 = 120 (м.)
255 – 5 = 120 (м.) - больше монет выросло, чем боло вначале
Ответ: на 120 монет стало больше.
математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 99. Номер 8 ответ
Чтобы узнать во сколько раз ромашек меньше, чем васильков нужно число васильков разделить на число ромашек. Но сразу мы это сделать не сможем, так как не знаем, сколько у нас васильков. Чтобы это узнать, нужно от всего количества цветов отнять количество ромашек.

1) 54 – 18 = 36 (цв.) — васильки
2) 36 : 18= 2 (раза)
(54 – 18) : 18 = 2 (раза)
Ответ: в 2 раза ромашек меньше, чем васильков.

Номер 9.

Морская царевна пригнала для Садко в первый раз стаю из 27 золотых рыб, во второй раз — на 5 рыб больше, а в третий — в 4 раза больше, чем в первый и второй раз вместе. Сколько всего золотых рыб приплыло к Садко? На сколько в третий раз рыб было больше, чем в первый?

Ответ:
математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 99. Номер 9 ответ

Номер 10.

Старинная задача
Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться. Мост сломан, а река глубока.
Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше!
Однако все солдаты переправились через реку на этой лодке. Как им это удалось?

Ответ:

Сначала на другой берег переправляются двое мальчиков. Один из них возвращается. В лодке на другой берег переправляется I солдат, а обратно возвращается второй мальчик. Таким образом поочередно переправляются все солдаты.
Этот циклический алгоритм можно представить в виде блок-схемы:
математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 99. Номер 10 ответ

Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх