Номер 6.
Составь выражение и найди его значение:
а) В бочке 80 л воды. Из неё наполнили 2 больших ведра по 15 л в каждом. Остальную воду перелили поровну в 5 маленьких вёдер. Сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро?
б) В книге 80 страниц. Миша читал 2 дня по 15 страниц в день, а остальную часть книги прочитал в оставшиеся 5 дней, каждый день поровну. Сколько страниц в день он читал в последние дни?
Что ты замечаешь? Придумай свою задачу, которая имеет такое же решение.
— Чтобы узнать, сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро, надо всю оставшуюся воду разделить на 5. По условию в бочке было 80 л воды. Из нее наполнили 2 ведра по 15 л, то есть отлили (15 x 2) литров. Значит, осталось (80 – 15 x 2) л, а в каждое маленькое ведро налили (80 – 15 x 2) : 5 литров.
Запись решения:
1) 15 x 2 = 30 (л) — 2 ведра
2) 80 − 30 = 50 (л) — осталось
3) 50 : 5 = 10 (л)
(80 − 15 x 2) : 5 = 10 (л)
Ответ: 10 литров воды налили в каждое ведро.
— Чтобы узнать, сколько страниц в день Миша читал в последние дни, надо все оставшиеся страницы разделить на 5. По условию в книге было 80 страниц. Миша читал 2 дня по 15 страниц в день, то есть прочитал (15 x 2) страниц. Значит, осталось (80 – 15 x 2) страниц, а в каждый следующий день мальчик читал (80 – 15 x 2) : 5 страниц.
Запись решения:
1)15 x 2 = 30 (стр.) — прочитал
2)80 − 30 = 50 (стр.) — осталось
3) 50 : 5 = 10 (стр.)
(80 − 15 x 2) : 5 = 10 (стр.)
Ответ: 10 страниц в день Миша читал в последние дни.
Своя задача: Маша собрала с дерева 80 слив. Она испекла два пирога, на каждый расходуя по 15 слив. Остальные сливы она раздала маме, папе, бабушке, младшим брату и сестре поровну. Сколько слив получил каждый?
— Чтобы узнать, по сколько слив получили родные, надо все оставшиеся сливы разделить на 5. По условию всего было 80 слив. Маша испекла два пирога, на каждый расходуя по 15 слив, то есть истратила (15 x 2) слив. Значит, осталось (80 – 15 x 2) слив, а каждый получил по (80 – 15 x 2) : 5 слив.
Запись решения:
1)15 x 2 = 30 (шт.) — истратила
2)80 – 30 = 50 (шт.) — осталось
3) 50 : 5 = 10 (шт.)
(80 – 15 x 2) : 5 = 10 (шт.)
Ответ: 10 слив получил каждый.
Номер 7.
Найди значения выражений. Что общего в примерах каждого столбика?
39 : 13 36 : 2 17 x 4 100 : (60 : 30) x 9
48 : 12 42 : 3 2 x 39 (20 x 8) : (80 : 2)
60 : 15 60 : 4 58 x 7 3 x 50 – 180 : 90
Первый столбик:
Чтобы разделить число а на число b, надо подобрать такое число с, которое при умножении на b даёт а.
39 : 13 =3, так как 3 x 13 = 3 x (10 + 3) = 3 x 10 + 3 x 3 = 30 + 9 = 39
48 : 12 =4, так как 4 x 12 = 4 x (10 + 2) = 4 x 10 + 4 x 2 = 40 + 8 = 48
60 : 15 =4, так как 4 x 15 = 4 x (10 + 5) = 4 x 10 + 4 x 5 = 40 + 20 = 60
Второй столбик:
Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15
Третий столбик:
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
17 x 4 = (10 + 7) x 4 = 10 x 4 + 7 x 4 = 40 + 28 = 68
2 x 39 = 2 x (30 + 9) = 2 x 30 + 2 x 9 = 60 + 18 = 78
58 x 7 = (50 + 8) x 7 = 50 x 7 + 8 x 7 = 350 + 56 = 406
Четвертый столбик:
Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.
Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.
100 : (60 : 30) x 9 = 450
(20 x 8) : (80 : 2) = 4
3 x 50 – 180 : 90 = 148
Номер 8.
Продолжи узор и раскрась его так, чтобы было красиво
Номер 9.
Придумай и нарисуй на бумаге в клетку свои узоры из геометрических фигур. Раскрась их.
Напишите свой комментарий внизу страницы.