Номер 11.
а) В первом куске 36 м ткани, а во втором — в 4 раза меньше. На сколько метров в первом куске больше ткани, чем во втором?
б) В сумке 3 кг винограда, а в корзине — на 15 кг больше. Во сколько раз в сумке меньше винограда, чем в корзине?
Придумай задачи с другими величинами, которые решаются так же.
а) Сначала нужно узнать, сколько метров во втором куске ткани. Её в 4 раза меньше, значит нужно длину первого разделить на 4. После этого нужно от большей длины отнять меньшую.
Эту задачу можно оформить в виде чертежа:
б) Чтобы решить задачу, сначала нужно найти, сколько винограда в корзине. Его на 15 кг больше, поэтому к массе винограда в сумке прибавим 15. Теперь большую величину разделим на меньшую.
Эту задачу можно оформить в виде чертежа:
в) Урок длится 40 минут. Перемена — в 4 раза меньше. На сколько минут перемена короче урока?
Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа.
Номер 12.
а) 48 : 8 + 7 х (72 : 8) − 6 х 8
б) 8 х 7 + (2 х 9) : 3 − 81 : (16 − 7)
Номер 13.
Раскрась цветными карандашами цветы из окружностей
Номер 14.
а)*** − * * = 1;
б) *** − ** = 2.
Сколько решений имеет каждая задача?
Задача решается подбором.
В задании (а) имеется одно решение: 100 − 99 = 1.
В задании (б) два решения: 100 − 98 = 2 и 101 − 99 = 2.
Напишите свой комментарий внизу страницы.