Номер 3.
1) Увеличь число 3: а) в 5 раз; б) на 5; в) в 7 раз; г) на 7.
2) Уменьши число 24: а) в 6 раз; б) на 6; в) в 8 раз; г) на 8.
Увеличь число в – умножить
Увеличь число на – прибавить
Уменьшить в – разделить
Уменьшить на – отнять
1) 3 х 5 = 15
3 + 5 = 8
3 х 7 = 21
3 + 7 = 21
2) 24 : 6 = 4
24 − 6 = 18
24 : 8 = 3
24 − 8 = 16
Номер 4.
Проведи линии:
Номер 5.
1) Увеличь число х: а) в 4 раза; б) на 4; в) в 9 раз; г) на 9.
2) Уменьши число у: а) в 3 раза; б) на 3; в) в 10 раз; г) на 10.
1) X х 4; X + 4; X х 9; X + 9
2) у : 3; у − 3; у : 10; у − 10
Номер 6.
Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши их по действиям и составь выражения:
а) В классе 8 девочек, а мальчиков — в 2 раза больше. Сколько в классе мальчиков? Сколько всего учеников?
б) В одной лодке 8 гребцов, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько гребцов во второй лодке? Сколько всего гребцов?
Какое действие в выражениях следует делать первым? Почему?
Ответ:
1) 8 х 2 = 16 (чел.) – мальчиков
2) 8 + 16 = 24 (чел.)
8 х 2 + 8 = 24 (чел.)
Ответ: 24 учеников всего.
1) 8 : 2 = 4 (чел.) – во второй лодке
2) 8 + 4 = 12 (чел.)
8 : 2 + 8 = 12 (чел.)
Ответ: 12 гребцов всего.
Эти задачи похожи данными. Отличаются тем, что второе число больше в несколько раз в первом случае и меньше в несколько раз — во втором.
Первым действием необходимо найти вторую часть. Без этого невозможно найти целое.
Номер 7.
Составь программу действий и вычисли:
а) (626 − 108) + (132 − 76 + 204) − (252 − 184)
б) 626 − (108 + 132) + (76 + 204 − 252) − 184
Что ты замечаешь?
(626 − 108) + (132 − 76 + 204) − (252 − 184) = 710
1) 626 − 108 = 518
2) 132 − 76 = 56
3) 56 + 204 = 260
4) 252 − 184 = 68
5) 518 + 260 = 778
6) 778 − 68 = 710
626 − (108 + 132) + (76 + 204 − 252) − 184 = 230
1) 108 + 132 = 240
2) 76 + 204 = 280
3) 280 − 252 = 28
4) 626 − 240 = 386
5) 386 + 28 = 414
6) 414 − 184 = 230
Числа в данных выражениях одинаковые, но с помощью скобок сгруппированы по-разному.
Напишите свой комментарий внизу страницы.