Математика 2 класс учебник Петерсон 3 часть ответы — страница 101

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
математика 2 класс учебник Петерсон 3 часть страница 101

Номер 4.

Задача-ловушка
«Сколькими способами можно разложить 3 одинаковых карандаша в две разные коробки?»
Чем похожа и чем отличается от предыдущих эта задача? Рассмотри различные способы её решения.

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 101. Номер 4
Ответ:

Эта задача, как и предыдущие, на комбинаторику, то есть на составление комбинаций. Отличием является то, что предметы одинаковые и всего две коробки, что сокращает количество вариантов. математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 101. Номер 4 ответ
Если в первой коробке 0 карандашей, значит, он все лежат во второй. Если в первой лежит один, то во второй — два и т.д.

Номер 5.

Выполни деление с остатком и сделай проверку:
47 : 5           63 : 8           54 : 7           39 : 6           71 : 9

Ответ:

47 : 5 = 9 (ост. 2).
Проверка:
2 < 5, 5 x 9 + 2 = 47

63 : 8 = 7 (ост. 7).
Проверка:
7 < 8, 7 x 8 + 7 = 63

54 : 7 = 7 (ост. 5).
Проверка:
5 < 7, 7 x 7 + 5 = 54

39 : 6 = 6 (ост. 3).
Проверка:
3 < 6, 6 x 6 + 3 = 39

71 : 9 = 7 (ост. 8).
Проверка:
8 < 9, 7 x 9 + 8 = 71

Номер 6.

Что общего в примерах каждого столбика? Вычисли:
20 x 40           360 : 60           78 x 5           87 : 3           90 : 15           54 : 7
500 x 2           600 : 2             3 x 74           96 : 2           100 : 25         59 : 6

Ответ:

1 столбик: правило «Умножение круглых чисел»
2 столбик: правило «Деление круглых чисел»
3 столбик: правило «Умножение суммы на число»
4 столбик: правило «Деление суммы на число»
5 столбик: правило «Деление двузначных чисел»
6 столбик: правило «Деление с остатком»

Вспомним правила:
Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в укрупнённых единицах счёта.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Чтобы разделить число а на число b, надо подобрать такое число с, которое при умножении на b даёт а.

20 x 40= 800
500 x 2 = 1000

360 : 60 = 6
600 : 2 = 300

78 x 5 = (70 + 8) x 5 = 70 x 5 + 8 x 5 = 350 + 40 = 390
3 x 74 = 3 x (70 + 4) = 3 x 70 + 3 x 4 = 210 + 12 = 222

87 : 3= (60 + 27) : 3 = 60 : 3 + 27 : 3 = 20 + 9 = 29
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48

90 : 15 = 6, так как 6 x 15 = 6 x (10 + 5) = 6 x 10 + 6 x 5 = 60 + 30 = 90
100 : 25 = 4, так как 4 x 25 = 4 x (20 + 5) = 4 x 20 + 4 x 5 = 80 + 20 = 100

54 : 7 = 7 (ост. 5).
Проверка:
5 < 7, 7 x 7 + 5 = 54

59 : 6 = 9 (ост. 5).
Проверка:
5 < 6, 6 x 9 + 5 = 59

Номер 7.

По размерам, данным на чертеже, найди площадь закрашенных фигур:

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 101. Номер 7
Ответ:

а1 = 12 см
b1 = 6 см
а1 = 12 см
b1 = 6 см
S = ? см2
S = a x b
S1 = 12 x 6
S1 = 72 см2 — площадь большого прямоугольника
S2 = 9 x 3
S2 = 27 см2 — площадь маленького прямоугольника
72 – 27 = 45 (см2)
Ответ: 45 см2 площадь закрашенной фигуры.

б) Чтобы найти площадь закрашенной фигуры, нужно сначала найти площадь маленького прямоугольника, а потом вычесть ее из площади большого прямоугольника. Но мы не знаем стороны маленького прямоугольника.
1) 17 – 11 = 6 (см) — длина
2) 9 – 6 = 3 (см) — ширина
3) 6 x 3 = 18 (см2) — площадь маленького прямоугольника
4) 17 x 9 = 153 (см2) — площадь большого прямоугольника
5) 153 – 18 = 135 (см2)
Ответ: 135 см2 площадь закрашенной части

Номер 8.

Длина изгороди вокруг прямоугольного участка земли равна 46 м. Ширина участка 4 м. Чему равны его длина и площадь?

Ответ:

Длина изгороди равна периметру этого участка. Периметр — это сумма длин всех сторон. Если мы от него отнимем две ширины, то получится две длины. Затем просто разделим пополам.
(46 – 4 – 4) = 38 : 2 = 19 (м) — длина участка

S = a x b
S = 19 x 4 = (10 + 9) x 4 = 10 x 4 + 9 x 4 = 40 + 36 = 76 (м2)
Ответ: длина равна 19 м, площадь — 76 м2.

Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх