Номер 6.
БЛИЦтурнир
а) Верёвку длиной 18 метров разрезали на b равных частей. Чему равна длина каждой части?
б) В с одинаковых коробках лежит k карандашей. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?
в) а яблок разделили поровну между п детьми. Сколько яблок дали каждому?
г) В т банок разлили поровну d литров воды. Сколько литров воды налили в каждую банку?
Номер 7.
Придумай задачи на деление, которые решаются так:
а : 4 = 14 : m = c : 3 = d : 5 =
Подбери подходящие значения букв и найди ответ.
Вася разделил а конфет между 4 друзьями. Сколько конфет получил каждый ребенок?
а : 4
Если а = 8, то 8 : 4 = 2(к.)
Ответ: 2 конфеты получил каждый ребенок.
14 книг разложили на m полки. Сколько книг стоит на каждой полке?
14 : m
Если m = 2, то 14 : 2 = 7 (кн.)
Ответ: 7 книг стоит на каждой полке.
На 3 платья истратили с метров ткани. Сколько метров нужно на одно платье?
c : 3
Если с = 6, то 6 : 3 = 2 (м)
Ответ: 2м нужно на одно платье.
За 5 карандашей Вася заплатил d рублей. Сколько стоит один карандаш?
d : 5
Если d = 10, 10 : 5 = 2 (руб.)
Ответ: 2 рубля стоит один карандаш.
Номер 8.
Реши задачи, составляя выражения. Найди несколько решений.
а) Аня купила 2 набора открыток по 8 штук в каждом. Из них 7 открыток она подарила на праздник. Сколько открыток у неё осталось?
б) У Миши было 50 р. Он купил 4 одинаковых тетради по цене 7 р. Сколько денег осталось у Миши?
Почему в выражениях сначала выполняют умножение, а потом сложение и вычитание?
I способ:
8 × 2 − 7 = 9 (шт.);
Можно умножение заменить сложением. (8 + 8) − 7 = 9 (шт.).
Действие в скобках выполняется в первую очередь, поэтому аналогичное ему умножение выполняется первым.
II способ:
1) 8 − 7 = 1 (шт.) — осталось в первом наборе
2) 1 + 8 = 9 (шт.)
8 − 7 + 8 = 9 (шт)
Ответ: у Ани осталось 9 открыток.
I способ:
50 − 7 × 4 = 22 ( руб.);
Можно умножение заменить сложением. 50 − (7 + 7 + 7 + 7) = 22 ( руб.).
Действие в скобках выполняется в первую очередь, поэтому аналогичное ему умножение выполняется первым.
II способ:
50 − 7 − 7 − 7 − 7 = 22 (руб)
Ответ: у Миши осталось 22 рубля.
Номер 9.
Реши примеры по схеме:
Вспомним, что операции прибавления и вычитания изменяют данное число на несколько единиц. Значит, чтобы найти неизвестную операцию, надо узнать, на сколько одно число (объект операции) больше или меньше другого числа (результата операции), то есть выполнить вычитание. Знак перед операцией выбирается в зависимости от того, увеличивается число или уменьшается.
Запись:
Номер 10.
Как из натурального ряда чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... получить последовательности:
а) 2, 1, 4, 3, 6, 5 ... б) 2, 4, 6, 8, 10,12...
а) Последовательность получается путем перестановки двух соседних членов натурального ряда чисел. Или путем выполнения следующих действий: уменьшение на 1 и увеличение на 3.
б) Последовательность получается путем умножения на 2 каждого числа в натуральном ряду.
Напишите свой комментарий внизу страницы.