Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 82
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 3.
С помощью таблицы умножения сосчитай
7 × 9 = 3 × 5 = 7 × 4 = 6 × 8 =
4 × 6 = 8 × 8 = 3 × 9 = 9 × 5 =
7 × 9 = 63 3 × 5 = 15 7 × 4 = 28 6 × 8 = 48
4 × 6 = 24 8 × 8 = 64 3 × 9 = 27 9 × 5 = 45
Номер 4.
Реши уравнения:
а) 8 × X = 72 б) 9 × у = 36 в) 5 × z = 5
X = у = z =
а) 8 × X = 72 б) 9 × у = 36 в) 5 × z = 5
X = 9 у = 4 z = 1
Номер 5.
Составь выражения и найди их значения:
а) На один конверт надо наклеить а марок. Сколько марок
надо наклеить на 3 конверта? (а = 2, а = 3, а = 8)
б) У Димы b монет по 2 руб. Сколько рублей
у Димы? (b = 5, b = 7, b = 9)
в) В магазине 5 коробок печенья по с кг в
каждой. Сколько килограммов печенья в магазине? (с = 4, с = 7, с = 8)



Номер 6.
Придумай свои примеры, которые решаются с помощью таблицы умножения, и сосчитай.
Ответ:5 × 8 = 40
3 × 7 = 21
2 × 9 = 18
9 × 4 = 36
Номер 1.
По таблице умножения составь 4 равенства из чисел: а) 3, 5, 15; б) 4, 9, 36. Нарисуй с помощью прямоугольника их графическую модель.
Ответ:а)
3 ∙ 5 = 15
5 ∙ 3 = 15
15 : 3 = 5
15 : 5 = 3
б)
4 ∙ 9 = 36
9 ∙ 4 = 36
36 : 4 = 9
36 : 9 = 4
Номер 2.
Составь и реши задачи по рисункам:
а) Длина одной стороны прямоугольника равна 3 см, а его площадь составляет 18 см2. Чему равна длина другой стороны прямоугольника?
Решение:
18 : 3 = 6 (см) – длина другой стороны прямоугольника.
Ответ: 6 см.
б) Длина прямоугольника равна 5 дм, а его ширина – 2 дм. Найди площадь этого прямоугольника.
Решение:
5 ∙ 2 = 10 (дм2) – площадь прямоугольника.
Ответ: 10 дм2.
Номер 3.
Выполни, если возможно, действия:
0 + a c – c k ∙ 1 0 : m r : 0 b – 0 d + 0 0 ∙ n p : p 1 ∙ s
Ответ:0 + a = a b – 0 = b c – c = 0 d + 0 = d k ∙ 1 = k 0 ∙ n = 0 0 : m = 0 p : p = 1 r : 0 – на 0 делить нельзя 1 ∙ s = s
Номер 4.
а) Сравни примеры каждого столбика. Что ты замечаешь?
В примерах условились выполнять сначала умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Определи порядок действий и сосчитай.
б) Выполни действия:
8 ∙ 1 – 4 6 + 0 : 5 9 – 0 ∙ 4 7 : 1 + 5
Ответ:а) Примеры в столбике записаны по-разному, но ответы у них одинаковые. В первом примере выражение в скобках записано в виде суммы, а во втором это же выражение – в виде произведения.
8 ∙ 1 – 4 = 8 – 4 = 4 6 + 0 : 5 = 6 + 0 = 6 9 – 0 ∙ 4 = 9 – 0 = 9 7 : 1 + 5 = 7 + 5 = 12
Номер 5.
Составь выражения и найди их значения. В каких выражениях скобки можно не ставить? Почему?
а) В вагоне 9 купе по 2 места в каждом. Занято 14 мест. Сколько свободных мест в этом вагоне? б) У Гриши было 50 р. Он заплатил за сок 8 монет по 2 р. Сколько рублей у него осталось? в) В парке посадили 7 дубов и 2 ряда лип по 5 лип в ряду. Сколько всего деревьев посадили в этом парке? г) В двух подъездах дома по 6 квартир и по одной квартире сторожа. Сколько всего квартир в этих двух подъездах?
Ответ:
а) 2 ∙ 9 – 14 = 18 – 14 = 4 (места) – свободных в вагоне.
Ответ: 4 места.
б) 50 – 2 ∙ 8 = 50 – 16 = 34 (рубля) – осталось у Гриши.
Ответ: 34 рубля.
в) 7 + 5 ∙ 2 = 7 + 10 = 17 (деревьев) – посадили в парке.
Ответ: 17 деревьев.
г) (6 + 1) ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 14 (квартир) – в двух подъездах.
Ответ: 14 квартир.
Скобки можно не ставить, когда сперва нужно умножить или разделить, так как сначала выполняются действия умножения и деления, а потом – сложения и вычитания. Скобки нужно поставить, когда необходимо сначала сложить или вычесть, а потом – умножить или разделить.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.