Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 81
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер.
Чтобы сосчитать 8 × 7, надо сложить 7 восьмёрок. Делать это каждый раз долго. Лучше один раз сложить, а потом запомнить полученный ответ: 56.
Запиши произведение всех однозначных чисел в таблицу умножения (в левом столбце — первые множители, а в верхней строке — вторые). Найди закономерность, которая позволит быстрее и проще находить произведения.
Ответ:
Заполнять можно по строкам или по столбцам. Еще лучше вспомнить, что умножение обладает переместительным свойством, поэтому лучше заполнить строку с каким- либо первым множителем, а потом столбец с тем же множителем — результаты будут одинаковыми.
При умножении числа 1 на любое число получится то же самое число. Поэтому в первой строчке надо записать числа, равные второму множителю, то есть все числа подряд от 1 до 9. То же самое пишем и в первом столбце.
Заполняя вторую строчку, можно заметить, что числа увеличиваются на 2. Значит, здесь получаются те же значения, что и в «счете через 2». Эти же значения пишем и во втором столбике.
Ясно, что так же будет и дальше: в III строчке надо увеличивать числа на 3 (счет через 3), в IV строчке — увеличивать числа на 4 (счет через 4) и т. д. Поскольку кратные однозначных чисел к этому уроку дети должны уже знать, то остальные строчки заполняются достаточно быстро.
Номер 1.
а) Какое произведение в таблице умножения самое большое, а какое — самое маленькое?
Как изменяются числа в таблице, если идти по пятому столбцу сверху вниз? А по восьмой строке слева направо?
а) самое большое произведение в таблице умножения 9 × 9 = 81
самое маленькое произведение в таблице умножения 1 × 1 = 1
б) Если идти по пятому столбцу (не считая красного с указанием множителя) сверху вниз, то числа увеличиваются на 5.
Если идти по восьмой строке (не считая красной с указанием множителя) слева направо, то числа увеличиваются на 8.
Номер 5.
Найди длину неизвестной стороны прямоугольника:
а) 8 : 2 = 4 (см) – длина стороны прямоугольника.
Ответ: 4 см.
б) 10 : 5 = 2 (дм) – длина стороны прямоугольника.
Ответ: 2 дм.
в) 18 : 2 = 9 (м) – длина стороны прямоугольника.
Ответ: 9 м.
Номер 6.
Площадь прямоугольника 14 см2, а длина – 7 см. Найди ширину и периметр этого прямоугольника.
Ответ:1) 14 : 7 = 2 (см) – ширина прямоугольника; 2) 7 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 14 + 4 = 18 (см) – периметр прямоугольника. Ответ: 2 см, 18 см.
Номер 7.
Ширина прямоугольника равна 2 см, что на 4 см короче длины. Построй этот прямоугольник, найди его периметр и площадь. б) Составь 4 равенства из чисел, выражающих длины сторон и площадь построенного прямоугольника.
Ответ:а) 1) 2 + 4 = 6 (см) – длина прямоугольника; 2) 6 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 12 + 4 = 16 (см) – периметр прямоугольника; 3) 6 ∙ 2 = 12 (см2) – площадь прямоугольника. Ответ: 16 см, 12 см2.
б) 6 ∙ 2 = 12 2 ∙ 6 = 12 12 : 6 = 2 12 : 2 = 6
Номер 8.
Какие уравнения не имеют решений? А в каких уравнениях решением является любое число?
x ∙ 1 = x 0 ∙ x = 2 x : 1 = x x : 0 = 0
Ответ:
x ∙ 1 = x
Решением может быть любое число, так как при умножении любого числа на 1, получится тоже самое число.
0 ∙ x = 2
Не имеет решений, так как при умножении любого числа на 0, произведение всегда равно 0.
x : 1 = x
Решением может быть любое число, так как при делении любого числа на 1, получится тоже самое число.
x : 0 = 0
Не имеет решений, так как на 0 делить нельзя.
Номер 9.
Составь программу действий и вычисли:
602 – 386 – 59 + 124 (602 – 386) – 59 + 124 602 – (386 – 59) + 124 602 – (386 – 59 + 124)
Ответ:
Номер 10.
Составь слова и исключи «лишнее» слово. Найди несколько вариантов решения.
УДБ НЁКЛ АНИБЯР ФАКШ ЕНЬЯС
Ответ:
УДБ → Дуб
НЁКЛ → Клён
АНИБЯР → Рябина
ФАШК → Шкаф
ЕНЬЯС → Ясень
Шкаф – «лишнее» слово, так как остальные деревья.
Ясень – «лишнее» слово, так как остальные начинаются с согласной буквы.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.