Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 75
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 8.
БЛИЦтурнир
а) Купили 7 конфет. Каждая конфета стоит а руб. Сколько денег заплатили?
б) В доме n квартир, в каждой квартире 3 комнаты. Сколько комнат в доме?
в) Ира читает в час d страниц. Сколько страниц она прочитает за с часов?
Номер 9.
Длина забора вокруг участка треугольной формы равна 275 м. Одна его сторона равна 86 м, а другая — на 5 м больше первой. Найди длину его третьей стороны.
Ответ:
Длина забора вокруг участка треугольной формы — это периметр треугольника.
Вспомним, что периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Его можно назвать целым.
Необходимо найти сторону (часть).
Вспоминаем правило. Чтобы найти часть, нужно от целого отнять часть. Значит, чтобы найти сторону, нужно от периметра отнять известные стороны. Но мы не знаем длину второй стороны, поэтому первым действием мы находим ее.
1) 86 + 5 = 91 (м) — длина второй стороны
2) 86 + 91 = 177 (м) — сумма первой и второй стороны
3) 275 − 177 = 98 (м)
II способ:
1) 86 + 5 = 91 (м) — длина второй стороны
2) 275 − 86 = 189 (м) — длина второй и третьей стороны
3) 189 − 91 = 98 (м)
Ответ: 98 м длина третьей стороны.
Номер 10.
Вычисли удобным способом и узнай — чьё это имя?
Д 97 + (35 + 3)
А 89 − (69 + 5)
В (158 + 25) − 58
Т (45 + 79) + 21
С 199 + (135 + 1)
Ь 52 + 69 + 48 + 31
О (95 + 549) − 449
К 326 − (226 + 15)
Ответ:
Перед выполнением данного задания целесообразно повторить и свойства сложения и вычитания:
1) Переместительное свойство: a + b = b + a
При перестановке слагаемых сумма не изменяется (или: значение суммы не зависит от порядка слагаемых).
2) Сочетательное свойство: (a + b) + c = a + (b + c)
Значение суммы не зависит от порядка действий.
3) Правило вычитания числа из суммы:(a + b) − c = (a − c) + b = a + (b − c)
Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить другое.
4) Правило вычитания суммы из числа:a – (b + c) = (a − b) − c = (a − c) − b
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть сначала одно слагаемое, а потом другое.
В данном задании эти свойства используются для упрощения вычислений.
Д 97 + (35 + 3) = (97 + 3) + 35 = 100 + 35 = 135
А 89 - (69 + 5) = (89 − 69) − 5 = 20 − 5 = 15
В (158 + 25) – 58 = (158 − 58) + 25 = 100 + 25 = 125
Т (45 + 79) + 21 = 45 + (79 + 21) = 45 + 100 = 145
С 199 + (135 + 1) = (199 + 1) + 135 = 200 + 135 = 335
Ь 52 + 69 + 48 + 31 = (52 + 48) + (69 + 31) = 100 + 100 = 200
О (95 + 549) – 449 = 95 + (549 − 449) = 95 + 100 = 195
К 326 - (226 + 15) = (326 − 226) – 15 = 100 – 15 = 85
Номер 11.
Запиши ответы
Ответ:

Номер 5.
Придумай задачи по выражениям:
a : 4 14 : m с : 3 d : 5
Подбери значения букв так, чтобы получились знакомые случаи деления, и сосчитай.
Ответ:
Задача 1:
На столе лежало a яблок, их разделили поровну на 4 человека. Сколько яблок досталось каждому человеку?
Решение:
a : 4 (яблок) – досталось каждому человеку.
Ответ: a : 4 яблок.
Задача 2:
В коробке 14 кг апельсин, их расфасовали в m пакетов. Сколько кг апельсин в каждом пакете.
Решение:
14 : m (кг) – апельсин в каждом пакете.
Ответ: 14 : m кг.
Задача 3:
Мама купила c цветов и поставила их в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
Решение:
с : 3 (цветов) – в каждой вазе.
Ответ: с : 3 цветов.
Задача 4:
Катя купила 5 тетрадей за d рублей. Сколько стоила одна тетрадь?
Решение:
d : 5 (рублей) – стоила одна тетрадь.
Ответ: d : 5 рублей.
Номер 6.
а) Верёвку длиной 18 метров разрезали на b равных частей. Найди длину каждой части.
б) В 4 одинаковых коробках лежит d конфет. Сколько конфет лежит в каждой коробке?
в) k апельсинов разделили поровну между n детьми. Сколько апельсинов дали каждому?
г) В m банок разлили поровну d литров воды. Сколько литров воды налили в каждую банку?
а) 18 : b (метров) – длина каждой части.
Ответ: 18 : b метров.
б) d : 4 (конфет) – лежит в каждой коробке.
Ответ: d : 4 конфет.
в) k : n (апельсинов) – дали каждому.
Ответ: k : n апельсинов.
г) d : m (литров) – воды налили в каждую банку.
Ответ: d : m литров.
Номер 7.
Найди неизвестные числа и операции:
а) 154 + a = 920 a = 920 – 154 a = 766
154 + 629 = x x = 783
920 – 608 = y y = 312
154 + c = 312 c = 312 – 154 c = 158
920 – b = 783 b = 920 – 783 b = 137
312 + d = 783 d = 783 – 312 d = 471
б) 824 – 298 = x x = 526
526 + 83 = y y = 609
824 – a = 609 a = 824 – 609 a = 215
824 + b = 905 b = 905 – 824 b = 81
526 + c = 905 c = 905 – 526 c = 379
905 – d = 609 d = 905 – 609 d = 296
Номер 8.
Составь выражения к задачам, используя действие умножения, и вычисли:
а) Аня купила 2 набора открыток по 8 штук в каждом. Из них 7 открыток она подарила на праздник подругам. Сколько открыток у неё осталось?
б) У Миши было 50 р. Он купил 4 одинаковых тетради по цене 7 р. Сколько денег осталось у Миши?
Почему в выражениях сначала выполняют умножение, а потом сложение и вычитание?
а) 8 ∙ 2 – 7 = 16 – 7 = 9 (открыток) – осталось у Ани.
Ответ: 9 открыток.
б) 50 – 7 ∙ 4 = 50 – 28 = 22 (рубля) – осталось у Миши.
Ответ: 22 рубля.
В выражениях сначала выполняют умножение, а потом сложение и вычитание, таков порядок математических действий, в противном случае, получится другой результат.
Номер 9.
Как из натурального ряда чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... получить последовательности:
а) 2, 1, 4, 3, 6, 5 … б) 2, 4, 6, 8, 10, 12 …
Ответ:
а) нужно каждые два соседних числа поменять местами.
б) нужно каждое число из натурального ряда умножить на 2.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.