Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 74

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Петерсон Л. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть страница 74

Номер 3.

а) Длина прямоугольного листа бумаги 8 дм, а ширина — 4 дм Чему равна его площадь?
б) Для игры в классики Таня начертила на асфальте прямоугольник со сторонами 2 м и 3 м. Чему равна его площадь?

Ответ:

а) 1 способ оформления:

а) Найдем площадь прямоугольника:
S = 8 дм × 4 дм = 8 дм + 8 дм + 8 дм + 8 дм =16 дм + 16 дм = 32 дм2
Ответ: S = 32 дм2.

2 способ оформления:
а = 8 дм
b = 4 дм
S = ? дм2
S = а × b
S = 8 × 4
S = 8 + 8 + 8 + 8 — эту строку после изучения таблицы умножения никогда не пишут
S = 32 дм2
Ответ: S = 32 дм2.

б) 1 способ оформления:
а) Найдем площадь прямоугольника:
S = 2 м × 3 м = 2 м + 2 м + 2 м = 6 м2
Ответ: S = 6 м2.

2 способ оформления:
а = 2 м
b = 3 м
S = ? м2
S = а × b
S = 2 × 3
S = 2 + 2 + 2 — эту строку после изучения таблицы умножения никогда не пишут
S = 6 м2
Ответ: S = 6 м2.

Номер 4.

Сколько прямоугольников ты видишь на чертеже? Вычисли площадь каждого из них

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 74. Номер 4
Ответ:

На рисунке три прямоугольника
1 способ оформления:
S1 = 3 м × 3 м = 3 м + 3 м + 3 м = 9 м2
Ответ: S1 = 9 м2.

S2 = 7 м × 3 м = 7 м + 7 м + 7 м =21 м2
Ответ: S2 = 21 м2.

Найдем сторону большого прямоугольника
3 м + 7 м = 10 м
S3 = 10 м × 3 м = 10 м + 10 м + 10 м = 30 м2
Ответ: S3 = 30 м2.

2 способ оформления:
а = 3 м
b = 3 м
S1 = ? м2
S1 = а × b
S1 = 3 × 3
S1 = 3 + 3 + 3 — эту строку после изучения таблицы умножения никогда не пишут
S1 = 9 м2
Ответ: S1 = 9 м2.

а = 7 м
b = 3 м
S2 = ? м2
S2 = а × b
S2 = 7 × 3
S2 = 7 + 7 + 7 — эту строку после изучения таблицы умножения никогда не пишут
S2 = 21 м2
Ответ: S2 = 21 м2.

а = 7 м и 3м
b = 3 м
S2 = ? м2
7 + 3 = 10 (м) — сторона а
S2 = а × b
S2 = 10 × 3
S2 = 10 + 10 + 10 — эту строку после изучения таблицы умножения никогда не пишут
S2 = 30 м2
Ответ: S2 = 30 м2.

Номер 5.

а) Заполни таблицу:

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 74. Номер 5

б) По таблице реши примеры:
7 × 3 =                    0 × 3 =                    8 × 3 =                    1 × 3 =

в) Что интересного в примерах каждого столбика? Какие действия надо выполнить вначале, а какие — потом? Почему? Вычисли, пользуясь таблицей:
(9 + 9 + 9) − 20 =                    (7 + 7 + 7) − (5 + 5 + 5) =
9 × 3 − 20 =                             7 × 3 − 5 × 3 =

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 74. Номер 5 ответ
б) 7 × 3 = 21                    0 × 3 = 0                    8 × 3 = 24                    1 × 3 = 3

в) Произведения можно рассматривать как суммы, заключенные в скобки. Поскольку действия в скобках всегда выполняются первыми, то сначала делают умножение, а потом — сложение и вычитание
математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 74. Номер 5 ответ

Номер 6.

Сравни.
3 × 9 [  ] 3 × 4                4 × 8 [  ] 7 × 10            9 × у [  ] 8 × у
8 × 11 [  ] 5 × 11            X × 6 [  ] X × 2            d × 3 [  ] d × 4 + d

Ответ:

3 × 9  >  3 × 4
8 × 11  >  5 × 11
4 × 8  <  7 × 10
X × 6  >  X × 2
9 × у  >  8 × у
d × 3  <  d × 4 + d

Номер 7.

Игра «Вычислительные машины»

математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 74. Номер 7
Ответ:

При а = 0, х = 9, так как 0 × 3 = 0, 0 < 15 да, 0 + 9 = 9.
При а = 1, х = 12, так как 1 × 3 = 3, 3 < 15 да, 3 + 9 = 12.
При а = 2, х = 15, так как 2 × 3 = 6, 6 < 15 да, 6 + 9 = 15.
При а = 3, х = 18, так как 3 × 3 = 9, 9 < 15 да, 9 + 9 = 18.
При а = 5, х = 4, так как 5 × 3 = 15, 15 < 15 нет, 15 − 11 = 4.
При а = 7, х = 10, так как 7 × 3 = 21, 21 < 15 нет, 21 − 11 = 10.
При а = 9, х = 16, так как 9 × 3 = 27, 27 < 15 нет, 27 − 11 = 16.
При а = 10, х = 19, так как 10 × 3 = 30, 30 < 15 нет, 30 − 11 = 19.
математика 2 класс Петерсон 2 часть страница 74. Номер 7 ответ

математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть страница 74, 2022 год

Номер 1.

а) Прочитай записи и объясни их смысл:

a ↑ + b = c ↑        a ↑ – b = c ↑        a – b ↑ = c ↓        a ↑ ∙ b = c ↑

б) Допиши равенства:

a + b ↓ = ...        a ↓ – b = ...        a – b ↓ = ...        a ∙ b ↓ = ...

Ответ:

а) a ↑ + b = c ↑ – если увеличить слагаемое, то увеличится сумма;
a ↑ – b = c ↑ – если увеличить уменьшаемое, то увеличится разность;
a – b ↑ = c ↓ – если увеличить вычитаемое, то уменьшится разность;
a ↑ ∙ b = c ↑ – если увеличить множитель, то увеличится произведение;

б) a + b ↓ = c ↓
a ↓ – b = c ↓
a – b ↓ = c ↑
a ∙ b ↓ = c ↓

Номер 2.

Выполни деление, пользуясь таблицей умножения:

9 : 3        40 : 5        18 : 3        24 : 8 15 : 3        30 : 5        18 : 6        24 : 4 21 : 3        20 : 5        18 : 9        24 : 3

Сравни ответы примеров каждого столбика. Сделай вывод.

Ответ:

9 : 3 = 3 15 : 3 = 5 21 : 3 = 7 Если увеличить делимое, то частное увеличится.

40 : 5 = 8 30 : 5 = 6 20 : 5 = 4 Если уменьшить делимое, то частное уменьшится.

18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 18 : 9 = 2 Если увеличить делитель, то частное уменьшится.

24 : 8 = 3 24 : 4 = 6 24 : 3 = 8 Если уменьшить делитель, то частное увеличится.

Номер 3.

Проверь, верны ли равенства. Что ты замечаешь?


математика 2 класс Петерсон 2 часть, 2022 год. Страница 74. Номер 3.

В каких равенствах число 2 – делитель, а в каких – частное? В обоих случаях составь слова из соответствующих букв.

Ответ:

К) 8 : 2 = 4 – верно, так как 4 ∙ 2 = 8 М) 8 : 4 = 2 – верно, так как 2 ∙ 4 = 8 Е) 12 : 6 = 2 – верно, так как 2 ∙ 6 = 12 Р) 12 : 2 = 6 – верно, так как 6 ∙ 2 = 12 У) 16 : 2 = 8 – верно, так как 8 ∙ 2 = 16 Т) 16 : 8 = 2 – верно, так как 2 ∙ 8 = 16 Г) 18 : 2 = 9 – верно, так как 9 ∙ 2 = 18 Р) 18 : 9 = 2 – верно, так как 2 ∙ 9 = 18

Число 2 – делитель в следующих равенствах: К) 8 : 2 = 4 Р) 12 : 2 = 6 У) 16 : 2 = 8 Г) 18 : 2 = 9 Слово: КРУГ

Число 2 – частное в следующих равенствах: М) 8 : 4 = 2 Е) 12 : 6 = 2 Т) 16 : 8 = 2 Р) 18 : 9 = 2 Слово: МЕТР

Номер 4.

Сравни выражения, не вычисляя. Обоснуй свой ответ.

27 : 9     27 : 3        16 : 4     16 : 8 48 : 6     48 : 8        54 : 9     54 : 6 35 : 7     35 : 5        42 : 6     42 : 7

Ответ:

27 : 9 < 27 : 3 – слева делитель больше, чем справа, значит частное слева меньше, чем справа; 48 : 6 > 48 : 8 – слева делитель меньше, чем справа, значит частное слева больше, чем справа; 35 : 7 < 35 : 5 – слева делитель больше, чем справа, значит частное слева меньше, чем справа; 16 : 4 > 16 : 8 – слева делитель меньше, чем справа, значит частное слева больше, чем справа; 54 : 9 < 54 : 6 – слева делитель больше, чем справа, значит частное слева меньше, чем справа; 42 : 6 > 42 : 7 – слева делитель меньше, чем справа, значит частное слева больше, чем справа.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.