Номер 1.
Заполни таблицу по заданной программе действий:
Номер 2.
Составь выражения и найди их значения:
а) За 2 стакана чая заплатили 18 руб. Сколько стоит 1 стакан чая?
б) 18 бутербродов надо разложить на тарелки по 6 на каждую. Сколько потребуется тарелок?
в) Портниха пришила к двум наволочкам по 6 пуговиц, и 8 пуговиц ещё осталось. Сколько всего было пуговиц?
г) В книге 50 страниц. Валера читал 5 дней по 3 страницы в день. Сколько страниц ему ещё осталось прочитать?
а) За 2 стакана чая заплатили 18 руб. Сколько стоит 1 стакан чая?
18 : 2 = 9 (руб.)
б) 18 бутербродов надо разложить на тарелки по 6 на каждую. Сколько потребуется тарелок?
18 : 6 = 3 (т.)
в) Портниха пришила к двум наволочкам по 6 пуговиц, и 8 пуговиц ещё осталось. Сколько всего было пуговиц?
6 × 2 + 8 = 20 (п.)
г) В книге 50 страниц. Валера читал 5 дней по 3 страницы в день. Сколько страниц ему ещё осталось прочитать?
50 − 3 × 5 = 35 (стр.)
Номер 3.
Среди следующих выражений найди те, у которых значения равны, и подчеркни их карандашом одного цвета.
Действуют правила:
от перестановки мест множителей значение произведения не меняется.
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
Значения выражений можно найти с помощью вычислений, а можно рассуждать логически, опираясь на смысл умножения и переместительное свойство сложения и умножения, например:
1) в выражении (б) переставлены множители каждого из двух произведений выражения (а). Перестановка множителей не изменяет произведения, значит, выражения (а) и (б) равны;
2) в выражении (в) переставлены слагаемые выражения (а). При перестановке слагаемых сумма не изменяется, значит, выражения (б) и (в) тоже равны. И т. д.
В итоге учащиеся устанавливают, что равными являются выражения (а), (б), (в) и (е).
Напишите свой комментарий внизу страницы.