Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 109
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 7.
Допиши равенства. Отметь соответствующие числа на схеме и объясни, как найти площадь прямоугольника, как найти его стороны?
Ответ:
3 × 4 = 12 3 × 9 = 27 3 × 5 = 15
4 × 3 = 12 9 × 3 = 27 5 × 3 = 12
12 : 4 = 3 27 : 9 = 3 15 : 5 = 3
12 : 3 = 4 27 : 3 = 9 15 : 3 = 5

Площадь прямоугольника равна произведению длин сторон. Чтобы найти длину одной стороны прямоугольника, надо площадь разделить на длину другой стороны.
Номер 8.
Площадь первого прямоугольника равна 24 см2, а его ширина 3 см. Площадь второго прямоугольника 18 см2, а ширина 2 см. Длина какого прямоугольника больше и на сколько?
Ответ:24 : 3 = 8 (см) – длина первого прямоугольника
18 : 2 = 9 (см) – длина второго прямоугольника
9 − 8 = 1 (см)
Ответ: на 1 см длина второго прямоугольника больше длины первого.
Можно оформить так:
Номер 9.
БЛИЦтурнир
а) Кузнец подковал а лошадей на все 4 копыта. Сколько подков при этом он израсходовал?
б) С трёх верблюдов настригли b кг шерсти. Сколько килограммов шерсти дал каждый верблюд?
в) На 8 страницах альбома наклеено по с марок, a d марок ещё не наклеено. Сколько всего марок?
г) В шкафу было n чашек. На 3 стола поставили по y чашек. Сколько чашек осталось в шкафу?
Номер 10.
Дима с Сашей собрали в лесу подосиновики и белые грибы. Подосиновиков было 62, а белых — на 27 меньше. Из 9 грибов мама сварила суп, для жарки она взяла на 15 грибов больше, а остальные засолила. Сколько грибов пошло на засолку?
Ответ:

I с п о с о б:
— Чтобы найти количество грибов на засолку, надо из количества всех собранных грибов вычесть количество грибов, которое пошло на суп и жаркое.
Количество собранных грибов не известно, но сказано, что всего было 62 подосиновика, а белых на 27 меньше, чем подосиновиков. Значит, количество белых грибов мы можем найти, уменьшив 62 на 27. Потом сложим полученное число с 62 и найдем количество всех грибов.
Количество грибов, которые пожарили, тоже не известно. По условию, их было на 15 больше, чем израсходовали на суп, то есть 9 + 15. Значит, мы можем найти количество всех израсходованных грибов.
Затем вычтем его из количества всех грибов и ответим на вопрос задачи.
1) 62 − 27 = 35 (гр.) – количество белых грибов;
2) 62 + 35 = 97 (гр.) – количество всех грибов;
3) 9 + 15 = 24 (гр.) – пожарили;
4) 9 + 24 = 33 (гр.) – всего израсходовали;
5) 97 − 33 = 64 (гр.).
II с п о с о б
(62 + (62 − 27)) − (9 + (9 + 15)) = 64 (гр.).
Ответ: на засолку пошло 64 гриба.
Номер 11.
Запиши следующие 5 чисел последовательности, сохраняя закономерность: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34
Ответ:Способ составления последовательности следующий: первые два члена — 0 и 1, каждый следующий равен сумме двух предыдущих (числа Фибоначчи).
Следующие 5 чисел последовательности: 55, 89,144, 233, 377.
21 + 34 = 55
34 + 55 = 89
55 + 89 = 144
89 + 144 = 233
144 + 233 = 377
Номер 1.
(Устно.) Найди значение выражения а · 4, если а = 6, 2, 8, 3, 0, 7, 5, 1, 10, 4, 9.
Ответ:6 ∙ 4 = 24 2 ∙ 4 = 8 8 ∙ 4 = 32 3 ∙ 4 = 12 0 ∙ 4 = 0 7 ∙ 4 = 28 5 ∙ 4 = 20 1 ∙ 4 = 4 10 ∙ 4 = 40 4 ∙ 4 = 16
Номер 2.
Реши уравнения с комментированием:
x : 8 = 4 9 ∙ х = 36 20 : х = 4
Ответ:
x : 8 = 4
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
х = 8 ∙ 4
х = 32
9 ∙ х = 36
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.
х = 36 : 9
х = 4
20 : х = 4
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
х = 20 : 4
х = 5
Номер 3.
Составь программу действий и вычисли:
4 · 6 – 27 : 3 + 5 · 0 10 – (12 – 7) : 5 – 18 : 3 20 : 4 + 6 · 2 – 7 : 7 4 · 4 : 2 – 14 : (18 : 9)
Ответ:
Номер 4.
Составь выражения и найди их значения:
а) Васе надо купить карандаш за 8 р. Он дал кассиру две 5-рублёвые монеты. Сколько сдачи он получит?
б) Папа несёт 2 коробки по 8 кг, а Петя – 2 пакета по 3 кг. На сколько килограммов папин груз тяжелее?
в) В наборе 2 ручки и 6 карандашей. Сколько всего ручек и карандашей в 4 таких наборах?
г) Оля посадила 20 семян лука в 2 синих и 2 красных горшка поровну. Сколько семян было в каждом горшке?
а) 5 ∙ 2 – 8 = 10 – 8 = 2 (рубля) – сдача.
Ответ: 2 рубля.
б) 8 ∙ 2 – 3 ∙ 2 = 16 – 6 = 10 (кг) – на столько папин груз тяжелее.
Ответ: на 10 кг.
в) (2 + 6) ∙ 4 = 8 ∙ 4 = 32 (штуки) – всего ручек и карандашей в 4 наборах.
Ответ: 32 штуки.
г) 20 : (2 + 2) = 20 : 4 = 5 (семян) – было в каждом горшке.
Ответ: 5 семян.
Номер 5.
Выполни действия по программам А и В и составь выражения:
Чем похожи и чем различаются эти выражения? Почему в выражении А надо поставить скобки, а в выражении В – нет?
Ответ:
Программа А:
(36 – 21) : 3 = 15 : 3 = 5
Программа В:
36 – 21 : 3 = 36 – 7 = 29
В программах одинаковые числа и действия, но порядок действий отличается.
В программе А нужны скобки, так как сначала нужно вычесть, а потом разделить. Если не поставить скобки, то по правилам сначала выполняются действия умножения или деления, а потом – сложения или вычитания, как в программе В.
Номер 6.
Какие операции выполнили над числами а, b, c и d? Как они изменились в результате этих операций?
a – 4 b + 5 c + 9 d – 2
Ответ:Над числом а выполнили операцию вычитание, оно уменьшилось на 4. Над числом b выполнили операцию сложение, оно увеличилось на 5. Над числом c выполнили операцию сложение, оно увеличилось на 9. Над числом d выполнили операцию вычитание, оно уменьшилось на 2.
Номер 7.
Перенеси в тетрадь и заполни таблицу:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.