Номер 1.
Результаты последовательного умножения на 3 дает счет через 3. Составляем первый столбик таблицы. После этого начинается ее построение по строкам на основе взаимосвязи между множителями и произведением. Например, составляя вторую строку таблицы, рассуждаем так:
— 3 × 4 = 12, значит, 4 × 3 = 12, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.
— 12 : 3 = 4 и 12 : 4 = 3, так как если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
3 × 3 = 9 9 : 3 = 3
3 × 4 = 12 4 × 3 = 12 12 : 3 = 4 12 : 4 = 3
3 × 5 = 15 5 × 3 = 15 15 : 3 = 5 15 : 5 = 3
3 × 6 = 18 6 × 3 = 18 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3
3 × 7 = 21 7 × 3 = 21 21 : 3 = 7 21 : 7 = 3
3 × 8 = 24 8 × 3 = 24 24 : 3 = 8 24 : 8 = 3
3 × 9 = 27 9 × 3 = 27 27 : 3 = 9 27 : 9 = 3
Номер 2.
Выполни действия:
(Сначала выполняют умножение и деление, а потом сложение и вычитание.)
Ответ:Номер 3.
По рисунку определи, сколько весит каждая дыня.
Весы находятся в равновесии. Значит, три дыни да гиря в 3 кг весят, как три гири по 5 кг.
1)5 + 5 + 5 = 15 (кг) – весят три дыни и гиря в 3 кг
2) 15 - 3 = 12 (кг) - весят три дыни
3) 12 : 3 = 4 (кг) весит дыня
Ответ: 4 кг весит одна дыня.
Номер 4.
Мешок с мукой весит 3 кг. На одну чашу весов поставили 4 мешка, а на другую — две гири по 5 кг. Какую гирю надо добавить на вторую чашу, чтобы уравновесить мешки?
3 × 4 = 12 (кг) – весят 4 мешка
5 × 2 = 10 (кг) – весят две гири
12 − 10 = 2 (кг)
Ответ: гирю в 2 кг надо добавить на чашу с гирями.
Номер 5.
Найди неизвестную площадь или сторону прямоугольника:
а) 9 × 3 = 27 (см2)
б) 15 : 5 = 3 (м2)
в) 24 : 3 = 8 (дм2)
Напишите свой комментарий внизу страницы.