Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 104
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 4.
Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 16 : 2 = 8. Объясни их смысл: что обозначает делимое, делитель, частное?
Ответ:
16 яблок разложили на две тарелки. Сколько яблок лежит на одной тарелке?
16 : 2 = 8 (яб.)
Ответ: 8 яблок на одной тарелке.
Делимое обозначает общее число яблок.
Делитель обозначает число групп (тарелок), на которые разделили яблоки.
Частное обозначает число яблок в одной части (на одной тарелке).
16 яблок раздали детям по 2 штуки каждому. Сколько детей получили яблоки?
16 : 2 = 8 (д.)
Ответ:8 детей получили яблоки.
Делимое обозначает общее число яблок.
Делитель обозначает число яблок в одной части (сколько получил каждый ребенок)
Частное обозначает количество частей (детей, получивших яблоки.)
Номер 5.
Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунок и покажи на нём решение каждой задачи.
Ответ:12 карандашей разложили по 6 штук в коробки. Сколько получилось коробок?

12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 коробки.
12 карандашей раздали 6 детям поровну. Сколько карандашей получил каждый ребенок?

12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 карандаша получил каждый ребенок.
Номер 6.
Выполни действия:
Ответ:
Номер 7.
Площадь прямоугольника равна 15 см2, а ширина - 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Ответ:15 см2 : 3 см = 5 см – длина прямоугольника
5 см + 5 см + 3 см + 3 см = 16 см
Ответ:16 см периметр прямоугольника.
Можно оформить так:

Номер 8.
Периметр прямоугольника равен 1 дм 8 см, а ширина - 3 см. Какова его площадь?
Ответ:1 дм 8 см = 18 см 18 см − 3 см − 3 см= 12 см – две длины прямоугольника 12 см : 2 = 6 см – длина прямоугольника 3 см × 6 см = 18 см2 Ответ: 18 см2 площадь прямоугольника.
Номер 9.
Покажи на модели прямоугольного параллелепипеда равные грани и равные рёбра. Измерь длину, ширину и высоту своей модели
Ответ:

Равные грани: ANKD и BEFC, NEFK и ABCD, ABEN и DCFK
Длина – 3 см 4 мм
Ширина – 1 см 2 мм
Высота – 1 см 7 мм
Номер 1.
Составь 4 равенства из чисел:
а) 4, 6, 24; б) 9, 1, 9; в) 10, 3, 30.
Как связаны между собой компоненты умножения и деления?
Ответ:
а) 4 ∙ 6 = 24
6 ∙ 4 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4
б) 9 ∙ 1 = 9
1 ∙ 9 = 9
9 : 9 = 1
9 : 1 = 9
в) 10 ∙ 3 = 30
3 ∙ 10 = 30
30 : 10 = 3
30 : 3 = 10
Если частное разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Номер 2.
Построй графические модели и реши уравнения. Что общего в уравнениях каждого столбика?
х ∙ 8 = 24 20 : х = 5 х : 4 = 4 4 ∙ х = 32 28 : х = 7 х : 9 = 2
Ответ:
х ∙ 8 = 24 х = 24 : 8 х = 3
4 ∙ х = 32
х = 32 : 4
х = 8
В уравнениях данного столбика нужно найти неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.
20 : х = 5 х = 20 : 5 х = 4
28 : х = 7
х = 28 : 7
х = 4
В уравнениях данного столбика нужно найти делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
х : 4 = 4 х = 4 ∙ 4 х = 16
х : 9 = 2
х = 9 ∙ 2
х = 18
В уравнениях данного столбика нужно найти делимое. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
Номер 3.
Выполни указанные операции:
7 ∙ 4 = 28 28 + 4 = 32 32 : 8 = 4 4 ∙ 6 = 24 24 : 3 = 8
Номер 4.
Найди площадь закрашенных фигур:
а) 3 ∙ 7 = 21 (см2) – площадь большого прямоугольника;
4 ∙ 3 = 12 (см2) – площадь маленького прямоугольника;
21 + 12 = 33 (см2) – площадь закрашенной фигуры.
Ответ: 33 см2.
б) 9 ∙ 4 = 36 (м2) – площадь большого прямоугольника;
5 ∙ 2 = 10 (м2) – площадь маленького прямоугольника;
36 – 10 = 26 (м2) – площадь закрашенной фигуры.
Ответ: 26 м2.
Номер 5.
Вырази в сантиметрах:
8 дм = ... см 6 м = ... см 2 дм 7 см = ... см 9 м 3 см = ... см 4 м 2 дм 5 см = ... см 96 дм 2 см = .... см
Ответ:8 дм = 80 см 6 м = 600 см 2 дм 7 см = 20 см + 7 см = 27 см 9 м 3 см = 900 см + 3 см = 903 см 4 м 2 дм 5 см = 400 см + 20 см + 5 см = 425 см 96 дм 2 см = 960 см + 2 см = 962 см
Номер 6.
а) Первая сторона треугольника равна 17 см, вторая сторона на 8 см длиннее первой, а третья – на 6 см короче второй. Чему равен периметр этого треугольника?
б) Первая сторона треугольника равна 8 дм 5 см, а вторая сторона – 1 м 3 см. Найди его третью сторону, если периметр треугольника равен 2 м 63 см.
а) 17 + 8 = 25 (см) – вторая сторона; 25 – 6 = 19 (см) – третья сторона;; 17 + 25 + 19 = 61 (см) – периметр треугольника.; Ответ: 61 см.;
б) 8 дм 5 см = 85 см – первая сторона;; 1 м 3 см = 103 см – вторая сторона;; 2 м 63 см = 263 см – периметр треугольника;; 263 – 103 – 85 = 160 – 85 = 75 (см) – третья сторона.; 75 см = 7 дм 5 см; Ответ: 7 дм 5 см.
Номер 7.
Выполни действия:
24 + 5 24 + 50 37 – 2 37 – 20 39 + 4 43 – 7 78 + 86 – 8 38 – 8 – 2 49 + 1 – 40 96 – 90 + 4 90 + 10 – 1
Ответ:24 + 5 = 29 24 + 50 = 74 37 – 2 = 35 37 – 20 = 17 39 + 4 = 43 43 – 7 = 36 78 + 5 = 83 86 – 8 = 78 38 – 8 – 2 = 30 – 2 = 28 49 + 1 – 40 = 50 – 40 = 10 96 – 90 + 4 = 6 + 4 = 10 90 + 10 – 1 = 100 – 1 = 99
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.