Номер 1.
а) Разделили 12 клубничек на 4 равные части. Сколько клубничек в каждой части?
б) Разделили 12 клубничек на равные части так, чтобы в каждой части было по 4 клубнички. Сколько получилось частей?
Чем задача отличается от предыдущей?
а) 12 : 4 = 3 – в каждой части
б) 12 : 4 = 3 – частей
Даны две задачи на деление одного и того же множества предметов. Числовые равенства, соответствующие этим задачам, — одинаковые, а рисунки — разные. Анализируя их, можно прийти к выводу, что задачи на деление могут иметь одинаковое решение, но разный смысл (деление на 4 и деление по 4). Если делитель показывает число равных частей, то частное — число предметов в каждой части (деление на равные части). Если делитель — это число предметов в каждой части, то частное — число равных частей (деление по содержанию).
Номер 2.
а) Туристы испекли на костре 12 картошек. Сколько было туристов, если каждому досталось по 2 картофелины?
б) 18 шариков разложили в кучки по 9 шариков в каждой Сколько получилось кучек?
в) Выкопали а морковок и связали все морковки в пучки по n морковок в каждом. Сколько получилось пучков?
Придумай задачи, которые решаются так же, как и эти, но имеют другой смысл.
в) а : n
Свои задачи:
1. Мама раздала 6 апельсинов двум детям поровну. Сколько апельсинов получил каждый?
6 : 2 = 3 (ап.)
Ответ: 3 апельсина получил каждый ребенок.
2. Мама раздала 6 апельсинов детям. Каждый получил по два. Сколько у нее было детей?
6 : 2 = 3 (р.)
Ответ: 3 ребенка.
Номер 3.
Придумай две различные задачи на деление с решением 10 : 2 про отрезок длиной 10 см.
Отрезок длиной 10см разделили на 2 равные части. Какова длина каждой части?
10 : 2 = 5 (см)
Отрезок длиной 10см разделили на части по 2см каждая. Сколько получилось частей?
10 : 2 = 5 (ч.)
Напишите свой комментарий внизу страницы.