Математика 2 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 100
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Составь по рисункам равенства и объясни их смысл:
Ответ:
2 × 3 = 6 В каждом столбике 2 клетки, а столбиков 3. Всего получается 2 × 3 = 6 клеток.
3 × 2 = 6 В строчке 3 клетки, а строчек 2. Значит, общее число клеток равно 3 × 2 = 6.
6 : 2 = 3 6 клеток разделили пополам, получили по 3 клетки в каждой половине.
6 : 3 = 2 6 клеток разделили на 3 равные части, получили по 2 клетки в каждой части.
Номер 2.
Объясни по рисунку смысл равенств:
Что означают первые два равенства? Как связаны с ними третье и четвёртое равенства? Сделай вывод.
Ответ:
3 × 4 = 12 В каждом столбике 3 клетки, а столбиков 4. Всего получается 3 × 4 = 12 клеток.
4 × 3 = 12 В строчке 4 клетки, а строчек 3. Значит, общее число клеток равно 4 × 3 = 12.
12 : 3 = 4 12 клеток разделили на 3 равные части, получили по 4 клетки в каждой части.
12 : 4 = 3 12 клеток разделили на 4 равные части, получили по 3 клетки в каждой части.
Выводы:
1. Первые 2 равенства выражают переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется.
2. Третье и четвертое равенства означают, что если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Номер 3.
Вставь пропущенные числа и объясни, как из заданного равенства получены новые равенства:
Ответ:
3 × 6 = 18 8 × 3 = 24 3 × 7 = 21
6 × 3 = 18 3 × 8 = 24 7 × 3 = 21
18 : 3 = 6 24 : 3 = 8 21 : 3 = 7
18 : 6 = 3 24 : 8 = 3 21 : 7 = 3
Второе равенство выражает переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Третье и четвертое равенства означают, что если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Номер 11.
Вычисли наиболее удобным способом:
16 + 40 84 – 60 39 – 19 17 + 39 84 – 59 40 – 19 18 + 38 84 – 58 41 – 19 19 + 37 84 – 57 42 – 19
Ответ:
16 + 40 = 10 + 6 + 40 = 50 + 6 = 56
17 + 39 = 16 + 1 + 40 – 1 = 16 + 40 = 56
18 + 38 = 17 + 2 + 40 – 2 = 16 + 40 = 56
19 + 37 = 19 + 3 + 40 – 3 = 16 + 40 = 56
84 – 60 = 80 + 4 – 60 = 20 + 4 = 24
84 – 59 = 80 + 4 – 60 + 1 = 20 + 5 = 25
84 – 58 = 80 + 4 – 60 + 2 = 20 + 6 = 26
84 – 57 = 80 + 4 – 60 + 3 = 20 + 7 = 27
39 – 19 = 30 + 9 – 10 – 9 = 20
40 – 19 = 30 + 10 – 10 – 9 = 20 + 1 = 21
41 – 19 = 30 + 11 – 10 – 9 = 20 + 2 = 22
42 – 19 = 30 + 12 – 10 – 9 = 20 + 3 = 23
Номер 12.
Сравни выражения с помощью знаков >, <, = :
25 ∙ 9 8 ∙ 25 16 ∙ 7 31 ∙ 8 0 : 5 0 ∙ 5 14 + 14 2 ∙ 14 17 ∙ 17 17 + 17 8 + 5 8 ∙ 5 16 : 16 29 : 29 208 ∙ 1 208 : 1 18 ∙ 3 3 + 18
Ответ:25 ∙ 9 > 8 ∙ 25 16 ∙ 7 < 31 ∙ 8 0 : 5 = 0 ∙ 5 14 + 14 = 2 ∙ 14 17 ∙ 17 > 17 + 17 8 + 5 < 8 ∙ 5 16 : 16 = 29 : 29 208 ∙ 1 = 208 : 1 18 ∙ 3 > 3 + 18
Номер 13.
Найди неизвестные операции:
а) 11 – 7 = 4
11 – 3 = 8
27 : 3 = 9
27 : 9 = 3
Ответ: + 4, – 8, ∙ 9, : 3.
б) 36 – 24 = 12
24 : 8 = 3
16 : 8 = 2
21 – 16 = 5
Ответ: – 12, : 3, ∙ 2, + 5.
Номер 14.
Найди недостающую фигуру:
Номер 15.
Реши задачу и выбери правильный ответ:
«Два квадрата со сторонами 10 см лежат на столе так, что образуется прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Какая площадь покрыта в два слоя?»
A. 10 см2 B. 20 см2 C. 30 см2 D. 40 см2 E. 502
Ответ:1) (10 + 10) – 16 = 4 (см) – длина прямоугольника, покрытого в два слоя; 2) 10 ∙ 4 = 40 (см2) – площадь прямоугольника, покрытая в два слоя. Ответ: D – 40 см2.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.