Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 9

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9

Номер 1.

1) Сколько углов в каждом многоугольнике?
2) Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.

Ответ:

1) В первой фигуре 3 угла.     Во второй фигуре 4 угла.     В третьей фигуре 5 углов.
2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.     Острые углы: 1, 3, 5.     Тупые углы: 6, 9, 11.

Подсказка:

Повтори материал о видах углов.

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы определить каким является угол, используем угольник с прямым углом.
Если стороны угольника с прямым углом, образующие прямой угол угольника, совпадают со сторонами угла на чертеже, то угол, который изображен на чертеже является прямым. Угол, который меньше прямого называется острым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла "прячется" за угольником, рассматриваемый угол острый).

Угол, который больше прямого называется тупым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла не совпадает ("выходит" за пределы угольника), значит, рассматриваемый угол тупой).

Шаг 2.
Рассмотрим чертеж и назовем углы
Пояснение к заданию 1

Острые углы: 1, 3, 5.
Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Тупые углы: 6, 9, 11.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1) В первой фигуре 3 угла.
Во второй фигуре 4 угла.
В третьей фигуре 5 углов.

2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Острые углы: 1, 3, 5.
Тупые углы: 6, 9, 11.

Номер 2.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 9. Номер 2
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы проверить вычитание сложением, нужно к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать любой из следующих способов:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и проверку

83 – 62 (аналогично 76 – 53, 89 – 66)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
3 − 2 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 6 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 21.

24 + 53 (аналогично 53 + 34)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу 7 под единицами.
Складываю десятки:
2 + 5 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 24 и 53 равна 77.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Ответ:

30 + (24 − 8) = 30 + 16 = 46 40 − (30 − 6) = 40 − 24 = 16 60 + (42 − 7) = 60 + 35 = 95
35 − 3 + 8 = 32 + 8 = 40 6 + 24 − 7 = 30 − 7 = 23 2 + 86 − 8 = 88 − 8 = 80
80 − 1 = 79 90 − 61 = 90 − 60 − 1 = 30 − 1 = 29 70 − 61 = 70 − 60 − 1 = 10 − 1 = 9

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

30 + (24 − 8) = 30 + 16 = 46
40 − (30 − 6) = 40 − 24 = 16
60 + (42 − 7) = 60 + 35 = 95

35 − 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 − 7 = 30 − 7 = 23
2 + 86 − 8 = 88 − 8 = 80

80 − 1 = 79
90 − 61 = 90 − 60 − 1 = 30 − 1 = 29
70 − 61 = 70 − 60 − 1 = 10 − 1 = 9

Номер 4.

Составь задачу по выражению: (12 + 7) − 3.

Ответ:

В вазе лежат 12 шоколадных и 7 карамельных конфет. Миша из вазы взял 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? Шоколадные конфеты – 12 шт. Карамельные конфеты – 7 шт. Взял Миша – 3 шт. Осталось конфет – ? шт. Решение 1: 1) 12 + 7 = 19 (к.) – было в вазе всего. 2) 19 − 3 = 16 (к.) – осталось в вазе. Ответ: 16 конфет осталось в вазе всего. Решение 2: (12 + 7) − 3 = 16 (к.) – осталось. Ответ: 16 конфет осталось в вазе всего.

Подсказка:

Повтори, из каких частей состоит задача. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Составляем условие задачи

В вазе лежат 12 шоколадных и 7 карамельных конфет. Миша из вазы взял 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Шоколадные конфеты – 12 шт.
Карамельные конфеты – 7 шт.
Взял Миша – 3 шт.
Осталось конфет – ? шт.

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько конфет было в вазе всего, для этого сложим количество шоколадных и карамельных конфет.
1) 12 + 7 = 19 (к.) – было в вазе всего.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько конфет осталось в вазе, для этого из общего количества конфет вычтем количество конфет, которые взял Миша.
2) 19 − 3 = 16 (к.) – осталось в вазе.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 16 конфет.
Решение выражением: (12 + 7) − 3 = 16 (к.)

Номер 5.

Дети сделали 10 фонариков и 6 хлопушек. Сколько всего елочных игрушек они сделали?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 9. Номер 5
10 + 6 = 16 (шт.) - сделали дети всего
Ответ: 16 ёлочных игрушек сделали дети всего.
Подсказка:

Вспомни, как написать краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько всего елочных игрушек сделали дети, нужно сложить количество фонариков и хлопушек.
10 + 6 = 16 (шт.) – сделали дети всего.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 16 елочных игрушек.

Номер 6.

В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 9. Номер 6
9 - 5 = 4 (шт.) - больше выступало в цирке собачек
Ответ: в цирке выступало на 4 животных больше собачек, чем медвежат.
Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы найти, на сколько больше собачек, чем медвежат, нужно из большего числа вычесть меньшее.
9 – 5 = 4 (шт.) – на столько больше собачек выступали в цирке, чем медвежат.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 4 собачки больше.

Номер 7.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9. Номер 7
Уменьшаемое − вычитаемое = разность Уменьшаемое − разность = вычитаемое Вычитаемое + разность = уменьшаемое

Подсказка:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

30 – 8 = 22
12 + 6 = 18
45 – 30 = 15
60 – 36 = 24
8 + 7 = 15
14 – 6 = 8

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Задание внизу страницы

Сколько острых углов на чертеже?
Сколько прямых углов? тупых углов?

Ответ:

Зеленые галочки – острые углы (2 штуки). Красные галочки – прямые углы (5 штук). Тупой угол, образованный из красной галочки и зелёной (1 штука). математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9. Задание внизу страницы

Подсказка:

Повтори материал о видах углов.

Пояснение к заданию 8
Шаг 1.
Рассмотрим чертеж и назовем углы

Прямые – 5 углов
Острые – 2 угла
Тупые – 1 угол

Пояснение к заданию 8-1
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).

Пояснение к заданию 8-2

Задание на полях страницы

Каких фигур не хватает? Начерти

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 9. Задание на полях страницы
Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).

Подсказка:

Внимательно рассмотри рисунок и определи, каких фигур не хватает.

Шаг 1.
Рассмотрим чертеж на полях страницы и определим чего не хватает
Пояснение к заданию 9

Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 9-1
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9

Номер 1.

Найди среди прямоугольников квадраты. Выпиши их номера.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  номер 1
Ответ:

1, 4

Номер 2.

Сколько осей симметрии имеет фигура 2? фигура 3?

Ответ:

фигура 2 имеет 2 оси симметрии, фигура 3 имеет 2 оси симметрии.

Номер 3.

Начерти на бумаге квадрат со стороной 4 см. Покажи с помощью сгибания все его оси симметрии.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  номер 3

Номер 4.

Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  номер 4
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  номер 4

Номер 5.

Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.
100 - (60 + 24)    60 - (80 - 37)    9 + 7 - 8
(70 + 25) - 90      70 - (50 - 6)       9 - 4 + 7

Ответ:

Сначала выполняем действие в скобках, а затем все остальные действия слева направо. Если нет скобок, то действия выполняем слева направо.

100 − (60 + 24) = 100 − 84 = 16
(70 + 25) − 90 = 95 − 90 = 5

60 − (80 − 37) = 60 − 43 = 17
70 − (50 − 6) = 70 − 44 = 26

9 + 7 − 8 = 16 − 8 = 8
9 − 4 + 7 = 5 + 7 = 12

Номер 6.

В киоск привезли 100 кг винограда. До обеда продали 30 кг винограда, а после обеда еще 26 кг. Сколько килограммов винограда осталось? Выбери правильное выражение для решения задачи:
100 - 30 + 26
100 - (30 + 26)

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  номер 6

1) 100 – (30 + 26) = 100 – 56 = 44 (кг) – винограда осталось
Ответ: 44 кг винограда осталось в киоске всего.

Номер 7.

Составь задачу по выражению и реши ее:
1) 100 - (25 + 15);
2) (20 + 20) + 50

Ответ:

Задача 1:
У Пети было 100 рублей. Он купил альбом за 25 рублей и карандаши за 15 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Было – 100 р.
Потратил – 25 р. и 15 р.
Осталось – ? р.
100 − (25 + 15) = 60 (р.)
Ответ: 60 рублей осталось у Пети всего.

Задача 2
Купили 2 футбольных мяча по 20 руб. и один баскетбольный мяч за 50 руб. Сколько денег потратили на всю покупку?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  номер 7

(20 + 20) + 50 = 90 (руб.) - всего.
Ответ: 90 рублей всего потратили на всю покупку.

Номер 8.

Реши уравнения
75 - x = 75
4 + x = 64
89 - y = 0

Ответ:

75 − х = 75
х = 75 − 75
х = 0
Проверка:
75 − 0 = 75
75 = 75
Ответ: х = 0

4 + х = 64
х = 64 − 4
х = 60
Проверка:
4 + 60 = 64
64 = 64
Ответ: х = 60

89 − у = 0
у = 89 − 0
у = 89
Проверка:
89 − 89 = 0
0 = 0
Ответ: у = 89

Задание внизу страницы.

Начерти в тетради такой же квадрат.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  задание внизу страницы
Ответ:

1 способ:
Считаем количество клеток и чертим также по клеткам: 4 клетки каждая сторона.

2 способ:
Измеряем линейкой. Одна сторона 2 см. чертим квадрат со сторонами 2 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  задание внизу страницы

Задание внизу страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  ребус
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 9  ребус
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.