Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 70

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70

Номер 45.

На сколько сантиметров длина одного отрезка меньше длины другого?

Ответ:

Длина красного отрезка 11 см, а синего 8 см. 11 − 8 = 3 (см)
Ответ: на 3 см длина синего отрезка, меньше длины красного отрезка.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совме­стить начало первого отрезка с началом второго отрезка и измерить расстояние от конца ко­роткого отрезка до конца длинного отрезка или измерить длины отрезков и сравнить их, из большего числа вычитая меньшее.

Шаг 1.
Измерим длины отрезков

Красный отрезок - 11 см
Синий отрезок - 8 см

Шаг 2.
Сравним длины отрезков
Пояснение к заданию 45

11 - 8 = 3 (см)
Ответ: синий отрезок на 3 см короче красного.

Номер 46.

Начерти три отрезка: длина первого 5 см, длина второго на 2 см больше длины первого, а длина третьего на 4 см меньше длины второго. Запиши, чему равна длина третьего отрезка?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 70. Номер 46
Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача решается сложением и вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 46
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим длину второго отрезка, для этого прибавим к длине первого отрезка 2 см.
5 + 2 = 7 (см) – длина второго отрезка

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим длину третьего отрезка, для этого из длины второго отрезка вычтем 4 см.
7 – 4 = 3 (см) – длина третьего отрезка

Шаг 4.
Начертим три отрезка
Пояснение к заданию 46-1

Номер 47.

1) Найди в данных треугольниках прямые и острые углы. Выпиши их номера.
2) Измерь стороны этих треугольников и найди их периметр.

Ответ:

1) Красный треугольник: 1 – прямой угол; 2 и 3 – острые.     Синий треугольник: 4, 5, 6 – острые.     Зеленый треугольник: 8 – прямой угол; 7 и 9 – острые.
2) Периметр красного треугольника: 20 + 30 + 36 = 86 мм.     Периметр синего треугольника: 4 см + 3 см 1 мм + 3 см 1 мм = 10 см 2 мм.     Периметр зеленого треугольника: 3 см + 4 см + 5 см = 12 см.

Подсказка:

Вспомни, какая фигура называется треугольником и как найти его периметр.
Повтори, какие бывают углы.

Шаг 1.
Выписываем номера углов треугольников

Прямые углы: 1 и 8.
Острые углы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.

Шаг 2.
Найдем периметры данных треугольников

Периметр красного треугольника:
30 + 20 + 36 = 86 (мм)

Периметр синего треугольника:
3 + 3 + 4 = 10 (см)

Периметр зелёного треугольника:
4 + 5 + 3 = 12 (см)

Номер 48.

1) Начерти прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 3 см.
2) Начерти отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника.

Ответ:

1)

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70. Номер 48

2) Периметр прямоугольника:     2 + 3 + 2 + 3 = (2 + 3) ∙ 2 = 10 см

Подсказка:

Вспомни, какую фигуру называют прямоугольником и что такое отрезок.
Повтори, как найти периметр прямоугольника.

Шаг 1.
Начертим прямоугольник по данным задания
Пояснение к заданию 48
Шаг 2.
Найдем периметр прямоугольника

(3 + 2) * 2 = 10 (см)
Ответ: периметр прямоугольника 10 см, длина отрезка 10 см.

Шаг 3.
Начертим отрезок по данным задания
Пояснение к заданию 48-1

Номер 49.

Начерти квадрат, длина стороны которого 4 см, и найди его периметр.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70. Номер 49
Периметр квадрата: 4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16 см

Подсказка:

Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину одной стороны умножить на 4 и вычислить периметр.

Шаг 1.
Начертим квадрат с заданными сторонами
Пояснение к заданию 49
Шаг 2.
Найдем периметр прямоугольника

4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)
Ответ: периметр квадрата 16 см.

Номер 50.

Начерти ломаную линию, состоящую из 4 равных по длине звеньев. Найди ее длину.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70. Номер 50
Берем любую длину звена, например, 4 см. Тогда длина ломаной будет 4 + 4 + 4 + 4 = 16 см.
При длине звена 5 см, длина ломаной будет 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см. При длине звена 6 см, длина ломаной будет 6 + 6 + 6 + 6 = 24 см.

Подсказка:

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев.

Шаг 1.
Начертим ломаную линию
Пояснение к заданию 50
Шаг 2.
Найдем длину данной ломаной

Длина одного звена 4 см
Длина ломаной линии:
4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)

Номер 51.

Ответ:

3 см 5 мм < 38 мм, потому что 35 мм < 38 мм 73 см = 7 дм 3 см, потому что 73 см = 73 см
24 см = 2 дм 4 см, потому что 24 см = 24 см 5 см 8 мм < 6 см 1 мм, потому что 58 мм < 61 мм

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре, сколько дециметров в одном метре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

3 см 5 мм < 38 мм, потому что 35 мм < 38 мм
73 см = 7 дм 3 см, потому что 73 см = 73 см

24 см = 2 дм 4 см, потому что 24 см = 24 см
5 см 8 мм < 6 см 1 мм, потому что 58 мм < 61 мм

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

3 см 5 мм < 38 мм
73 см = 7 дм 3 см

24 см = 2 дм 4 см
5 см 8 мм < 6 см 1 мм

Номер 52.

Какие многоугольники ты видишь на чертеже?
Сколько фигур каждого вида?
Из каких фигур составлены прямоугольники?

Ответ:

На чертеже есть треугольники, прямоугольники и четырёхугольники.
Треугольники 8 шт. Четырёхугольников 7 шт. Прямоугольников 3 шт.
Один прямоугольник состоит из синего и желтого треугольников. Второй прямоугольник состоит из трёх треугольников – розового, зеленого, оранжевого. Третий прямоугольник состоит из пяти треугольников – синего, жёлтого, зеленого, оранжевого, розового.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.

Шаг 1.
Рассмотрим чертеж
Пояснение к заданию 52
Шаг 2.
Рассуждаем

На чертеже есть треугольники, прямоугольники и четырёхугольники.

Треугольники 8 шт.
Четырёхугольников 7 шт.
Прямоугольников 3 шт.

Один прямоугольник состоит из синего и желтого треугольников.
Второй прямоугольник состоит из трёх треугольников – розового, зеленого, оранжевого.
Третий прямоугольник состоит из пяти треугольников – синего, жёлтого, зеленого, оранжевого, розового.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70, 2024 год.

Странички для любознательных

Готовимся к олимпиаде

Задания конкурса «Смекалка»

Номер 1.

Восстанови пропущенные цифры.
☐ 8 – 4 ☐ = 28      3 ☐ + ☐ 9 = 59
☐ 7 + 2 ☐ = 70      8 ☐ – ☐ 7 = 21

Ответ:

68 − 40 = 28      30 + 29 = 59
47 + 23 = 70      88 − 67 = 21

Номер 2.

Таня старше Оли на 4 года и старше Юры на 5 лет. Кто моложе: Оля или Юра?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70, номер 2, 2024 год.

Оля + 4 = Таня
Юра + 5 = Таня

5 – 4 = 1

Получается, что Юра на 1 год моложе Оли.

Номер 3.

Дима живёт на втором этаже. Никита живёт в том же подъезде, что и Дима, но он проходит по лестнице до своей квартиры в 2 раза больше ступенек. На каком этаже живёт Никита? Ступенек до первого этажа нет.

Ответ:

В доме между этажами 2 проёма. Так как Дима живёт на втором этаже, значит он проходит до квартиры 2 проёма с первого этажа, а до первого этажа ступенек нет. Никита проходит ещё два проёма, значит он с первого этажа поднимается на 4 проема – 3 этаж.

Ответ: Никита живёт на третьем этаже.

Номер 4.

В огороде есть грядки с луком, укропом и редисом. Грядок с луком больше, чем с укропом, но меньше, чем с редисом. Каких грядок в огороде больше всего?

Ответ:

Грядки с укропом < грядки с луком < грядки с редисом.

Ответ: больше всего грядок с редисом.

Номер 5.

Красных шаров было на 7 меньше, чем жёлтых, а зелёных шаров – на 10 больше, чем красных. На сколько меньше было жёлтых шаров, чем зелёных?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70, номер 5, 2024 год.

Красные шары = Желтые – 7
Зеленые = Красные + 10, значит
Зеленые шары = Желтые – 7 + 10.
10 – 7 = 3 шара – на столько Желтых шаров больше, чем Зеленых.

Ответ: жёлтых шаров на 3 больше, чем зелёных.

Номер 6.

Начерти 2 разных прямоугольника так, чтобы периметр каждого был равен 20 см. Какие ещё прямоугольники с таким периметром могут быть? Запиши длины их сторон в сантиметрах.

Ответ:

Чертим прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см
(8 + 2) ∙ 2 = 20 см – периметр.

Чертим прямоугольник со сторонами 5 см, квадрат
5 ∙ 4 = 20 см – периметр.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 70, номер 6, 2024 год.

Еще могут быть прямоугольники со сторонами: 7 см и 3 см; 6 см и 4 см; 9 см и 1 см.

Номер 7.

Сева, Дима, Максим и Рома участвовали в велогонке и заняли первое, второе, третье и четвёртое места. Определи, кто какое место занял, если:
Сева не был первым и последним;
Максим был вторым;
Рома не был первым

Ответ:

Максим занял второе место.
Сева пришел третьим, ведь он не первый и не последний, а вторым был Максим.
Рома не был первым – значит он последний, а Диме осталось первое место.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.