Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 7

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7

Номер 1.

На аэродроме было 8 самолетов Ил-86 и 9 самолетов Ту-134. Прилетели еще 3 самолета. Сколько самолетов стало на аэродроме?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 7. Номер 1
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме. 2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало. Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме всего.
Выражение: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько самолетов было на аэродроме, для этого сложим количество самолетов Ил-86 и Ту-134 вместе.
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько самолетов стало после того как прилетели еще 3.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 20 самолетов.
Решение выражением: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)

Номер 2.

На одном автобусе в Киев приехали 42 туриста, а на другом – на 10 туристов больше. Сколько всего туристов...?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 7. Номер 2
1) 42 + 10 = 52 (т.) - приехало на втором автобусе
2) 42 + 52 = 94 (т.) - приехало всего
Ответ: 94 туриста всего приехали в Киев на автобусах.
Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько туристов приехало на 2-м автобусе, для этого к количеству пассажиров первого автобуса прибавим 10.
1) 42 + 10 = 52 (т.) – приехало на втором автобусе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько туристов приехало всего, для этого сложим количество пассажиров, которые ехали в первом и втором автобусе вместе.
2) 42 + 52 = 94 (т.) – приехало всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 94 туриста.

Номер 3.

Из одного города в другой пассажир долетел на самолете за 2 ч. Обратно он ехал на поезде 23 ч. Объясни, что показывают выражения:

Ответ:

23 − 2 – на сколько больше времени занял обратный путь. 23 + 2 – время, затраченное на весь путь.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание.

Шаг 1.
Рассуждаем

1) На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? или На сколько быстрее пассажир долетел на самолёте, чем доехал на поезде?
23 – 2 = 21 (ч.)
2) Сколько времени пассажир затратил на весь путь?
23 + 2 = 25 (ч.)

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

23 – 2 - показывает на сколько больше времени занял обратный путь.
23 + 2 - показывает время, затраченное на весь путь.

Номер 4.

Какое число на 5 меньше, чем 43? 90? 99?

Ответ:

43 − 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38. 90 − 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85. 99 − 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.

Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

43 – 5 = 38
38 < 43 на 5

90 – 5 = 85
85 < 90 на 5

99 – 5 = 94
94 < 99 на 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

43 − 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38.
90 − 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85.
99 − 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.

Номер 5.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7. Номер 5
Уменьшаемое − вычитаемое = разность Уменьшаемое − разность = вычитаемое Вычитаемое + разность = уменьшаемое

Подсказка:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

90 – 10 = 80
70 + 10 = 80
70 – 10 = 60
40 + 20 = 60
60 – 30 = 30
20 + 40 = 60

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7. Номер 6
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Помним, что при выполнении сложения в столбик единицы складываем с единицами, а десятки складываем с десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

64 + 25 (аналогично 32 + 16, 17 + 81)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 5 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 25 равна 89.

60 + 23 (аналогично 20 + 36)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
0 + 3 = 3
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 60 и 23 равна 83.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Вычисли разности и выполни проверку.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 7. Номер 7
Подсказка:

Повтори случаи табличного вычитания. Вспомни состав двузначного числа.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

Решение:
44 – 8 = 36
67 – 3 = 64
35 – 7 = 28
70 – 8 = 62

Проверка:
36 + 8 = 44
64 + 3 = 67
28 + 7 = 35
62 + 8 = 70

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Реши уравнения: x − 8 = 6, y + 9 = 17.

Ответ:

х - 8 = 6 х = 6 + 8 х = 14 Проверка: 14 - 8 = 6 6 = 6 Ответ: х = 14
у + 9 = 17 у = 17 - 9 у = 8 Проверка: 8 + 9 = 17 17 = 17 Ответ: у = 17

Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

х − 8 = 6
х = 6 + 8
х = 14
Проверка:
14 − 8 = 6
Ответ: х = 14

у + 9 = 17
у = 17 − 9
у = 8
Проверка:
8 + 9 = 17
Ответ: у = 8

Задание на полях страницы

Продолжи ряд чисел:

Ответ:

8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.

Подсказка:

Внимательно рассмотри числа и установи закономерность.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 13.
8 + 13 = 21
47 + 13 = 60
60 + 13 = 73
86 + 13 = 99

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.42 Проверочные работы с.43

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7

Задание вверху страницы

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7
Ответ:

1. Вырезаем прямоугольник.
2. Сгибаем его пополам, чтобы 2 противоположные стороны совпали.
3. Видим, что синие стороны совпали и теперь прогибаем пополам, чтобы совпали и красные стороны.
4. Они совпали, значит противоположные стороны прямоугольника - равны.

Номер 1.

Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил её, форма рамки изменилась (рис. 2). Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 1
Ответ:

У фигуры № 2 изменились углы, они стали непрямыми. Поэтому теперь рамка не имеет форму прямоугольника.

Номер 2.

Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана - 20 деталей.
Задай вопрос и реши задачу. Задай другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу.

Ответ:

Задача 1
На сколько больше деталей потребовалось для подъемного крана, чем для тележки?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 2

20 - 12 = 8 (д.) - разница
Ответ: на 8 деталей больше потребовалось для подъемного крана, чем для тележки.

Задача 2
Сколько всего деталей конструктора у Никиты?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 2

12 + 20 = 32 (д.) - всего.
Ответ: 32 детали всего в конструкторе у Никиты.

Номер 3.

Составь задачу по выражению и реши ее.
1) 36 + (36 - 8)
2) 36 + (36 + 8)

Ответ:

Задача 1
На одной грядке выросло 36 цветов, а на другой на 8 меньше. Сколько всего цветов на двух грядках?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 3

36 + (36 - 8) = 64 (цв.) - всего.
Ответ: 64 цветка всего на двух грядках вместе.

Задача 2
На одной грядке выросло 36 цветов, а на другой на 8 цветов больше. Сколько всего цветов на двух грядках?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 3

36 + (36 + 8) = 80 (цв.) - всего
Ответ: 80 цветов на двух грядках вместе.

Номер 4.

Вычисли и сделай проверку.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 4
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 7 номер 4
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.