Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 7

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 1.
На аэродроме было 8 самолетов Ил-86 и 9 самолетов Ту-134. Прилетели еще 3 самолета. Сколько самолетов стало на аэродроме?
Ответ:
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.
Ответ: 20 самолетов стало на аэродроме всего.
Выражение: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)
Повтори случаи табличного сложения. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Вычислим, сколько самолетов было на аэродроме, для этого сложим количество самолетов Ил-86 и Ту-134 вместе.
1) 8 + 9 = 17 (с.) – было на аэродроме.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько самолетов стало после того как прилетели еще 3.
2) 17 + 3 = 20 (с.) – стало.
Записываем ответ
Ответ: 20 самолетов.
Решение выражением: 8 + 9 + 3 = 20 (с.)
Номер 2.
На одном автобусе в Киев приехали 42 туриста, а на другом – на 10 туристов больше. Сколько всего туристов...?
Ответ:
2) 42 + 52 = 94 (т.) - приехало всего
Ответ: 94 туриста всего приехали в Киев на автобусах.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Вычислим, сколько туристов приехало на 2-м автобусе, для этого к количеству пассажиров первого автобуса прибавим 10.
1) 42 + 10 = 52 (т.) – приехало на втором автобусе.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько туристов приехало всего, для этого сложим количество пассажиров, которые ехали в первом и втором автобусе вместе.
2) 42 + 52 = 94 (т.) – приехало всего.
Записываем ответ
Ответ: 94 туриста.
Номер 3.
Из одного города в другой пассажир долетел на самолете за 2 ч. Обратно он ехал на поезде 23 ч. Объясни, что показывают выражения:
Ответ:23 − 2 – на сколько больше времени занял обратный путь. 23 + 2 – время, затраченное на весь путь.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание.
Рассуждаем
1) На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? или На сколько быстрее пассажир долетел на самолёте, чем доехал на поезде?
23 – 2 = 21 (ч.)
2) Сколько времени пассажир затратил на весь путь?
23 + 2 = 25 (ч.)
Оформляем задание в тетрадь
23 – 2 - показывает на сколько больше времени занял обратный путь.
23 + 2 - показывает время, затраченное на весь путь.
Номер 4.
Какое число на 5 меньше, чем 43? 90? 99?
Ответ:43 − 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38. 90 − 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85. 99 − 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.
Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Выполняем вычисления
43 – 5 = 38
38 < 43 на 5
90 – 5 = 85
85 < 90 на 5
99 – 5 = 94
94 < 99 на 5
Оформляем задание в тетрадь
43 − 5 = 38, число, которое меньше 43 на 5 – это 38.
90 − 5 = 85, число, которое на 5 меньше 90 на 5 – это 85.
99 − 5 = 94, число, которое на 5 меньше 99 на 5 – это 94.
Номер 5.
Ответ:
Уменьшаемое − вычитаемое = разность
Уменьшаемое − разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняем вычисления
90 – 10 = 80
70 + 10 = 80
70 – 10 = 60
40 + 20 = 60
60 – 30 = 30
20 + 40 = 60
Оформляем задание в тетрадь

Номер 6.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Помним, что при выполнении сложения в столбик единицы складываем с единицами, а десятки складываем с десятками.
Выполняем вычисления
64 + 25 (аналогично 32 + 16, 17 + 81)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 5 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 25 равна 89.
60 + 23 (аналогично 20 + 36)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
0 + 3 = 3
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 60 и 23 равна 83.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 7.
Вычисли разности и выполни проверку.
Ответ:
Повтори случаи табличного вычитания. Вспомни состав двузначного числа.
Выполняем вычисления с проверкой
Решение:
44 – 8 = 36
67 – 3 = 64
35 – 7 = 28
70 – 8 = 62
Проверка:
36 + 8 = 44
64 + 3 = 67
28 + 7 = 35
62 + 8 = 70
Оформляем задание в тетрадь

Номер 8.
Реши уравнения: x − 8 = 6, y + 9 = 17.
Ответ:
х - 8 = 6
х = 6 + 8
х = 14
Проверка:
14 - 8 = 6
6 = 6
Ответ: х = 14
у + 9 = 17
у = 17 - 9
у = 8
Проверка:
8 + 9 = 17
17 = 17
Ответ: у = 17
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Выполняем вычисления
х − 8 = 6
х = 6 + 8
х = 14
Проверка:
14 − 8 = 6
Ответ: х = 14
у + 9 = 17
у = 17 − 9
у = 8
Проверка:
8 + 9 = 17
Ответ: у = 8
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
Ответ:8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.
Внимательно рассмотри числа и установи закономерность.
Выполняем вычисления
Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 13.
8 + 13 = 21
47 + 13 = 60
60 + 13 = 73
86 + 13 = 99
Оформляем задание в тетрадь
8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99.
Задание внизу страницы

Задание вверху страницы

1. Вырезаем прямоугольник.
2. Сгибаем его пополам, чтобы 2 противоположные стороны совпали.
3. Видим, что синие стороны совпали и теперь прогибаем пополам, чтобы совпали и красные стороны.
4. Они совпали, значит противоположные стороны прямоугольника - равны.
Номер 1.
Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил её, форма рамки изменилась (рис. 2). Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

У фигуры № 2 изменились углы, они стали непрямыми. Поэтому теперь рамка не имеет форму прямоугольника.
Номер 2.
Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана - 20 деталей.
Задай вопрос и реши задачу. Задай другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу.
Задача 1
На сколько больше деталей потребовалось для подъемного крана, чем для тележки?

20 - 12 = 8 (д.) - разница
Ответ: на 8 деталей больше потребовалось для подъемного крана, чем для тележки.
Задача 2
Сколько всего деталей конструктора у Никиты?

12 + 20 = 32 (д.) - всего.
Ответ: 32 детали всего в конструкторе у Никиты.
Номер 3.
Составь задачу по выражению и реши ее.
1) 36 + (36 - 8)
2) 36 + (36 + 8)
Задача 1
На одной грядке выросло 36 цветов, а на другой на 8 меньше. Сколько всего цветов на двух грядках?

36 + (36 - 8) = 64 (цв.) - всего.
Ответ: 64 цветка всего на двух грядках вместе.
Задача 2
На одной грядке выросло 36 цветов, а на другой на 8 цветов больше. Сколько всего цветов на двух грядках?

36 + (36 + 8) = 80 (цв.) - всего
Ответ: 80 цветов на двух грядках вместе.
Номер 4.
Вычисли и сделай проверку.


С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.