Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6

Номер 1.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6. Номер 1
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

Рассмотрим подробное решение примера на сложение.
Рассуждай так: 35 + 24 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 5 + 4 = 9.
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки: 3 + 2 = 5.
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 59.

Рассмотрим подробное решение одного из примеров на вычитание.
Рассуждай так: 59 – 24 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: 9 - 4 = 5.
Пишу 5 под единицами.
Вычитаю десятки: 5 – 2 = 3.
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность равна 35.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6. Номер 2
Подсказка:

Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

Чтобы проверить вычитание сложением, нужно к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Найдем разность 84 - 63, для этого записываем вычитание в столбик и единицы вычитаем из единиц (4 - 3 = 1), а десятки вычитаем из десятков (8 - 6 = 2).
Получаем:

Пояснение к заданию 2-1

Теперь проверим рассматриваемое вычитание сложением, для этого к полученной разности 21 прибавим вычитаемое 63, получим:

Пояснение к заданию 2-2

В результате сложения мы получили уменьшаемое, значит, вычисления выполнены верно.
Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать два способа:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Найдем сумму 52 + 35, для этого записываем сложение в столбик и единицы складываем с единицами (2 + 5 = 7), а десятки складываем с десятками (5 + 3 = 8). Получаем:

Пояснение к заданию 2-3

Теперь проверим рассматриваемое сложение вычитанием.

1 способ:
Из полученной суммы вычитаем первое слагаемое, получаем:

Пояснение к заданию 2-4

В результате вычитания мы получили второе слагаемое, значит, вычисления выполнены верно.

2 способ:
Из полученной суммы вычитаем второе слагаемое, получаем:

Пояснение к заданию 2-5

В результате вычитания мы получили первое слагаемое, значит, вычисления выполнены верно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить еще 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?

Ответ:

Нужно посадить – 30 д. Посадили – ? д. Осталось – 8 д. 30 − 8 = 22 (д.) – посадили осенью. Ответ: 22 дерева посадили всего около школы осенью.

Подсказка:

Повтори, как записать краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Нужно посадить – 30 д.
Посадили – ? д.
Осталось – 8 д.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько деревьев посадили осенью, нужно из всего количества деревьев, которые нужно посадить, вычесть количество оставшихся деревьев.
30 − 8 = 22 (д.) – посадили осенью.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 22 дерева.

Номер 4.

Из посаженных в парке 75 саженцев зимой вымерзли 10. Сколько саженцев прижилось?

Ответ:

Посадили – 75 с. Вымерзли – 10 с. Прижилось – ? с. 75 − 10 = 65 (с.) – прижилось. Ответ: 65 саженцев в парке всего прижилось после зимы.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Посадили – 75 с.
Вымерзли – 10 с.
Прижилось – ? с.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько саженцев прижилось, нужно из количества посаженных саженцев вычесть количество тех, которые вымерзли.
75 − 10 = 65 (с.) – прижилось.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 65 саженцев.

Номер 5.

Найди значения выражений k + 6 и 28 − k при k = 7,k = 8, k = 9, k = 10.

Ответ:

k + 6             28 − k 7 + 6 = 13     28 − 7 = 21 8 + 6 = 14     28 − 8 = 20 9 + 6 = 15     28 − 9 = 19 10 + 6 = 16   28 − 10 = 18

Подсказка:

Повтори, как найти значение буквенных выражений.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.

k + 6
7 + 6 = 13
8 + 6 = 14
9 + 6 = 15
10 + 6 = 16

28 − k
28 − 7 = 21
28 − 8 = 20
28 − 9 = 19
28 − 10 = 18

Номер 6.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6. Номер 6

Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма Первое слагаемое = Сумма − второе слагаемое Второе слагаемое = Сумма − первое слагаемое

Подсказка:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления

Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма
Первое слагаемое = Сумма − второе слагаемое
Второе слагаемое = Сумма − первое слагаемое

7 + 8 = 15
17 – 9 = 8
12 + 16 = 28
38 – 30 = 8
28 – 20 = 8
64 – 60 = 4

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Ответ:

1 см 5 мм = 15 мм 51 см = 5 дм 1 см
1 м 7 дм = 17 дм 42 дм = 4 м 2 дм

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре, сколько дециметров в одном метре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

1 см 5 мм = 15 мм
10 мм + 5 мм = 15 мм

51 см = 5 дм 1 см
50 см + 1 см = 5 дм 1 см
5 дм + 1 см = 5 дм 1 см

1 м 7 дм = 17 дм
10 дм + 7 дм = 17 дм

42 дм = 4 м 2 дм
40 дм + 2 дм = 4 м 2 дм
4 м + 2 дм = 4 м 2 дм

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1 см 5 мм = 15 мм
51 см = 5 дм 1 см

1 м 7 дм = 17 дм
42 дм = 4 м 2 дм

Номер 8.

Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Соедини их отрезками так, чтобы получилось 2 треугольника. Найди периметр каждого треугольника.

Ответ:

1)

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6. Номер 8

2) 20 + 30 + 39 = 89 мм    20 + 20 + 28 = 68 мм     89 мм = 8 см 9 мм        68 мм = 6 см 8 мм     Ответ: 8 см 9 мм          Ответ: 6 см 8 мм

Подсказка:

Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. Повтори, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Шаг 1.
Выполняем чертеж
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Находим периметр треугольников

1) Р = 20 + 30 + 39 = 89 мм
89 мм = 8 см 9 мм
Ответ: 8 см 9 мм

2) Р = 20 + 20 + 28 = 68 мм
68 мм = 6 см 8 мм
Ответ: 6 см 8 мм

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

53 + 26 (аналогично 46 + 32)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
5 + 2 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 53 и 26 равна 79.

79 – 53 (аналогично 78 – 32)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
9 − 3 = 6
Пишу 6 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 5 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 79 и 53 равна 26.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 9
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6

Номер 1.

Вычисли, записывая решение столбиком.
60 - 18    73 - 45    29 + 16    54 - 37
90 - 56    82 - 37    56 + 34    48 - 42

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6 номер 1

Номер 2.

В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?
Реши задачу разными способами.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6 номер 2

1) 50 + 25 = 75 (шт.) – автобусов выехало в рейс.
2) 90 − 75 = 15 (шт.) – автобусов осталось.
Ответ: 15 штук автобусов осталось в парке всего.

1) 90 − 25 = 65 (шт.) – автобусов осталось, когда уехали в рейс маленькие автобусы.
2) 65 − 50 = 15 (шт.) – штук осталось.
Ответ: 15 штук автобусов осталось в парке всего.

1) 90 − 50 = 40 (шт.) – автобусов осталось, когда уехали в рейс большие автобусы.
2) 40 − 25 = 15 (шт.) – автобусов осталось.
Ответ: 15 штук автобусов осталось в парке всего.

Номер 3.

Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?

Ответ:

Было – 30 и 10 шк.
Осталось – 12 шк.
Продали – ? шк.
1) 30 + 10 = 40 (шк.) – было всего в магазине.
2) 40 − 12 = 28 (шк.) – продали за день.
Ответ: 28 шкафов продали за день в магазине.

Номер 4.

Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6 номер 4
Ответ:

5 + 5 + 5 + 5 = 20
3 + 3 + 3 = 9

Номер 5.

Замени суммой одинаковых слагаемых числа
6, 8, 12, 16
Образец: 6 = 3 + 3, 6 = 2 + 2 + 2

Ответ:

6 = 3 + 3
6 = 2 + 2 + 2

8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2

12 = 6 + 6
12 = 4 + 4 + 4
12 = 3 + 3 + 3 + 3
12 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

16 = 8 + 8
16 = 4 + 4 + 4 + 4
16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

Номер 6.

На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого? Больше вычитаемого? Меньше суммы этих чисел?

Ответ:

Уменьшаемое − 60
Вычитаемое − 15
Разность − 45
Разность чисел 60 и 15 (45) меньше уменьшаемого (60) на 15.
Разность чисел 60 и 15 (45) больше вычитаемого (15) на 30.
Разность чисел 60 и 15 (45) меньше суммы этих чисел (60 + 15) на 30.

Номер 7.

Выпиши только те уравнения, решением которых является число 18.
27 - x = 9    x + 2 = 20    4 + x = 14
70 - x = 6    x - 8 = 10    x + 7 = 18

Ответ:

27 - x = 9    x - 8 = 10
x = 27 - 9    x = 10 + 8
x = 18          x = 18
Ответ: 18    Ответ: 18
70 - x = 6    4 + x = 14
x = 70 - 6    x = 14 - 4
x = 64          x = 10
Ответ: 64    Ответ: 10
x + 2 = 20     x + 7 = 18
x = 20 - 2     x = 18 - 7
x = 18           x = 11
Ответ: 18     Ответ: 11

Значит выписываем в ответ только те уравнения, значения которых - 18:
27 - x =9
x - 8 = 10
x + 2 = 20

Номер 8.

Сколько решений тебе удалось найти?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6 номер 8
Ответ:

Лишняя фигура № 3 – она зелёного цвета, остальные красного цвета.
Лишняя фигура № 2 – у неё 3 угла, у остальных по 4 угла.
Лишняя фигура № 1 – у неё 2 прямых угла, у остальных только 1 прямой угол.
Ответ: 3 решения

Задание внизу страницы

Вычисли и сделай проверку.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6 внизу страницы
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 6 внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.