Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 40
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением и проверкой.
Ответ:
1) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 5 = 7
Пишу под единицами 7.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7
Пишу под десятками 7.
Читаю ответ: сумма чисел 32 и 45 равна 77.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 3 = 5
Пишу под единицами 5.
Вычитаю десятки:
6 − 4 = 2
Читаю ответ: разность чисел 68 и 43 равна 25.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу под единицами 7.
Складываю десятки:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 13 равна 67.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
9 − 6 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
7 − 5 = 2
Пишу под десятками 2.
Читаю ответ: разность чисел 79 и 56 равна 23.
2) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 8 = 15
15 ед. − это 1 дес. и 5 ед. 5 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 5
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 57 и 38 равна 95.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 17 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 26 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1 десяток
9 + 1 = 10. 10 дес. − 1 сот. и 0 дес. записываю под сотнями 1, а под десятками 0.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 3 = 5
Пишу под единицами 5.
Складываю десятки:
5 + 4 = 9,
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 42 и 53 равна 95.
3) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 8.
Беру 1 дес. из 4 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 дес. = 10 ед. 10 − 8 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки:
Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 3 дес.
3 − 1 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 40 и 18 равна 22.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 4.
Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5).
1 дес. = 10 ед. 10 − 4 = 6
Пишу под единицами 6.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 4 дес.
4 − 2 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 50 и 24 равна 26.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 2 нельзя вычесть 8.
Беру 1 дес. из 4 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 дес. = 10 ед. 12 − 8 = 4
Пишу под единицами 4.
Вычитаю десятки:
Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 3 дес.
3 − 1 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 42 и 18 равна 24.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 6 нельзя вычесть 7.
Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5).
1 дес. = 10 ед. 16 − 7 = 9
Пишу под единицами 9.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 4 дес.
4 − 2 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 27 равна 29.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 3 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
9 − 4 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 96 и 43 равна 22.
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с объяснением 1 части
32 + 45
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 5 = 7
Пишу под единицами 7.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7
Пишу под десятками 7.
Читаю ответ: сумма чисел 32 и 45 равна 77.
68 – 43
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 3 = 5
Пишу под единицами 5.
Вычитаю десятки:
6 − 4 = 2
Читаю ответ: разность чисел 68 и 43 равна 25.
54 + 13
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу под единицами 7.
Складываю десятки:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 13 равна 67.
79 – 56
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
9 − 6 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
7 − 5 = 2
Пишу под десятками 2.
Читаю ответ: разность чисел 79 и 56 равна 23.
Выполняем вычисления с объяснением 2 части
57 + 38
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 8 = 15
15 ед. − это 1 дес. и 5 ед. 5 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 5
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 57 и 38 равна 95.
73 + 17
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 17 равна 90.
64 + 26
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 26 равна 90.
87 + 13
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1 десяток
9 + 1 = 10. 10 дес. − 1 сот. и 0 дес. записываю под сотнями 1, а под десятками 0.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
42 + 53
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 3 = 5
Пишу под единицами 5.
Складываю десятки:
5 + 4 = 9,
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 42 и 53 равна 95.
Выполняем вычисления с объяснением 3 части
40 - 18
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 8.
Беру 1 дес. из 4 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 дес. = 10 ед. 10 − 8 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки:
Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 3 дес.
3 − 1 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 40 и 18 равна 22.
50 - 24
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 4.
Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5).
1 дес. = 10 ед. 10 − 4 = 6
Пишу под единицами 6.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 4 дес.
4 − 2 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 50 и 24 равна 26.
42 - 18
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 2 нельзя вычесть 8.
Беру 1 дес. из 4 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 дес. = 10 ед. 12 − 8 = 4
Пишу под единицами 4.
Вычитаю десятки:
Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 3 дес.
3 − 1 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 42 и 18 равна 24.
56 - 27
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 6 нельзя вычесть 7.
Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5).
1 дес. = 10 ед. 16 − 7 = 9
Пишу под единицами 9.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 4 дес.
4 − 2 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 27 равна 29.
96 - 43
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 3 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
9 − 4 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 96 и 43 равна 22.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Ответ:
Повтори, как найти значение буквенного выражения.
Выполняем вычисления в первой таблице
a + 9
28 + 9 = 37
36 + 9 = 45
17 + 9 = 26
54 + 9 = 63
Выполняем вычисления во второй таблице
b - 8
64 - 8 = 56
43 - 8 = 35
52 - 8 = 44
76 - 8 = 68
Оформляем задание в тетрадь
Номер 3.
Найди значения выражений a + 8 и b − 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.
Ответ:
Повтори, как найти значение буквенного выражения.
Выполняем вычисления
a + 8
14 + 8 = 22
8 + 8 = 16
6 + 8 = 14
0 + 8 = 8
Выполняем вычисления
b – 6
13 - 6 = 7
18 - 6 = 12
44 - 6 = 38
50 - 6 = 44
Оформляем задание в тетрадь
Номер 4.
Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
Ответ:
Ответ: 15 − х = 8, х + 40 = 47, 14 − х = 7, 17 − х = 10, 16 − х = 9, 27 − х = 20.
Проверим:
15 − х = 8
х = 15 − 8
х = 7
х + 40 = 47
х = 47 − 40
х = 7
14 − х = 7
х = 14 − 7
х = 7
17 − х = 10
х = 17 − 10
х = 7
16 − х = 9
х = 16 − 9
х = 7
27 − х = 20
х = 27 − 20
х = 7
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняем вычисления
15 – х = 8
х = 15 - 8
х = 7
Ответ: х = 7
13 – х = 7
х = 13 - 7
х = 6
Ответ: х = 6
х + 40 = 47
х = 47 - 40
х = 7
Ответ: х = 7
21 – х = 20
х = 21 - 20
х = 1
Ответ: х = 1
14 – х = 7
х = 14 - 7
х = 7
Ответ: х = 7
17 - х = 10
х = 17 - 10
х = 7
Ответ: х = 7
15 – х = 5
х = 15 - 5
х = 10
Ответ: х = 10
16 - х = 9
х = 16 - 9
х = 7
Ответ: х = 7
27 - х = 20
х = 27 - 20
х = 7
Ответ: х = 7
Оформляем задание в тетрадь
Ответ: 15 − х = 8, х + 40 = 47, 14 − х = 7, 17 − х = 10, 16 − х = 9, 27 − х = 20.
Номер 5.
Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
Ответ:14 + 7 = 21 21 − 7 = 14 21 + 8 > 14 + 7 14 − 8 < 7
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Составляем два равенства
Равенства:
14 + 7 = 21
21 – 14 = 7
Составляем два неравенства
Неравенства:
8 + 7 < 21
14 + 8 > 21
Номер 6.
Ответ:
80 − (24 − 6) = 80 – 18 = 62
90 − (36 − 8) = 90 – 28 = 62
48 + (13 + 7) = 48 + 20 = 68
34 + (18 + 2) = 34 + 20 = 54
89 − (64 − 4) = 89 – 60 = 29
75 − (37 − 7) = 75 – 30 = 45
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками.
Выполняем вычисления
80 – (24 – 6) = 80 – 18 = 80 – 10 – 8 = 70 – 8 = 62
90 – (36 – 8) = 90 – 28 = 90 – 20 – 8 = 70 – 8 = 62
48 + (13 + 7) = 48 + 20 = 68
34 + (18 + 2) = 34 + 20 = 54
89 – (64 – 4) = 89 – 60 = 29
75 – (37 – 7) = 75 – 30 = 45
Оформляем задание в тетрадь
80 − (24 − 6) = 80 – 18 = 62
90 − (36 − 8) = 90 – 28 = 62
48 + (13 + 7) = 48 + 20 = 68
34 + (18 + 2) = 34 + 20 = 54
89 − (64 − 4) = 89 – 60 = 29
75 − (37 − 7) = 75 – 30 = 45
Номер 7.
Ответ:
8 + 7 − 6 = 15 – 6 = 9
4 + 9 − 7 = 13 – 7 = 6
12 − 7 + 9 = 5 + 9 = 14
16 − 8 + 9 = 8 + 9 = 17
6 + 6 − 8 = 12 – 8 = 4
7 + 7 − 5 = 14 – 5 = 9
Повтори случаи табличного сложения и табличного вычитания.
Выполняем вычисления
8 + 7 - 6 = 15 - 6 = 15 - 5 - 1 = 10 - 1 = 9
4 + 9 - 7 = 13 - 7 = 13 - 3 - 4 = 10 - 4 = 6
4 + 9 - 7 = 13 - 7 = 13 - 3 - 4 = 10 - 4 = 6
16 - 8 + 9 = 8 + 9 = 8 + 2 + 7 = 10 + 7 = 17
6 + 6 - 8 = 12 - 8 = 12 - 2 - 6 = 10 - 6 = 4
7 + 7 - 5 = 14 - 5 = 14 - 4 - 1 = 10 - 1 = 9
Оформляем задание в тетрадь
8 + 7 − 6 = 15 – 6 = 9
4 + 9 − 7 = 13 – 7 = 6
12 − 7 + 9 = 5 + 9 = 14
16 − 8 + 9 = 8 + 9 = 17
6 + 6 − 8 = 12 – 8 = 4
7 + 7 − 5 = 14 – 5 = 9
Номер 8.
Ответ:
8 + 4 + 4 = 8 + 8 = 16
7 + 9 + 4 = 16 + 4 = 20
15 − 7 − 8 = 8 − 8 = 0
17 − 7 − 10 = 10 − 10 = 0
9 + 0 + 11 = 9 + 11 = 20
9 − 9 + 15 = 0 + 15 = 15
Повтори случаи табличного сложения и табличного вычитания.
Если к числу прибавить 0, получится то же самое число.
Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.
Что называют равенством.
Выполняем вычисления
8 + 4 + 4 = 8 + 8 = 16
7 + 9 + 4 = 16 + 4 = 20
15 − 7 − 8 = 8 − 8 = 0
17 − 7 − 10 = 10 − 10 = 0
9 + 0 + 11 = 9 + 11 = 20
9 − 9 + 15 = 0 + 15 = 15
Задание на полях страницы
Ребусы:
Ответ:
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 10.
На сколько произведение 3 ∙ 6 больше, чем произведение 3 ∙ 5?
Ответ:1) 3 ∙ 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18
2) 3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15
3) 18 - 15 = 3
4) В первом примере 3 повторяется 6 раз, а во втором всего 5 раз. Значит произведение 3 ∙ 6 больше, чем произведение 3 ∙ 5 на 3.
Ответ: произведение 3 * 6 больше, чем произведение 3 * 5.
Номер 11.
Сделай схематический рисунок и вычисли:
1) 2 : 2; 4 : 2; 6 : 2; 8 : 2; 10 : 2;
2) 3 : 3; 6 : 3; 9 : 3; 12 : 3; 10 : 5
Номер 12.
Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение. Будет ли задача 2 обратной для задачи 1? Составь свою задачу, обратную задаче 1.
1) Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько получилось рядов тюльпанов?
2) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
Задача 1
12 : 6 = 2 (р.) – всего.
Ответ: 2 ряда всего тюльпанов получилось
Задача 2:
12 : 2 = 6 (т.) – в каждом ряду.
Ответ: 6 тюльпанов всего в каждом ряду
Задача 2 будет обратной для задачи №1.
Посадили по 6 тюльпанов в 2 ряда. Сколько всего тюльпанов посадили?
6 ∙ 2 = 12 (т.) – всего
Ответ: 12 тюльпанов посадили всего.
Номер 13.
Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
Номер 14.
Составь по таблице уравнения и реши их.
Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма
Первое слагаемое = сумма − второе слагаемое
Второе слагаемое = сумма − первое слагаемое
17 + х = 20 9 + х = 49 х + 7 = 37
х = 20 − 17 х = 49 − 9 х = 37 − 7
х = 3 х = 40 х = 30
17 + 3 = 20 9 + 40 = 49 30 + 7 = 37
60 + х = 100 х + 48 = 48 94 + х = 94
х = 100 − 60 х = 48 − 48 х = 94 − 94
х = 40 х = 0 х = 0
60 + 40 = 100 0 + 48 = 48 94 + 0 = 94
Номер 15.
Вычисли
100 - (23 + 8) (56 - 7) - 9 60 - (37 - 7)
100 - (64 - 4) (45 - 8) - 7 70 - (43 - 3)
100 − (23 + 8) = 100 − 31 = 69
100 − (64 − 4) = 100 − 60 = 40
(56 − 7) − 9 = 49 − 9 = 40
(45 − 8) − 7 = 37 − 7 = 30
60 − (37 − 7) = 60 − 30 = 30
70 − (43 − 3) = 70 − 40 = 30
Номер 16.
Начерти ломаную с тремя равными звеньями так, чтобы её длина была такой же, как у данной ломаной.
1) 3 ∙ 4 = 12 (см) – длина данной ломаной.
2) 12 : 3 = 4 (см) – длина звена новой ломаной.
Чертим ломаную с тремя звеньями. Длина каждого звена 4 см.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.