Номер 1.
Вычисли, записывая решения столбиком.
Ответ:Номер 2.
В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке? Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 способ:
1) 50 + 25 = 75 (шт.) – автобусов выехало в рейс.
2) 90 − 75 = 15 (шт.) – автобусов осталось.
Ответ: 15 штук автобусов осталось в парке всего.
2 способ:
1) 90 − 25 = 65 (шт.) – автобусов осталось, когда уехали в рейс маленькие автобусы.
2) 65 − 50 = 15 (шт.) – автобусов осталось.
Ответ: 15 штук автобусов осталось в парке всего.
3 способ:
1) 90 − 50 = 40 (шт.) – автобусов осталось, когда уехали в рейс большие автобусы.
2) 40 − 25 = 15 (шт.) – автобусов осталось.
Ответ: 15 штук автобусов осталось в парке всего.
Номер 3.
Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?
Ответ:Было – 30 и 10 шк. Осталось – 12 шк. Продали – ? шк. 1) 30 + 10 = 40 (шк.) – было всего в магазине. 2) 40 − 12 = 28 (шк.) – продали за день. Ответ: 28 шкафов продали за день всего.
Номер 4.
Вычисли сумму одинаковых слагаемых.
Ответ:5 + 5 + 5 + 5 = 20 3 + 3 + 3 = 9
Номер 5.
Замени суммой одинаковых слагаемых числа 6, 8, 12, 16.
Ответ:
6 = 3 + 3
6 = 2 + 2 + 2
8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2
12 = 6 + 6
12 = 4 + 4 + 4
12 = 3 + 3 + 3 + 3
12 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
16 = 8 + 8
16 = 4 + 4 + 4 + 4
16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
Номер 6.
На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого? больше вычитаемого? меньше суммы этих чисел?
Ответ:Уменьшаемое − 60 Вычитаемое − 15 Разность − 45 Разность чисел 60 и 15 (45) меньше уменьшаемого (60) на 15. Разность чисел 60 и 15 (45) больше вычитаемого (15) на 30. Разность чисел 60 и 15 (45) меньше суммы этих чисел (60 + 15) на 30.
Номер 7.
Выпиши только те уравнения, решением которых является число 18.
Ответ:Номер 8.
Найди три ответа на вопрос.
Ответ:Лишняя фигура № 3 – она зелёного цвета, остальные красного цвета. Лишняя фигура № 2 – у неё 3 угла, у остальных по 4 угла. Лишняя фигура № 1 – у неё 2 прямых угла, у остальных только 1 прямой угл.
Задание внизу страницы
Ответ:Номер 1.
Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства? Какое свойство умножения они иллюстрируют?
С помощью рисунков мы наблюдаем переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменится.
8 ∙ 2 = 2 ∙ 8
7 ∙ 3 = 3 ∙ 7
Номер 2.
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7 ∙ 2 = 2 ∙
3 ∙ 5 = ∙ 3
9 ∙ = 7 ∙ 9
∙ 6 = 6 ∙ 10
13 ∙ 5 = ∙ 13
∙ 18 = 18 ∙ 2
7 ∙ 2 = 2 ∙ 7
3 ∙ 5 = 5 ∙ 3
9 ∙ 7 = 7 ∙ 9
10 ∙ 6 = 6 ∙ 10
13 ∙ 5 = 5 ∙ 13
2 ∙ 18 = 18 ∙ 2
Номер 3.
Каждый из трёх мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырёх девочек - по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Что можно сказать о составленных выражениях? Об их значениях?
Ответ:1) 4 ∙ 3 = 12 (т.) - купили мальчики
2) 3 ∙ 4 = 12 (т.) - купили девочки
3) 12 - 12 = 0 (т.)
4 ∙ 3 = 3 ∙ 4
Ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.
От перестановки множителей результат умножения не изменится.
Номер 4.
1) Высота ели 19 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы. Объясни, что обозначают выражения:
19 - 4; (19 - 4) - 6.
2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их.
(40 - 8) - 7
(40 + 8) - 7
19 – 4 – этим выражением узнаем высоту берёзы.
(19 – 4) – 6 – этим выражением узнаем высоту рябины.
Задача 1:
В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок меньше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре?
(40 − 8) − 7 = 25 (ябл.)
Ответ: 25 яблок в третьем ведре.
Задача 2:
В первом ведре 40 яблок, во втором ведре на 8 яблок больше, а в третьем на 7 яблок меньше, чем во втором. Сколько яблок в третьем ведре?
(40 + 8) − 7 = 41 (ябл.)
Ответ: 41 яблоко в третьем ведре.
Номер 5.
75 + 25
64 - 28
37 + 49
96 - 27
75 + 25 = 100 64 − 28 = 36
37 + 49 = 86 96 − 27 = 69
Номер 6.
90 - (46 - 40)
10 + (59 - 9)
28 + 6 + 54
90 - 79 - 8
0 + 9
0 + 0
Номер 7.
Сколько раз по 4 содержится в числе 8? В числе 12? В числе 16?
8 - 4 - 4 = 0
12 - 4 - 4 - 4 =
16 - 4 - 4 - 4 - 4 =
В числе 8 содержится 2 раза по 4:
4 ∙ 2 = 8
В числе 12 содержится 3 раза по 4:
4 ∙ 3 = 12
В числе 16 содержится 4 раза по 4:
4 ∙ 4 = 16
Задание на полях.
Напишите свой комментарий внизу страницы.