Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30

Номер 1.

Вычисли, записывая решение столбиком.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 30. Номер 1
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

75 + 16 (аналогично 54 + 19, 49 + 51, 15 + 85)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 6 = 11, это 1 дес. и 1 ед.
Пишу 1 под единицами , а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 16 равна 91.

82 – 65 (аналогично 93 – 67, 90 – 78, 67 – 28)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 5 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 5 + 2 = 5 + 2 = 7
Пишу 7 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 6 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 82 и 65 равна 17.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Когда брат полил 5 грядок, а сестра – 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 30. Номер 2
1) 5 + 3 = 8 (гр.) - уже полили
2) 8 + 4 = 12 (гр.) - всего
Ответ: 12 грядок всего должны полить дети всего.
Подсказка:

Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько всего грядок полили дети.
1) 5 + 3 = 8 (г.) - всего полили.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько всего грядок должны полить дети.
2) 8 + 4 = 12 (г.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 12 грядок надо полить.

Номер 3.

У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше.
Придумай вопросы, чтобы задача решалась так:
12 + 6     и так:     12 + (12 + 6)

Ответ:

Задача 1: Сколько фломастеров у брата? 12 + 6 = 18 (фл.) – у брата. Ответ: 18 фломастеров всего у брата.
Задача 2: Сколько фломастеров у мальчиков вместе? 12 + (12 + 6) = 30 (фл.) – всего. Ответ: 30 фломастеров всего у мальчиков вместе.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением.

Шаг 1.
Придумаем вопрос к первому выражению

Сколько фломастеров у брата Вити?
12 + 6 = 18 (ф.)
Ответ: 18 фломастеров у брата.

Шаг 2.
Придумаем вопрос ко второму выражению

Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?
12 + (12 + 6) = 30 (ф.)
Ответ: 30 фломастеров у братьев.

Номер 4.

Сколько пар носков на рисунке? Сколько это всего носков?

Ответ:

На рисунке 4 пары носков. Всего 8 носков: 2 + 2 + 2 + 2 = 8

Подсказка:

Пара, значит, ДВА.

Шаг 1.
Ответим на первый вопрос задания

Сколько пар носков на рисунке?
На рисунке 4 пары носков.

Шаг 2.
Ответим на второй вопрос задания

Сколько это всего носков?
2 + 2 + 2 + 2 = 8 (н.)

Номер 5.

Сколько раз по 2 кружка нарисовано? Сколько это всего кружков?

Ответ:

Нарисовано 5 раз по 2 кружка. Всего 10 кружков: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

Подсказка:

Запиши ответ числовым выражением.

Шаг 1.
Ответим на первый вопрос задания

Нарисовано 5 раз по 2 кружка.

Шаг 2.
Ответим на второй вопрос задания

Всего 10 кружков: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

Номер 6.

Нарисуй по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков получилось?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30. Номер 6

Всего 12 кружков: 3 + 3 + 3 + 3 = 12

Подсказка:

Запиши ответ числовым выражением.

Шаг 1.
Нарисуем по 3 кружка 4 раза
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Выполним вычисления

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (к.)
Всего 12 кружков.

Номер 7.

Ответ:

63 − 20 + 7 = 50     6 + 7 − 2 = 11 26 + 30 − 8 = 48     8 − 4 + 9 = 13

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания и действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

63 - 20 + 7 = 43 + 7 = 50
26 + 30 - 8 = 56 - 8 = 48

6 + 7 - 2 = 13 - 2 = 11
8 - 4 + 9 = 4 + 9 = 13

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

63 − 20 + 7 = 50
26 + 30 − 8 = 48

6 + 7 − 2 = 11
8 − 4 + 9 = 13

Номер 8.

Найди значения выражений k − 6 и k + 8, при k = 11, k = 24, k = 27, k = 30.

Ответ:

k − 6 Если k = 11, то 11 − 6 = 5 Если k = 24, то 24 − 6 = 18 Если k = 27, то 27 − 6 = 21 Если k = 30, то 30 − 6 = 24
k + 8 Если k = 11, то 11 + 8 = 19 Если k = 24, то 24 + 8 = 32 Если k = 27, то 27 + 8 = 35 Если k = 30, то 30 + 8 = 38

Подсказка:

Повтори, как найти значение числовых и буквенных выражений.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

k − 6
Если k = 11, то 11 − 6 = 5
Если k = 24, то 24 − 6 = 18
Если k = 27, то 27 − 6 = 21
Если k = 30, то 30 − 6 = 24

k + 8
Если k = 11, то 11 + 8 = 19
Если k = 24, то 24 + 8 = 32
Если k = 27, то 27 + 8 = 35
Если k = 30, то 30 + 8 = 38

Номер 9.

Начерти и вырежи такие фигуры. Составь из них: 1) треугольник; 2) прямоугольник.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30. Номер 9
Подсказка:

Повтори, какая фигура называется треугольником, а какая - прямоугольником.

Шаг 1.
Составляем треугольник из данных фигур
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Составляем прямоугольник из данных фигур
Пояснение к заданию 9-1

Задание внизу страницы

Ответ:

34 − 7 − 7 = 20    5 + 7 + 8 = 20 78 − 9 − 9 = 60    3 + 9 − 7 = 5

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

34 - 7 - 7 = 27 - 7 = 20
78 - 9 - 9 = 69 - 9 = 60

5 + 7 + 8 = 12 + 8 = 20
3 + 9 - 7 = 12 - 7 = 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

34 − 7 − 7 = 20
78 − 9 − 9 = 60
5 + 7 + 8 = 20
3 + 9 − 7 = 5

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30

Задание вверху страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30 задание вверху
Ответ:

1 прямоугольник
В первом случае сначала считали по строчкам (в строке 2 кружка, таких строк 3)
2 ∙ 3 = 6
Во втором случае считали столбиками (в столбике 3 кружка, таких столбиков 2)
3 ∙ 2 = 6

2 прямоугольник
В первом случае сначала считали по строчкам (в строке 4 кружка, таких строк 3)
4 ∙ 3 = 12
Во втором случае считали столбиками (в столбике 3 кружка, таких столбиков 4)
3 ∙ 4 = 12

3 прямоугольник
В первом случае сначала считали по строчкам (в строке 6 кружков, таких строк 2)
6 ∙ 2 = 12
Во втором случае считали столбиками (в столбике 2 кружка, таких столбиков 6)
2 ∙ 6 = 12

Номер 1.

Используя это свойство умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.
4 ∙ 5 = 20    7 ∙ 4 = 28    9 ∙ 3 = 27
5 ∙ 4 =         4 ∙ 7 =          3 ∙ 3 =   

Ответ:

5 ∙ 4 = 20      4 ∙ 7 = 28      3 ∙ 9 = 27

Номер 2.

В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду? Сделай схематический рисунок и реши задачу.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30, номер 2

5 ∙ 3 = 15 (к.) - смородины в школьном саду.
Ответ: 15 кустов смородины всего в школьном саду.

Номер 3.

Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30, номер 2

Номер 4.

На сколько 54 больше, чем 8, 19, 36, 42?

Ответ:

54 − 8 = 46         54 больше 8 на 46
54 − 19 = 35       54 больше 19 на 35
54 − 36 = 18       54 больше 36 на 18
54 − 42 = 12       54 больше 42 на 12

Номер 5.

65 - 13
65 + 13
58 + 19
35 + 15

Ответ:

65 − 13 = 52      65 + 13 = 78
58 + 19 = 77      35 + 15 = 50

Номер 6.

Сколько раз по 3 содержится в числе 6? В числе 9? В числе 12? В числе 15?
6 - 3 - 3 = 0
9 - 3 - 3 - 3 = 0
12 - 3 - 3 - 3 - 3 = 0
15 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 = 0

Ответ:

В числе 6 содержится 2 раза по 3, потому что 2 ∙ 3 = 6.
В числе 9 содержится 3 раза по 3, потому что 3 ∙ 3 = 9.
В числе 12 содержится 4 раза по 3, потому что 4 ∙ 3 = 12.
В числе 15 содержится 5 раза по 3, потому что 5 ∙ 3 = 15.

Номер 7.

Найди значения выражений a - 7 и a + 8 при a = 23, a = 57, a = 60, a = 92.

Ответ:

а − 7
23 − 7 = 16
57 − 7 = 50
60 − 7 = 53
92 − 7 = 85

а + 8
23 + 8 = 31
57 + 8 = 65
60 + 8 = 68
92 + 8 = 100

Задание внизу страницы

7 ∙ 4    4 ∙ 7
3 ∙ 5    3 ∙ 4
13 ∙ 2    2 ∙ 13

Ответ:

7 ∙ 4 = 4 ∙ 7
3 ∙ 5 > 3 ∙ 4
13 ∙ 2 = 2 ∙ 13

Задание на полях

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 30 задание на полях
Ответ:

Всего 7 прямоугольников.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.