Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 30
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли, записывая решение столбиком.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
75 + 16 (аналогично 54 + 19, 49 + 51, 15 + 85)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 6 = 11, это 1 дес. и 1 ед.
Пишу 1 под единицами , а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 16 равна 91.
82 – 65 (аналогично 93 – 67, 90 – 78, 67 – 28)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 5 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 5 + 2 = 5 + 2 = 7
Пишу 7 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 6 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 82 и 65 равна 17.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Когда брат полил 5 грядок, а сестра – 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?
Ответ:
2) 8 + 4 = 12 (гр.) - всего
Ответ: 12 грядок всего должны полить дети всего.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько всего грядок полили дети.
1) 5 + 3 = 8 (г.) - всего полили.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько всего грядок должны полить дети.
2) 8 + 4 = 12 (г.)
Записываем ответ
Ответ: 12 грядок надо полить.
Номер 3.
У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше.
Придумай вопросы, чтобы задача решалась так:
12 + 6 и так: 12 + (12 + 6)
Задача 1:
Сколько фломастеров у брата?
12 + 6 = 18 (фл.) – у брата.
Ответ: 18 фломастеров всего у брата.
Задача 2:
Сколько фломастеров у мальчиков вместе?
12 + (12 + 6) = 30 (фл.) – всего.
Ответ: 30 фломастеров всего у мальчиков вместе.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением.
Придумаем вопрос к первому выражению
Сколько фломастеров у брата Вити?
12 + 6 = 18 (ф.)
Ответ: 18 фломастеров у брата.
Придумаем вопрос ко второму выражению
Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?
12 + (12 + 6) = 30 (ф.)
Ответ: 30 фломастеров у братьев.
Номер 4.
Сколько пар носков на рисунке? Сколько это всего носков?
Ответ:На рисунке 4 пары носков. Всего 8 носков: 2 + 2 + 2 + 2 = 8
Пара, значит, ДВА.
Ответим на первый вопрос задания
Сколько пар носков на рисунке?
На рисунке 4 пары носков.
Ответим на второй вопрос задания
Сколько это всего носков?
2 + 2 + 2 + 2 = 8 (н.)
Номер 5.
Сколько раз по 2 кружка нарисовано? Сколько это всего кружков?
Ответ:Нарисовано 5 раз по 2 кружка. Всего 10 кружков: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
Запиши ответ числовым выражением.
Ответим на первый вопрос задания
Нарисовано 5 раз по 2 кружка.
Ответим на второй вопрос задания
Всего 10 кружков: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
Номер 6.
Нарисуй по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков получилось?
Ответ:
Всего 12 кружков: 3 + 3 + 3 + 3 = 12
Запиши ответ числовым выражением.
Нарисуем по 3 кружка 4 раза
Выполним вычисления
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (к.)
Всего 12 кружков.
Номер 7.
Ответ:63 − 20 + 7 = 50 6 + 7 − 2 = 11 26 + 30 − 8 = 48 8 − 4 + 9 = 13
Повтори случаи табличного сложения и вычитания и действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
63 - 20 + 7 = 43 + 7 = 50
26 + 30 - 8 = 56 - 8 = 48
6 + 7 - 2 = 13 - 2 = 11
8 - 4 + 9 = 4 + 9 = 13
Оформляем задание в тетрадь
63 − 20 + 7 = 50
26 + 30 − 8 = 48
6 + 7 − 2 = 11
8 − 4 + 9 = 13
Номер 8.
Найди значения выражений k − 6 и k + 8, при k = 11, k = 24, k = 27, k = 30.
Ответ:
k − 6
Если k = 11, то 11 − 6 = 5
Если k = 24, то 24 − 6 = 18
Если k = 27, то 27 − 6 = 21
Если k = 30, то 30 − 6 = 24
k + 8
Если k = 11, то 11 + 8 = 19
Если k = 24, то 24 + 8 = 32
Если k = 27, то 27 + 8 = 35
Если k = 30, то 30 + 8 = 38
Повтори, как найти значение числовых и буквенных выражений.
Выполняем вычисления
k − 6
Если k = 11, то 11 − 6 = 5
Если k = 24, то 24 − 6 = 18
Если k = 27, то 27 − 6 = 21
Если k = 30, то 30 − 6 = 24
k + 8
Если k = 11, то 11 + 8 = 19
Если k = 24, то 24 + 8 = 32
Если k = 27, то 27 + 8 = 35
Если k = 30, то 30 + 8 = 38
Номер 9.
Начерти и вырежи такие фигуры. Составь из них: 1) треугольник; 2) прямоугольник.
Ответ:
Повтори, какая фигура называется треугольником, а какая - прямоугольником.
Составляем треугольник из данных фигур
Составляем прямоугольник из данных фигур
Задание внизу страницы
Ответ:34 − 7 − 7 = 20 5 + 7 + 8 = 20 78 − 9 − 9 = 60 3 + 9 − 7 = 5
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
34 - 7 - 7 = 27 - 7 = 20
78 - 9 - 9 = 69 - 9 = 60
5 + 7 + 8 = 12 + 8 = 20
3 + 9 - 7 = 12 - 7 = 5
Оформляем задание в тетрадь
34 − 7 − 7 = 20
78 − 9 − 9 = 60
5 + 7 + 8 = 20
3 + 9 − 7 = 5
Задание вверху страницы.
1 прямоугольник
В первом случае сначала считали по строчкам (в строке 2 кружка, таких строк 3)
2 ∙ 3 = 6
Во втором случае считали столбиками (в столбике 3 кружка, таких столбиков 2)
3 ∙ 2 = 6
2 прямоугольник
В первом случае сначала считали по строчкам (в строке 4 кружка, таких строк 3)
4 ∙ 3 = 12
Во втором случае считали столбиками (в столбике 3 кружка, таких столбиков 4)
3 ∙ 4 = 12
3 прямоугольник
В первом случае сначала считали по строчкам (в строке 6 кружков, таких строк 2)
6 ∙ 2 = 12
Во втором случае считали столбиками (в столбике 2 кружка, таких столбиков 6)
2 ∙ 6 = 12
Номер 1.
Используя это свойство умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.
4 ∙ 5 = 20 7 ∙ 4 = 28 9 ∙ 3 = 27
5 ∙ 4 = 4 ∙ 7 = 3 ∙ 3 =
5 ∙ 4 = 20 4 ∙ 7 = 28 3 ∙ 9 = 27
Номер 2.
В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду? Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Ответ:
5 ∙ 3 = 15 (к.) - смородины в школьном саду.
Ответ: 15 кустов смородины всего в школьном саду.
Номер 3.
Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.
Ответ:
Номер 4.
На сколько 54 больше, чем 8, 19, 36, 42?
Ответ:
54 − 8 = 46 54 больше 8 на 46
54 − 19 = 35 54 больше 19 на 35
54 − 36 = 18 54 больше 36 на 18
54 − 42 = 12 54 больше 42 на 12
Номер 5.
65 - 13
65 + 13
58 + 19
35 + 15
65 − 13 = 52 65 + 13 = 78
58 + 19 = 77 35 + 15 = 50
Номер 6.
Сколько раз по 3 содержится в числе 6? В числе 9? В числе 12? В числе 15?
6 - 3 - 3 = 0
9 - 3 - 3 - 3 = 0
12 - 3 - 3 - 3 - 3 = 0
15 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 = 0
В числе 6 содержится 2 раза по 3, потому что 2 ∙ 3 = 6.
В числе 9 содержится 3 раза по 3, потому что 3 ∙ 3 = 9.
В числе 12 содержится 4 раза по 3, потому что 4 ∙ 3 = 12.
В числе 15 содержится 5 раза по 3, потому что 5 ∙ 3 = 15.
Номер 7.
Найди значения выражений a - 7 и a + 8 при a = 23, a = 57, a = 60, a = 92.
Ответ:а − 7
23 − 7 = 16
57 − 7 = 50
60 − 7 = 53
92 − 7 = 85
а + 8
23 + 8 = 31
57 + 8 = 65
60 + 8 = 68
92 + 8 = 100
Задание внизу страницы
7 ∙ 4 4 ∙ 7
3 ∙ 5 3 ∙ 4
13 ∙ 2 2 ∙ 13
7 ∙ 4 = 4 ∙ 7
3 ∙ 5 > 3 ∙ 4
13 ∙ 2 = 2 ∙ 13
Задание на полях
Всего 7 прямоугольников.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.