Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27

Номер 40.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (2 + 48) = 40 + 50 = 90 27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100 18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90

Подсказка:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Шаг 1.
Выполняем вычисления удобным способом

Чтобы вычислить удобным способом, группируем слагаемые так, чтобы при сложении получались круглые десятки.
35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100
18 + 24 + 26 + 22 =(18 + 22) + (26 + 24)= 40 + 50 = 90

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 90
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 100
18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (26 + 24) = 90

Номер 41.

Как составлены примеры в каждом столбике?
Запиши еще по 2 примера в каждом столбике и выполни вычисления.

Ответ:

48 + 12 = 60     100 − 45 = 55     23 + 32 = 55 53 + 17 = 70     100 − 23 = 77     45 + 54 = 99 39 + 11 = 50     100 − 14 = 86     12 + 21 = 33 74 + 16 = 90     100 − 56 = 44     34 + 43 = 77 85 + 15 = 100   100 − 67 = 33     26 + 62 = 88

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Рассуждаем по какому принципу составлены примеры в каждом столбике

1 столбик:
Сумма двух чисел равна круглому числу.

2 столбик:
Уменьшаемое равно 100.

3 столбик:
Результат числового выражения - это число, в котором количество десятков равно количеству единиц.

Шаг 2.
Выполняем вычисления

48 + 12 = 60
53 + 17 = 70
39 + 11 = 50
74 + 16 = 90
85 + 15 = 100

100 − 45 = 55
100 − 23 = 77
100 − 14 = 86
100 − 56 = 44
100 − 67 = 33

23 + 32 = 55
45 + 54 = 99
12 + 21 = 33
34 + 43 = 77
26 + 62 = 88

Номер 42.

Дети играли в слова. Аня назвала 30 слов, Ира – 25 слов, а Саша – на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе. Сколько слов назвал Саша?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 27. Номер 42
1) 30 + 25 = 55 (сл.) - назвали Аня и Ира вместе
2) 55 - 20 = 35 (сл.) - назвал Саша
Ответ:35 слов назвал Саша всего при игре в слова.
Подсказка:

Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 42
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько слов назвали Аня и Ира вместе.
1) 30 + 25 = 55 (сл.) – назвали Аня и Ира вместе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько слов назвал Саша, для этого из количества слов, которые назвали Аня и Ира вместе вычтем 20 слов.
2) 55 – 20 = 35 (сл.) – назвал Саша.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 35 слов.

Номер 43.

В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
Реши задачу разными способами.

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 27. Номер 43
1 способ: 1) 3 + 4 = 7 (р.) − присоединились. 2) 12 + 7 = 19 (р.) − стали играть. Ответ: 19 ребят всего стали играть в прятки.
2 способ: 1) 12 + 3 = 15 (р.) − стало после того, как присоединились девочки. 2) 15 + 4 = 19 (р.) − стало после того, как присоединились мальчики. Ответ: 19 ребят всего стали играть в прятки.
3 способ: 1) 12 + 4 = 16 (р.) − стало после того, как присоединились мальчики. 2) 16 + 3 = 19 (р.) − стало после того, как присоединились девочки. Ответ: 19 ребят всего стали играть в прятки.

Подсказка:

Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 43
Решим задачу первым способом.
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько ребят присоединились к игре.
1) 3 + 4 = 7 (р.) − присоединились.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько всего ребят стали играть.
2) 12 + 7 = 19 (р.) − стали играть.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 19 ребят.

Решим задачу вторым способом.
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько ребят стало играть, после того, как присоединились девочки.
1) 12 + 3 = 15 (р.) − стало после того, как присоединились девочки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько ребят стало играть, после того, как присоединились мальчики.
2) 15 + 4 = 19 (р.) − стало после того, как присоединились мальчики.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 19 ребят.

Номер 44.

Измерь длину ломаной.
Вырази ее: 1) в сантиметрах; 2) в дециметрах.
Сравни самое длинное звено ломаной и самое короткое ее звено.

Ответ:

1) В сантиметрах: 5 см + 2 см + 4 см + 9 см = 20 см 2) В дециметрах: 20 см = 2 дм Самое длинное звено ломаной = 9 см, а самое короткое звено = 2 см. Значит, 9 см - 2 см = 7 см Ответ: самое длинное звено длиннее короткого на 7 см.

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев.

Шаг 1.
Измеряем длину ломаной
Пояснение к заданию 44

1) 5 + 2 + 4 + 9 = 20 (см) - длина ломаной линии
Перевожу в дециметры 20 см = 2 дм

Шаг 2.
Сравним самое длинное звено с самой короткой

Сравниваю самое длинное звено с самым коротким:
9 – 2 = 7 (см)
Самое длинное звено на 7 см длин­нее самого короткого звена ломаной.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1) В сантиметрах: 5 см + 2 см + 4 см + 9 см = 20 см
2) В дециметрах: 20 см = 2 дм
Самое длинное звено ломаной = 9 см, а самое короткое звено = 2 см.
Значит, 9 см - 2 см = 7 см
Ответ: самое длинное звено длиннее короткого на 7 см.

Номер 45.

"Расшифруй"

Чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, поменяй местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Запиши буквы в полученном порядке.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 27. Номер 45
Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Измеряем длину ломаной
Пояснение к заданию 45
Шаг 2.
Сравним самое длинное звено с самой короткой
Пояснение к заданию 45-1
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27

Номер 1.

Вычисли, заменяя умножение сложением:
1 ∙ 3
0 ∙ 5
1 ∙ 4
0 ∙ 6

Ответ:

1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3
0 ∙ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0
1 ∙ 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4
0 ∙ 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

Номер 2.

Закончи выводы и приведи свои примеры.
При умножении 1 на любое число получается ... .
При умножении 0 на любое число получается ... .

Ответ:

При умножении 1 на любое число получается то же число.
Например:
1 ∙ 8 = 8
1 ∙ 23 = 23

При умножении 0 на любое число получается 0.
Например:
0 ∙ 7 = 0
0 ∙ 26 = 0

Номер 3.

0 ∙ 15
1 ∙ (30 ‒ 23)
40 ‒ 39 + 18

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27 номер 3

Номер 4.

1 ∙ 38    1 + 38    7 ∙ 4    7 + 7 + 7
0 ∙ 41    0 + 41    6 ∙ 3    6 + 6 + 6

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27 номер 4

Номер 5.

Оля купила 3 карандаша, по 4 р. каждый. Сколько стоила эта покупка? Рассмотри краткую запись задачи и схематический чертёж к ней. Реши задачу.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27 номер 5
Ответ:

4 ∙ 3 = 12 (р.) – стоит покупка.
Ответ: 12 рублей всего стоит покупка Оли.

Задание внизу страницы.

1 ∙ 26
0 ∙ (21 ‒ 8)
17 + 80 + 3

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27 задание внизу страницы

Задание на полях.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27 задание на полях
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 27 задание на полях
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.