Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26

Номер 32.

Вычисли и проверь решение.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26. Номер 32
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

87 – 16 (аналогично 49 – 24)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
7 − 6 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 87 и 16 равна 71.

58 + 12 (аналогично 42 + 38)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами , а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 1 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 58 и 12 равна 70.

Аналогично выполняем проверку

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 32

Номер 33.

Ответ:

(18 − 9) + 3 = 9 + 3 = 12 (3 + 8) − 9 = 11 − 9 = 2
15 − (7 + 4) = 15 − 11 = 4 15 + (13 − 6) = 15 + 7 = 22

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

(18 − 9) + 3 = 9 + 3 = 12
(3 + 8) − 9 = 11 − 9 = 2

15 − (7 + 4) = 15 − 11 = 4
15 + (13 − 6) = 15 + 7 = 22

Номер 34.

Ответ:

87 − (37 + 50) = 87 − 87 = 0 69 − (46 − 46) = 69 − 0 = 69 39 + (59 − 50) = 39 + 9 = 48 44 − (20 − 16) = 44 − 4 = 40
70 + (15 + 15) = 70 + 30 = 100 70 − (15 − 15) = 70 − 0 = 70 63 + (17 + 0) = 63 + 17 = 80 63 − (0 + 13) = 63 − 13 = 50

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

87 − (37 + 50) = 87 − 87 = 0
69 − (46 − 46) = 69 − 0 = 69
39 + (59 − 50) = 39 + 9 = 48
44 − (20 − 16) = 44 − 4 = 40

70 + (15 + 15) = 70 + 30 = 100
70 − (15 − 15) = 70 − 0 = 70
63 + (17 + 0) = 63 + 17 = 80
63 − (0 + 13) = 63 − 13 = 50

Номер 35.

Брат и сестра поливали грядку длиной 15 м, двигаясь с разных сторон навстречу друг другу. Сколько метров грядки полил брат, если сестра до встречи с ним полила 7 м?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 26. Номер 35
15 ‒ 7 = 8 (м) − полил брат. Ответ: 8 метров грядки полил брат всего.

Подсказка:

Повтори, как оформить краткую запись задачи рисунком.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 35
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько метров грядки полил брат до встречи с сестрой.
15 – 7 = 8 (м)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: брат полил 8 метров.

Номер 36.

Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому 8 значков, и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 26. Номер 36
1) 7 + 8 = 15 (зн.) − Юра подарил всего. 2) 45 + 15 = 60 (зн.) − было у Юры. Ответ: 60 значков было у Юры всего.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.
Вспомни, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 36
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько всего значков подарил Юра своим товарищам.
1) 7 + 8 = 15 (зн.) − Юра подарил всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько всего значков было у Юры.
2) 45 + 15 = 60 (зн.) − было у Юры.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 60 значков.

Номер 37.

1) Из 30 деталей конструктора Саша собрал грузовик, и у него еще осталось 70 деталей.
Что узнаешь выполнив действия: 30 + 70, 70 − 30?
2) Глеб собрал подъемный кран. После этого у него осталось 82 детали. Сколько деталей он использовал, если у него был такой же конструктор, что и у Саши?

Ответ:

Задача 1: 30 + 70 − столько всего деталей было у Саши. 70 ‒ 30 − на столько больше деталей осталось, чем ушло на сборку грузовика.
Задача 2:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 26. Номер 37

1) 30 + 70 = 100 (д.) − деталей в конструкторе. 2) 100 ‒ 82 = 18 (д.) − Глеб использовал. Ответ: Глеб использовал 18 деталей.

Подсказка:

Повтори действия с круглыми числами.

Первая задача.
Шаг 1.
Ответим на вопросы по данным первой задачи

30 + 70 − столько всего деталей было у Саши.
70 ‒ 30 − на столько больше деталей осталось, чем ушло на сборку грузовика.

Вторая задача.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 37
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько деталей было в конструкторе.
1) 30 + 70 = 100 (д.) − деталей в конструкторе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько деталей использовал Глеб.
2) 100 ‒ 82 = 18 (д.) − Глеб использовал.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: Глеб использовал 18 деталей.

Номер 38.

Реши уравнения.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26. Номер 32

Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Рассуждаем

В первом уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Во втором уравнении неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
В третьем уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Выполняем вычисления

38 – х = 30
х = 38 - 30
х = 8
Проверка
38 - 8 = 30
30 = 30

х + 10 = 50
х = 50 - 10
х = 40
Проверка
40 + 10 = 50
50 = 50

у – 8 = 5
у = 8 + 5
у = 13
Проверка
13 - 8 = 5
5 = 5

Номер 39.

Найди периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

Ответ:

Р1 = 25 + 25 + 15 + 15 = 80 (мм) Р2 = 25 + 25 + 35 = 85 (мм) Р3 = 21 + 11 + 20 + 8 = 60 (мм) Р4 = 28 + 31 + 31 = 90 (мм) Р5 = 18 + 14 + 14 + 12 + 12 = 70 (мм) Ответ: 80 мм, 85 мм, 60 мм, 90 мм и 70 мм

Подсказка:

Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Вспомните единицы измерения длины.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях страницы
Пояснение к заданию 39
Шаг 2.
Найдем периметр каждой фигуры

С помощью линейки измеряем все стороны многоугольника. Затем, чтобы найти периметр каждого многоугольника, вычисляем сумму длин его сторон.
Р1 = 25 + 25 + 15 + 15 = 80 (мм)
Р2 = 25 + 25 + 35 = 85 (мм)
Р3 = 21 + 11 + 20 + 8 = 60 (мм)
Р4 = 28 + 31 + 31 = 90 (мм)
Р5 = 18 + 14 + 14 + 12 + 12 = 70 (мм)

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 39-1
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26

Номер 1.

Измерь стороны прямоугольника объясни, как по-разному можно вычислить его периметр:
1) 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: периметр прямоугольника составляет 14 см.
2) (2 ∙ 2) + (5 ∙ 2) = 14 (см)
Ответ: периметр прямоугольника составляет 14 см.
3) (2 + 5) ∙ 2 = 14 (см)
Ответ: периметр прямоугольника составляет 14 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 1
Ответ:

1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)

2) Так как у прямоугольника противоположные стороны равны, то можно ширину и длину повторить по два раза, то есть умножить на два, а результаты сложить.
(2 ∙ 2) + (5 ∙ 2) = 14 (см)

3) Можно сложить длину и ширину и результат умножить на два.
(2 + 5) ∙ 2 = 14 (см)

Номер 2.

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 2

а = 4 см
в = 3 см
Р пр. = ? см
Р пр. = (а + в) ∙ 2
Р пр. = (4 + 3) ∙ 2
Р пр. = 14 см
Ответ: периметр прямоугольника составляет 14 см.

Номер 3.

У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 3

12 ‒ 8 = 4 (кр.)
Ответ: 4 белых кролика было у хозяина всего.

Обратная задача 1
У хозяина было 12 кроликов. Из них 4 кролика белых, остальные чёрные. Сколько чёрных кроликов у хозяина?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 3

12 ‒ 4 = 8 (кр.)
Ответ: 8 чёрных кроликов было у хозяина всего.

Обратная задача 2

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 3

8 + 4 = 12 (кр.) - всего.
Ответ: 12 кроликов всего было у хозяина.

Номер 4.

Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 4

1) 32 + 30 = 62 (г.) - дедушке.
2) 62 - 3 = 59 (л.)
Ответ: 59 лет бабушке.

Номер 5.

Составь задачу по краткой записи и реши её.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 5
Ответ:

Задача 1:
В столовую привезли несколько килограммов картофеля. Для обеда сначала использовали 5 кг, а позже еще 6 кг картофеля. После чего осталось 30 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую?
30 + (5 + 6) = 41 (кг) - картофеля привезли в столовую.
Ответ: 41 кг картофеля привезли в столовую всего.

Задача 2:
У бабушки было 12 кг сахара. Для приготовления варенья она еще купила несколько килограммов сахара и у нее стало 50 кг сахара. Сколько килограммов сахара купила бабушка?
50 − 12 = 38 (кг) – сахара купила бабушка.
Ответ: 38 кг сахара всего купила бабушка.

Номер 6.

Найди значения выражений k − 8 и k + 8 при k = 14, k = 36, k = 58 и k = 90.

Ответ:

k − 8
14 − 8 = 6
36 − 8 = 28
58 − 8 = 50
90 − 8 = 82

k + 8
14 + 8 = 22
36 + 8 = 44
58 + 8 = 66
90 + 8 = 98

Номер 7.

Вычисли с проверкой.
82 − 46
37 + 58
49 − 38
65 + 35

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 7

Номер 8.

70 − (12 − 6)
13 − 9 + 7
56 − (40 − 34)

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 8

Номер 9.

Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.

Ответ:

Если разрезать фигуры по пунктирным линиям, получится один прямоугольник и два треугольника.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 9
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 номер 9

Задание внизу страницы

80 − (14 − 8)
12 − 7 + 9
93 − (50 − 47)

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 26 задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.