Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 24
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 15.
Рассмотри образец и заполни вычисления
Ответ:26 + 34 = 60 43 + 27 = 70 60 − 26 = 34 70 − 43 = 27 60 − 34 = 26 70 − 27 = 43
Вспомни, как проверить результат сложения.
Выполняем вычисления
26 + 34 = 60
60 − 26 = 34
60 − 34 = 26
43 + 27 = 70
70 − 43 = 27
70 − 27 = 43
Номер 16.
Ответ:
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
42 + 18 (аналогично 24 + 36, 59 + 18, 32 + 49, 43 + 38, 74 + 26)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 1 + 1 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 42 и 18 равна 60.
99 – 61 (аналогично 66 – 55, 98 – 73, 89 – 37, 98 – 17, 53 – 42, 88 – 83)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
9 − 1 = 8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки:
9 − 6 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 99 и 61 равна 38.
17 + 71 (аналогично 23 + 32)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 1 = 1
Пишу 8 под единицами.
Складываю десятки:
1 + 7 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 17 и 77 равна 88.
63 – 44
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
3 − 4 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 4 + 3 = 6 + 3 = 9
Пишу 9 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 63 и 44 равна 19.
Выполняем вычисления
Номер 17.
Ответ:
48 + 20 − 8 < 61 57 − 7 + 20 = 70
68 − 8 < 61 50 + 20 = 70
60 < 61 70 = 70
76 − 40 + 4 = 40 39 + 10 − 20 < 30
36 + 4 = 40 49 − 20 < 30
40 = 40 29 < 30
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ
Выполняем вычисления
48 + 20 − 8 < 61
68 − 8 < 61
60 < 61
76 − 40 + 4 = 40
36 + 4 = 40
40 = 40
57 − 7 + 20 = 70
50 + 20 = 70
70 = 70
39 + 10 − 20 < 30
49 − 20 < 30
29 < 30
Номер 18.
Найди значения выражений a − 18 и a + 24, при a = 20, a = 38, a = 42 и a = 56
Ответ:a − 18 а + 24 а = 20, 20 − 18 = 2 а = 20, 20 + 24 = 44 а = 38, 38 − 18 = 20 а = 38, 38 + 24 = 62 а = 42, 42 − 18 = 24 а = 42, 42 + 24 = 66 а = 56, 56 − 18 = 38 а = 56, 56 + 24 = 80
Повтори, как найти значение числовых и буквенных выражений.
Выполняем вычисления при а – 18:
a − 18
а = 20, 20 − 18 = 2
а = 38, 38 − 18 = 20
а = 42, 42 − 18 = 24
а = 56, 56 − 18 = 38
Выполняем вычисления при а + 24:
а + 24
а = 20, 20 + 24 = 44
а = 38, 38 + 24 = 62
а = 42, 42 + 24 = 66
а = 56, 56 + 34 = 80
Номер 19.
Какое время показывают каждые часы?
Как будет расположена маленькая стрелка будильника, когда он зазвонит в 6 ч утра?
Красные часы (будильник) № 1 – 2 часа (14 часов). Настенные часы № 2 – 1 час (13 часов). Наручные часы № 3 – 6 часов (18 часов). Красные часы № 4 – 4 часа (16 часов). Маленькая стрелка будильника, когда он зазвонит в 6 ч утра, будет расположена на цифре 6.
Повтори материал о единицах времени.
Рассмотрим изображение часов на полях страницы
Назовем время на каждых часах
На будильнике 2 часа.
На настенных часах 1 час.
На наручных часах 6 часов.
На настольных часах 4 часа.
Ответим на второй вопрос задания
В 6 ч утра маленькая стрелка будильника будет указывать на цифру 6.
Номер 20.
Выполни вычисления и сделай проверку.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с проверкой
62 + 28 (аналогично 18 + 22)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами , а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.
90 – 17 (аналогично 86 – 35)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 17 равна 73.
Аналогично выполняем проверку
Оформляем задание в тетрадь
Номер 21.
У Нади было 100 р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40 р. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?
Ответ:
или
Было − 100 р.
Потратила − 40 р. и 20 р.
Осталось − ? р.
1) 20 + 40 = 60 (р.) − стоят две книги.
2) 100 − 60 = 40 (р.) − получит сдачу Надя.
Ответ: 40 рублей сдачи должна получить Надя с покупки.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было − 100 р.
Потратила − 40 р. и 20 р.
Осталось − ? р.
Рассуждаем
Вычислим, сколько стоят две книги, которые купила Надя.
1) 20 + 40 = 60 (р.) − стоят две книги.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько сдачи должна получить Надя.
2) 100 − 60 = 40 (р.) − получит сдачу Надя.
Записываем ответ
Ответ: 40 рублей.
Номер 22.
Сережа купил марки. Со 100 р. он получил сдачу 30 р. Сколько рублей стоили марки? Какие марки он мог купить, если цена марок 50 р., 30 р., 10 р.?
Ответ:
100 − 30 = 70 (р.) – стоили марки.
Ответ: 70 рублей стоили марки всего.
Возможные варианты покупки марок:
1) одну за 50 р. и две по 10 р. (50 + 10 + 10);
2) две марки за 30 р. и одну за 10 р. (30 + 30 + 10);
3) одну марку за 30 р. и четыре марки по 10 р. (30 + 10 + 10 + 10 + 10);
4) семь марок за 10 р. (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10).
Повтори действия с круглыми числами.
Рассуждаем
Вычислим, сколько стоили марки.
100 − 30 = 70 (р.) – стоили марки.
Рассмотрим возможные варианты покупки марок:
1) одну за 50 р. и две по 10 р. (50 + 10 + 10);
2) две марки за 30 р. и одну за 10 р. (30 + 30 + 10);
3) одну марку за 30 р. и четыре марки по 10 р. (30 + 10 + 10 + 10 + 10);
4) семь марок за 10 р. (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10).
Записываем ответ
Ответ: 70 рублей.
Номер 23.
1) На сколько сумма двух чисел больше второго слагаемого?
2) На сколько разность меньше уменьшаемого?
1) Сумма = 1 слагаемое + 2 слагаемое, значит сумма больше 1 слагаемого, на 2 слагаемое.
2) Уменьшаемое − вычитаемое = разность, значит разность меньше уменьшаемого на вычитаемое
Повтори, как называются числа при сложении и вычитании.
Отвечаем на первый вопрос задания
На сколько сумма двух чисел больше второго слагаемого? - на первое слагаемое
Например, 12 + 9 = 21
21 > 9 на 12
Отвечаем на второй вопрос задания
На сколько разность меньше уменьшаемого? - на вычитаемое
Например, 63 - 23 = 40
40 < 63 на 23
Оформляем задание в тетрадь
1) Сумма двух чисел больше второго слагаемого на первое слагаемое
2) Разность меньше уменьшаемого на вычитаемое
Задание внизу страницы
Номер 1.
Объясни по записям, как находили результат умножения.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Первое число в записи умножения показывает на то, какое число повторяем. Второе — на то, сколько раз его повторяем. Поэтому запись 6 ∙ 4 нужно понимать, как число 6 повторить 4 раза, то есть 6 + 6 + 6 + 6. А при умножении 9 на 3 мы девятку повторяем три раза, то есть 9 + 9 + 9. Аналогично 8 ∙ 2 — это 8 + 8.
Другими словами результат умножения можно найти через сложение.
Номер 2.
Вычисли, заменяя умножение сложением:
2 ∙ 5
4 ∙ 3
7 ∙ 4
5 ∙ 3
9 ∙ 2
2 ∙ 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12
7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28
5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15
9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18
Номер 3.
8 + 8 + 8 8 ∙ 2
4 ∙ 5 4 + 4 + 4 + 4
6 ∙ 7 6 + 6 + 6
1 + 1 + 1 + 1 + 1 1 ∙ 5
8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2 6 ∙ 7 > 6 + 6 + 6
8 ∙ 3 > 8 ∙ 2 6 ∙ 7 > 6 ∙ 3
4 ∙ 5 > 4 + 4 + 4 + 4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 ∙ 5
4 ∙ 5 > 4 ∙ 4 1 ∙ 5 = 1 ∙ 5
Номер 4.
Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.
15 + 15 + 15 4 + 4 + 4 + 4 7 + 8 + 6
22 + 22 + 28 6 + 6 + 6 + 6 9 + 9
52 + 25 3 + 3 + 3 + 3 7 + 7 + 7
15 + 15 + 15 = 15 ∙ 3 = 45
22 + 22 + 28 = 22 ∙ 2 + 28 = 72
52 + 25 = 25 ∙ 3 + 2 = 77
4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16
6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 = 24
3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12
7 + 8 + 6 = 21
9 + 9 = 9 ∙ 2 = 18
7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 = 21
Номер 5.
В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту березы.
Ответ:
3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м) — высота березы.
Ответ: общая высота берёзы составляет 15 метров.
Номер 6.
Измерь стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнай его периметр. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
1) 25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм)
25 ∙ 4 = 100 (мм)
2) 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)
20 ∙ 4 = 80 (мм)
3) 15 + 15 + 15 + 15 = 60 (мм)
15 ∙ 4 = 60 (мм)
Номер 7.
Реши и выполни проверку.
Номер 8.
5 + 14 + = 89
7 + 13 + = 46
70 − 3 − = 47
80 − 4 − = 70
5 + 14 + 70 = 89 70 − 3 − 20 = 47
7 + 13 + 26 = 46 80 − 4 − 6 = 70
Номер 9.
(35 − 30) + 8 17 + 2 + 18 + 3
(76 − 70) + 9 20 − 3 − 2 + 5
Задание внизу страницы.
7 ∙ 3 7 + 7 + 7 + 7
6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 ∙ 5
7 ∙ 3 < 7 + 7 + 7 + 7
7 ∙ 3 < 7 ∙ 4
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 5
6 ∙ 5 = 6 ∙ 5
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.