Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 24

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24

Номер 15.

Рассмотри образец и заполни вычисления

Ответ:

26 + 34 = 60     43 + 27 = 70 60 − 26 = 34     70 − 43 = 27 60 − 34 = 26     70 − 27 = 43

Подсказка:

Вспомни, как проверить результат сложения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

26 + 34 = 60
60 − 26 = 34
60 − 34 = 26

43 + 27 = 70
70 − 43 = 27
70 − 27 = 43

Номер 16.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 24. Номер 16
Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

42 + 18 (аналогично 24 + 36, 59 + 18, 32 + 49, 43 + 38, 74 + 26)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 1 + 1 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 42 и 18 равна 60.

99 – 61 (аналогично 66 – 55, 98 – 73, 89 – 37, 98 – 17, 53 – 42, 88 – 83)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
9 − 1 = 8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки:
9 − 6 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 99 и 61 равна 38.

17 + 71 (аналогично 23 + 32)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 1 = 1
Пишу 8 под единицами.
Складываю десятки:
1 + 7 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 17 и 77 равна 88.

63 – 44
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
3 − 4 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 4 + 3 = 6 + 3 = 9
Пишу 9 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 63 и 44 равна 19.

Шаг 2.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 16

Номер 17.

Ответ:

48 + 20 − 8 < 61     57 − 7 + 20 = 70 68 − 8 < 61             50 + 20 = 70 60 < 61                   70 = 70
76 − 40 + 4 = 40     39 + 10 − 20 < 30 36 + 4 = 40             49 − 20 < 30 40 = 40                   29 < 30

Подсказка:

Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ

Шаг 1.
Выполняем вычисления

48 + 20 − 8 < 61
68 − 8 < 61
60 < 61

76 − 40 + 4 = 40
36 + 4 = 40
40 = 40

57 − 7 + 20 = 70
50 + 20 = 70
70 = 70

39 + 10 − 20 < 30
49 − 20 < 30
29 < 30

Номер 18.

Найди значения выражений a − 18 и a + 24, при a = 20, a = 38, a = 42 и a = 56

Ответ:

a − 18                          а + 24 а = 20, 20 − 18 = 2      а = 20, 20 + 24 = 44 а = 38, 38 − 18 = 20    а = 38, 38 + 24 = 62 а = 42, 42 − 18 = 24    а = 42, 42 + 24 = 66 а = 56, 56 − 18 = 38    а = 56, 56 + 24 = 80

Подсказка:

Повтори, как найти значение числовых и буквенных выражений.

Шаг 1.
Выполняем вычисления при а – 18:

a − 18
а = 20, 20 − 18 = 2
а = 38, 38 − 18 = 20
а = 42, 42 − 18 = 24
а = 56, 56 − 18 = 38

Шаг 2.
Выполняем вычисления при а + 24:

а + 24
а = 20, 20 + 24 = 44
а = 38, 38 + 24 = 62
а = 42, 42 + 24 = 66
а = 56, 56 + 34 = 80

Номер 19.

Какое время показывают каждые часы?
Как будет расположена маленькая стрелка будильника, когда он зазвонит в 6 ч утра?

Ответ:

Красные часы (будильник) № 1 – 2 часа (14 часов). Настенные часы № 2 – 1 час (13 часов). Наручные часы № 3 – 6 часов (18 часов). Красные часы № 4 – 4 часа (16 часов). Маленькая стрелка будильника, когда он зазвонит в 6 ч утра, будет расположена на цифре 6.

Подсказка:

Повтори материал о единицах времени.

Шаг 1.
Рассмотрим изображение часов на полях страницы
Пояснение к заданию 19
Шаг 2.
Назовем время на каждых часах

На будильнике 2 часа.
На настенных часах 1 час.
На наручных часах 6 часов.
На настольных часах 4 часа.

Шаг 3.
Ответим на второй вопрос задания

В 6 ч утра маленькая стрелка будильника будет указывать на цифру 6.

Номер 20.

Выполни вычисления и сделай проверку.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24. Номер 20
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

62 + 28 (аналогично 18 + 22)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами , а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.

90 – 17 (аналогично 86 – 35)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 17 равна 73.

Аналогично выполняем проверку

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 20

Номер 21.

У Нади было 100 р. Она купила две книги. Одна книга стоит 20 р., а другая – 40 р. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 24. Номер 21
или
Было − 100 р. Потратила − 40 р. и 20 р. Осталось − ? р. 1) 20 + 40 = 60 (р.) − стоят две книги. 2) 100 − 60 = 40 (р.) − получит сдачу Надя. Ответ: 40 рублей сдачи должна получить Надя с покупки.

Подсказка:

Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было − 100 р.
Потратила − 40 р. и 20 р.
Осталось − ? р.

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько стоят две книги, которые купила Надя.
1) 20 + 40 = 60 (р.) − стоят две книги.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько сдачи должна получить Надя.
2) 100 − 60 = 40 (р.) − получит сдачу Надя.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 40 рублей.

Номер 22.

Сережа купил марки. Со 100 р. он получил сдачу 30 р. Сколько рублей стоили марки? Какие марки он мог купить, если цена марок 50 р., 30 р., 10 р.?

Ответ:

100 − 30 = 70 (р.) – стоили марки. Ответ: 70 рублей стоили марки всего.
Возможные варианты покупки марок: 1) одну за 50 р. и две по 10 р. (50 + 10 + 10); 2) две марки за 30 р. и одну за 10 р. (30 + 30 + 10); 3) одну марку за 30 р. и четыре марки по 10 р. (30 + 10 + 10 + 10 + 10); 4) семь марок за 10 р. (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10).

Подсказка:

Повтори действия с круглыми числами.

Шаг 1.
Рассуждаем

Вычислим, сколько стоили марки.
100 − 30 = 70 (р.) – стоили марки.

Шаг 2.
Рассмотрим возможные варианты покупки марок:

1) одну за 50 р. и две по 10 р. (50 + 10 + 10);
2) две марки за 30 р. и одну за 10 р. (30 + 30 + 10);
3) одну марку за 30 р. и четыре марки по 10 р. (30 + 10 + 10 + 10 + 10);
4) семь марок за 10 р. (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10).

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 70 рублей.

Номер 23.

1) На сколько сумма двух чисел больше второго слагаемого?
2) На сколько разность меньше уменьшаемого?

Ответ:

1) Сумма = 1 слагаемое + 2 слагаемое, значит сумма больше 1 слагаемого, на 2 слагаемое.
2) Уменьшаемое − вычитаемое = разность, значит разность меньше уменьшаемого на вычитаемое

Подсказка:

Повтори, как называются числа при сложении и вычитании.

Шаг 1.
Отвечаем на первый вопрос задания

На сколько сумма двух чисел больше второго слагаемого? - на первое слагаемое
Например, 12 + 9 = 21
21 > 9 на 12

Шаг 2.
Отвечаем на второй вопрос задания

На сколько разность меньше уменьшаемого? - на вычитаемое
Например, 63 - 23 = 40
40 < 63 на 23

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1) Сумма двух чисел больше второго слагаемого на первое слагаемое
2) Разность меньше уменьшаемого на вычитаемое

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.46 Проверочные работы с.47

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24

Номер 1.

Объясни по записям, как находили результат умножения.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24 номер 1
Ответ:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Первое число в записи умножения показывает на то, какое число повторяем. Второе — на то, сколько раз его повторяем. Поэтому запись 6 ∙ 4 нужно понимать, как число 6 повторить 4 раза, то есть 6 + 6 + 6 + 6. А при умножении 9 на 3 мы девятку повторяем три раза, то есть 9 + 9 + 9. Аналогично 8 ∙ 2 — это 8 + 8.
Другими словами результат умножения можно найти через сложение.

Номер 2.

Вычисли, заменяя умножение сложением:
2 ∙ 5
4 ∙ 3
7 ∙ 4
5 ∙ 3
9 ∙ 2

Ответ:

2 ∙ 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12
7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28
5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15
9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18

Номер 3.

8 + 8 + 8    8 ∙ 2
4 ∙ 5    4 + 4 + 4 + 4

6 ∙ 7    6 + 6 + 6
1 + 1 + 1 + 1 + 1    1 ∙ 5

Ответ:

8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2     6 ∙ 7 > 6 + 6 + 6
8 ∙ 3 > 8 ∙ 2           6 ∙ 7 > 6 ∙ 3

4 ∙ 5 > 4 + 4 + 4 + 4      1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 ∙ 5
4 ∙ 5 > 4 ∙ 4                   1 ∙ 5 = 1 ∙ 5

Номер 4.

Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.
15 + 15 + 15     4 + 4 + 4 + 4     7 + 8 + 6
22 + 22 + 28     6 + 6 + 6 + 6     9 + 9
52 + 25              3 + 3 + 3 + 3     7 + 7 + 7

Ответ:

15 + 15 + 15 = 15 ∙ 3 = 45
22 + 22 + 28 = 22 ∙ 2 + 28 = 72
52 + 25 = 25 ∙ 3 + 2 = 77

4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16
6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 4 = 24
3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12

7 + 8 + 6 = 21
9 + 9 = 9 ∙ 2 = 18
7 + 7 + 7 = 7 ∙ 3 = 21

Номер 5.

В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту березы.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24 номер 5

3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м) — высота березы.
Ответ: общая высота берёзы составляет 15 метров.

Номер 6.

Измерь стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнай его периметр. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24 номер 6
Ответ:

1) 25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм)
25 ∙ 4 = 100 (мм)

2) 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)
20 ∙ 4 = 80 (мм)

3) 15 + 15 + 15 + 15 = 60 (мм)
15 ∙ 4 = 60 (мм)

Номер 7.

Реши и выполни проверку.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24 номер 7
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24 номер 7

Номер 8.

5 + 14 +    = 89
7 + 13 +    = 46

70 − 3 −    = 47
80 − 4 −    = 70

Ответ:

5 + 14 + 70 = 89     70 − 3 − 20 = 47
7 + 13 + 26 = 46      80 − 4 − 6 = 70

Номер 9.

(35 − 30) + 8    17 + 2 + 18 + 3
(76 − 70) + 9    20 − 3 − 2 + 5

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24 номер 9

Задание внизу страницы.

7 ∙ 3    7 + 7 + 7 + 7
6 + 6 + 6 + 6 + 6    6 ∙ 5

Ответ:

7 ∙ 3 < 7 + 7 + 7 + 7
7 ∙ 3 < 7 ∙ 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 5
6 ∙ 5 = 6 ∙ 5

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.