Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 23

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23

Номер 8.

Ответ:

8 + 7 = 35 − 20                  18 − 9 = 29 − 20 9 + 8 = 57 − 40                  12 − 8 = 60 − 56 6 + 8 = 24 − 10                  11 − 6 = 95 − 90
                    14 − 8 = 36 − 30                     13 − 7 = 49 − 43                     14 − 5 = 18 − 9

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Рассуждаем

В рассматриваемых равенствах вместо квадратиков нужно подставить такие числа, чтобы равенства были верными, то есть после вычисления левая и правая части равенства были одинаковыми.

Шаг 2.
Выполняем вычисления

8 + 7 = 35 − 20
9 + 8 = 57 − 40
6 + 8 = 24 − 10

18 − 9 = 29 − 20
12 − 8 = 60 − 56
11 − 6 = 95 − 90

14 − 8 = 36 − 30
13 − 7 = 49 − 43
14 − 5 = 18 − 9

Номер 9.

Не вычисляя, расположи выражения
1) в порядке уменьшения их значений;
2) в порядке увеличения их значений.

Ответ:

1) Во всех выражениях одно из слагаемых – число 18. Поэтому сравнить значения выражений можно без вычислений, располагая выражения в порядке уменьшения значения второго слагаемого:     9 + 18, 7 + 8, 6 + 8, 5 + 18, 4 + 18, 18 + 3, 18 + 2, 18 + 1.
2) Во всех выражениях уменьшаемое – число 14. Значение выражения (разность) будет больше тогда, когда вычитаемое меньше и наоборот:     14 − 8, 14 − 7, 14 − 6, 14 − 5, 14 − 4, 14 − 3, 14 − 2, 14 − 1.

Подсказка:

Рассмотри числовые выражения и установи соответствие.

Шаг 1.
Располагаем выражения в порядке уменьшения значений

Во всех выражениях одно из слагаемых – число 18. Поэтому сравнить значения выражений можно без вычислений, располагая выражения в порядке уменьшения значения второго слагаемого:
9 + 18,   7 + 8,   6 + 8,   5 + 18,   4 + 18,   18 + 3,   18 + 2,   18 + 1.

Шаг 2.
Располагаем выражения в порядке увеличения значений

Во всех выражениях уменьшаемое – число 14. Значение выражения (разность) будет больше тогда, когда вычитаемое меньше и наоборот:
14 − 8,   14 − 7,   14 − 6,   14 − 5,   14 − 4,   14 − 3,   14 − 2,   14 − 1.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

Задание 1:
9 + 18,   7 + 18,    6 + 18,   5 + 18,   4 + 18,   18 + 3,   18 + 2,   18 + 1.

Задание 2:
14 - 8,   14 - 7,   14 - 6,   14 - 5,   14 - 4,   14 - 3,    14 - 2,   14 - 1.

Номер 10.

Используя скобки, запиши выражения и вычисли их значения.
1) Сумму чисел 30 и 50 уменьшить на 20.
2) Разность чисел 84 и 41 увеличить на 7.

Ответ:

1) (30 + 50) − 20 = 60 2) (84 − 41) + 7 = 50

Подсказка:

Повтори, как называются числа при сложении и вычитании.
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

(30 + 50) - 20 = 80 - 20 = 60
(84 - 41) + 7 = 43 + 7 = 50

Шаг 2.
Рассуждаем

Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).

Пояснение к заданию 10
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1) (30 + 50) − 20 = 60
2) (84 − 41) + 7 = 50

Номер 11.

У Вити 20 р. Сколько рублей не хватает, чтобы купить книгу за 15 р. и тетрадь за 6 р.?

Ответ:

Денег всего − 20 р. Сумма покупки − 15 р. и 6 р. Не хватает − ? р.
или

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 23. Номер 11

1) 15 + 6 = 21 (р.) − стоимость покупки. 2) 21 − 20 = 1 (р.) − не хватает. Ответ: на всю покупку не хватает 1 рубля.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 11
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько будет стоить покупка.
1) 15 + 6 = 21 (р.) − стоимость покупки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы купить книгу и тетрадь, потребуется 21 р., а у Вити всего 20 р. Вычислим, сколько ему не хватает на покупку.
2) 21 − 20 = 1 (р.) − не хватает.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 1 рубль.

Номер 12.

2 года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 23. Номер 12

1) 10 + 2 = 12 (л.) − Юле сейчас. 2) 12 + 6 = 18 (л.) − Юле будет через 6 лет. Ответ: через 6 лет Юле будет 18 лет.

Подсказка:

Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько лет Юле сейчас.
1) 10 + 2 = 12 (л.) − Юле сейчас.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько лет будет Юле через 6 лет.
2) 12 + 6 = 18 (л.) − Юле будет через 6 лет.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 18 лет.

Номер 13.

В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько, сколько яблок и груш вместе.
Сколько было слив?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 23. Номер 13
1) 15 - 7 = 8 (шт.) - груш
2) 15 + 8 = 23 (шт.) - слив
Ответ: 23 сливы было в корзине всего
Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько груш лежало в корзине, для этого необходимо вычесть из количества яблок 7.
1) 15 – 7 = 8 (шт.) – груш.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько слив лежало в корзине, для этого необходимо к количеству яблок прибавить количество груш.
2) 15 + 8 = 23 (шт.) – слив.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 23 сливы.

Номер 14.

"Чей путь короче?"

Ответ:

1-й способ решения: Заяц – 25 клетки. Мышь – 23 клетки. Ёжик – 21 клетка.
Ответ: Короче путь у Ёжика. К тому же, путь до любой цели всегда короче по прямой.

2-й способ решения: Путь зайца и мышки – ломаная. Путь ёжика – прямая. Расстояние по прямой короче, чем по ломаной.
Ответ: путь ёжика самый короткий.

Подсказка:

Самое короткое расстояние между двумя точками - это прямая.

Шаг 1.
Вычислим первым способом

Можно не вычислять длину пути каждого животного, потому что есть правило, что самый короткое расстояние между двумя точками - это прямая.

Шаг 2.
Вычислим вторым способом

Вычисляю длину красной линии:
12 см 5 мм.
Вычисляю длину зелёной линии:
11 см 5 мм.
Вычисляю длину синей линии:
10 см 5 мм.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

Короче путь у Ёжика. К том же, путь до любой цели всегда короче по прямой.

Задание на полях страницы

Цепочка:

Ответ:

13 − 7 = 6 + 20 = 26 − 12 = 14 − 8 = 6

Подсказка:

Найти значения числовых выражений.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

13 − 7 = 6
6 + 20 = 26
26 − 12 = 14
14 − 8 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 15
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23

Номер 1.

Рассмотри рисунки и закончи записи.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 1

6 + 6 + 6 =     6 · 3 =     4 + 4 =     4 · 2 =    

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 1

10 + 10 + 10 + 10 + 10 =         ·     =    

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 1

5 + 5 + 5 + 5 =         ·     =    

Ответ:

6 + 6 + 6 = 18
6 ∙ 3 = 18

4 + 4 = 8
4 ∙ 2 = 8

10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50
10 ∙ 5 = 50

5 + 5 + 5 + 5 = 20
5 ∙ 4 = 20

Номер 2.

Сделай к задаче рисунок и реши её. На каждом конверте по 2 марки. Сколько марок на 5 таких конвертах?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (м.) – всего.
2 ∙ 5 = 10 (м.)
Ответ: 10 марок всего на пяти таких конвертах.

Номер 3.

В сумке 5 кг овощей, в рюкзаке 12 кг, а в корзине 3 кг. Построй по этим данным диаграмму и узнай, на сколько килограммов овощей больше в рюкзаке, чем в корзине.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 3

1) 12 – 3 = 9 (кг.) – больше в рюкзаке, чем в корзине
Ответ: на 9 кг больше овощей лежат в рюкзаке, чем в корзине.

Номер 4.

Составь задачу, которая решается так:
18 + (18 – 2)

Ответ:

В одной коробке 18 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 4

18 + (18 – 2) = 34 (к.) - всего
Ответ: 34 карандаша всего в двух коробках.

Номер 5.

Реши уравнения: x – 8 = 20, 14 – x = 6.

Ответ:

х − 8 = 20
х = 20 + 8
х = 28
Проверка:
28 − 8 = 20
20 = 20
Ответ: х = 28

14 − x = 6
x = 14 − 6
x = 8
Проверка:
14 − 8 = 6
6 = 6
Ответ: х = 8

Номер 6.

59 − 26
39 + 15
70 − 8
25 + 37

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 4

Номер 7.

23 + (40 − 3)
(50 + 9) − 30

69 + 7 + 1
42 + 8 + 9

20 + 14
78 − 58

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 номер 7

Задание на полях страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 задание на полях
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23 задание на полях
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.