Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 22

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Ответ:

Прибавлением единицы мы находим следующее число, а при вычитании единицы находим число предыдущее.
59 + 1 = 60     100 − 1 = 99 70 − 1 = 69     100 − 10 = 90
60 + 10 = 70     99 + 1 = 100 60 + 30 = 90     99 − 1 = 98

Подсказка:

Если к числу прибавить 1, получится СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО.
Если из числа вычесть 1, получится ПРЕДЫДУЩЕЕ число.
Вспомни действия с круглыми числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Прибавлением единицы мы находим следующее число, а при вычитании единицы находим число предыдущее.

59 + 1 = 60
70 − 1 = 69

100 − 1 = 99
100 − 10 = 90

60 + 10 = 70
60 + 30 = 90

99 + 1 = 100
99 − 1 = 98

Номер 2.

Замени каждое число суммой по образцу.

Ответ:

32 = 30 + 2     56 = 50 + 6 47 = 40 + 7     14 = 10 + 4
73 = 70 + 3     95 = 90 + 5 81 = 80 + 1     56 = 50 + 6

Подсказка:

Повтори состав двузначного числа.
Вспомни, какие числа называются круглыми.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Нам нужно представить рассматриваемые числа в виде суммы десятков и единиц. В двузначном числе первое число (стоящее слева), обозначает количество десятков, второе - количество единиц.

32 = 30 + 2
47 = 40 + 7

56 = 50 + 6
14 = 10 + 4

73 = 70 + 3
81 = 80 + 1

95 = 90 + 5
56 = 50 + 6

Номер 3.

Ответ:

91 см > 9 дм, потому что 91 см > 90 см 1 м > 99 см, потому что 100 см > 99 см
9 дм < 1 м, потому что 90 см < 100 см 1 ч > 10 мин, потому что 60 мин > 10 мин
53 − 20 − 3 = 30, потому что 30 = 30 97 − 50 − 7 > 35, потому что 40 > 35

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре, сколько дециметров в одном метре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

91 см > 9 дм, потому что 91 см > 90 см
1 м > 99 см, потому что 100 см > 99 см

9 дм < 1 м, потому что 90 см < 100 см
1 ч > 10 мин, потому что 60 мин > 10 мин

53 − 20 − 3 = 30, потому что 30 = 30
97 − 50 − 7 > 35, потому что 40 > 35

Номер 4.

Рассмотри, как составлены ряды чисел, и запиши в каждом из них еще 4 числа.

Ответ:

1) 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89 – правило, по которому составлен этот ряд: каждое следующее число на десяток больше предыдущего.
2) 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88 – правило, по которому составлен этот ряд: каждое следующее число больше предыдущего на 1 дес. и 1 ед.

Подсказка:

Рассмотри ряды чисел и установи закономерность.

Шаг 1.
Дополним числами первый ряд

1) 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89 – правило, по которому составлен этот ряд: каждое следующее число на десяток больше предыдущего.

Шаг 2.
Дополним числами второй ряд

2) 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88 – правило, по которому составлен этот ряд: каждое следующее число больше предыдущего на 1 дес. и 1 ед.

Номер 5.

Реши удобным способом.

Ответ:

45 + 38 + 5 + 2 = (45 + 5) + (38 + 2) = 50 + 40 = 90 6 + 27 + 14 + 3 = (6 + 14) + (27 + 3) = 20 + 30 = 50
12 + 19 + 8 + 1 = (12 + 8) + (19 + 1) = 20 + 20 = 40 16 + 17 + 4 + 3 = (16 + 4) + (17 + 3) = 20 + 20 = 40
17 + 6 + 34 + 3 = (17 + 3) + (6 + 34) = 20 + 40 = 60 25 + 8 + 5 + 42 = (25 + 5) + (8 + 42) = 30 + 50 = 80
13 + 55 + 5 + 7 = (13 + 7) + (55 + 5) = 20 + 60 = 80 9 + 4 + 31 + 56 = (9 + 31) + (4 + 56) = 40 + 60 = 100

Подсказка:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Повтори действия с круглыми числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

45 + 38 + 5 + 2 = (45 + 5) + (38 + 2) = 50 + 40 = 90
6 + 27 + 14 + 3 = (6 + 14) + (27 + 3) = 20 + 30 = 50

12 + 19 + 8 + 1 = (12 + 8) + (19 + 1) = 20 + 20 = 40
16 + 17 + 4 + 3 = (16 + 4) + (17 + 3) = 20 + 20 = 40

17 + 6 + 34 + 3 = (17 + 3) + (6 + 34) = 20 + 40 = 60
25 + 8 + 5 + 42 = (25 + 5) + (8 + 42) = 30 + 50 = 80

13 + 55 + 5 + 7 = (13 + 7) + (55 + 5) = 20 + 60 = 80
9 + 4 + 31 + 56 = (9 + 31) + (4 + 56) = 40 + 60 = 100

Номер 6.

Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня – на 4 слова больше.
Сколько слов записали дети сегодня?
Измени условие так, чтобы задача решалась вычитанием.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 22. Номер 6
Задача 1:
16 + 4 = 20 (с.) - записали дети на уроке
Ответ: 20 слов всего записали дети на уроке.

Задача 2:
Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня - на 4 слова меньше. Сколько слов записали сегодня?
16 - 4 = 12 (сл.) - записали сегодня
Ответ: 12 слов записали сегодня на уроке русского языка.
Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача решается сложением и вычитанием.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Решаем первую задачу.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько слов дети записали сегодня, нужно к количеству записанных слов вчера прибавить 4.
16 + 4 = 20 (с.) – записали дети на уроке.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 20 слов.

Решаем вторую задачу.
Шаг 1.
Меняем условие задачи

Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня – на 4 слова меньше. Сколько слов записали дети сегодня?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 6-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько слов дети записали сегодня, нужно из количества записанных слов вчера вычесть 4.
16 – 4 = 12 (сл.)- записали сегодня.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 12 слов.

Номер 7.

Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.

Ответ:

Уменьшаемое − вычитаемое = разность
50 − 3 = 47     50 − 9 = 41     50 − 10 = 40 60 − 8 = 52     70 − 7 = 63     80 − 6 = 74

Подсказка:

Вспомни, как называются числа при вычитании.
Повтори действия с круглыми числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Уменьшаемое − вычитаемое = разность
50 − 3 = 47
50 − 9 = 41
50 − 10 = 40
60 − 8 = 52
70 − 7 = 63
80 − 6 = 74

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Задание на полях страницы

Сравни фигуры

Ответ:

Сходства: фигуры 1 и 2 – четырехугольники, длины противоположных сторон равны 2 см и 3 см.
Различия: фигура 1 – прямоугольник (все углы прямые), фигура 2 – не прямоугольник (прямых углов нет); отличаются цветом начертания – фигура 1 – синяя, фигура 2 – розовая.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры и сравним их
Пояснение к заданию 8

Сходства: противоположные стороны четырёхугольников равны.
Различия: в фигуре 1 все углы прямые; в фигуре 2 углы непрямые.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Сходства: фигуры 1 и 2 – четырехугольники, длины противоположных сторон равны 2 см и 3 см.

Различия: фигура 1 – прямоугольник (все углы прямые), фигура 2 – не прямоугольник (прямых углов нет); отличаются цветом начертания – фигура 1 – синяя, фигура 2 – розовая.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22

Номер 1.

Рассмотри рисунок и объясни записи.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22 номер 1
Ответ:

По 5 треугольников взяли 3 раза.
5 ∙ 3 = 15 треугольников

Подсказка:

Повтори материал об умножении.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунок
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Объясним записи

Читаю записи:
По 5 взять 3 раза, получится 15: 5 + 5 + 5 = 15

5 умножить на 3, получится 15: 5 * 3 = 15

Номер 2.

На двух аллеях парка, длинной и короткой, 20 лип. На длинной аллее 12 лип. На сколько лип больше на длинной аллее, чем на короткой?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22 номер 2

1) 20 – 12 = 8 (лип.) – на короткой
2) 12 – 8 = 4 (лип.) – больше на длинной, чем на короткой
Ответ: на 4 липы больше на длинной аллее, чем на короткой

Подсказка:

Повторим, как составить краткую запись задачи.
Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько лип на короткой аллее, нужно из всего количества лип на двух аллеях вычесть количество лип на длинной аллее.
1) 20 – 12 = 8 (лип.) – на короткой.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, на сколько больше лип на длинной аллее, вычтем из большего числа лип меньшее.
2) 12 – 8 = 4 (лип.) – больше на длинной, чем на короткой.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: на 4 липы.

Номер 3.

Составь задачу, которая решается так:
20 + (20 + 3)

Ответ:

В кружке по рисованию 20 детей, а в спортивной секции на 3 ребенка больше. Сколько всего детей занимается в кружках?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22 номер 3

20 + (20 + 3) = 43 (р.) - всего.
Ответ: 43 ребенка всего занимается в кружках спортивной секции.

Подсказка:

Повтори, как составить краткую запись задачи.
Если в задаче есть слова « на... больше», то задача решается сложением.

Шаг 1.
Составим задачу по выражению

В кружке по рисованию 20 детей, а в спортивной секции на 3 ребенка больше. Сколько всего детей занимается в кружках?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько детей всего занимается в кружках при помощи выражения.
20 + (20 + 3) = 43 (р.) - всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 43 ребенка.

Номер 4.

29 + 17
61 - 28
90 - 16
56 + 34

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22 номер 4
Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 4-1

Номер 5.

100 – (3 + 67)    59 + 16 + 4    21 – 9
(62 + 18) – 45    35 + 5 + 28    43 + 9

Ответ:

100 − (3 + 67) = 100 − 70 = 30
(62 + 18) − 45 = 80 − 45 = 35

59 + 16 + 4 = 59 + 20 = 79
35 + 5 + 28 = 40 + 28 = 68

21 − 9 = 12
43 + 9 = 52

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

100 - (3 + 67) = 100 - 70 = 30
(62 + 18) - 45 = 80 - 45 = 35

59 + 16 + 4 = 59 + (16 + 4) = 59 + 20 = 79
35 + 5 + 28 = 40 + 28 = 68

21 - 9 = 21 - 1 - 8 = 20 - 8 = 12
43 + 9 = 43 + 7 + 2 = 50 + 2 = 52

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

100 − (3 + 67) = 100 − 70 = 30
(62 + 18) − 45 = 80 − 45 = 35

59 + 16 + 4 = 59 + 20 = 79
35 + 5 + 28 = 40 + 28 = 68

21 − 9 = 12
43 + 9 = 52

Номер 6.

10    9 > 1
10    9 = 1

28    12 < 30
28    12 > 30

Ответ:

10 + 9 > 1    28 − 12 < 30
10 − 9 = 1    28 + 12 > 30

Подсказка:

Чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства, нужно решить левую и правую часть и сравнить ответы.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

10 + 9 > 1
19 > 1

10 - 9 = 1
1 = 1

28 - 12 < 30
16 < 30

28 + 12 > 30
40 > 30

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

10 + 9 > 1
10 − 9 = 1

28 − 12 < 30
28 + 12 > 30

Задание внизу страницы

Сколько всего кружков на рисунке?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22 задание внизу страницы
Ответ:

Всего 12 кружков:
4 + 4 + 4 = 12
4 ∙ 3 = 12

Подсказка:

Повторим, что такое умножение.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

4 + 4 + 4 = 12, по 4 взять 3 раза, получится 12.

4 * 3 = 12, 4 умножить на 3, получится 12.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Всего 12 кружков:
4 + 4 + 4 = 12
4 ∙ 3 = 12

Задание на полях

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22 задание на полях
Ответ:

Закономерность: + 4, + 3

7 + 4 = 11
11 + 3 = 14
14 + 4 = 18
18 + 3 = 21
21 + 4 = 25
25 + 3 = 28

Подсказка:

Рассмотрим числа и установим закономерность.

Шаг 1.
Выполним вычисления и найдем закономерность

Закономерность: + 4, + 3

7 + 4 = 11
11 + 3 = 14
14 + 4 = 18
18 + 3 = 21
21 + 4 = 25
25 + 3 = 28

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

7 + 4 = 11
11 + 3 = 14
14 + 4 = 18
18 + 3 = 21
21 + 4 = 25
25 + 3 = 28

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.