Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 21

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 21

Номер 3.

Запасая на зиму грибы, белка за один день набрала 13 грибов. Несколько грибов она отдала бурундуку, и у нее осталось на 3 гриба больше, чем она отдала. Сколько грибов осталось у белки?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 3
1) 13 ‒ 3 = 10 (грибов) − было бы, если бы у белки и бурундука было поровну грибов. 2) 10 : 2 = 5 (грибов) − получил бурундук. 3) 5 + 3 = 8 (грибов) − осталось у белки. Ответ: 8 грибов.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем

Если бы у белки и у бурундука было поровну грибов, то их было бы:
1) 13 ‒ 3 = 10 (грибов) − было бы, если бы у белки и бурундука было поровну грибов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько грибов получит бурундук.
2) 10 : 2 = 5 (грибов) − получил бурундук.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Значит, бурундуку белка отдала 5 грибов и у неё осталось на 3 гриба больше.
3) 5 + 3 = 8 (грибов) − осталось у белки.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 8 грибов.

Номер 4.

У Красной Шапочки в корзине было 14 пирожков: с грибами, капустой и яблоками. Пирожков с капустой было на 3 больше, чем пирожков с грибами, а пирожков с грибами было больше, чем с яблоками. Догадайся, сколько могло быть у Красной Шапочки пирожков с яблоками и сколько с грибами.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 4

Решать задачу нужно методом подбора. Выразим количество пирожков с капустой через пирожки с яблоком: Пирожки с капустой = пирожки с грибами + 3.
Предположим, что пирожков с грибами − 1. Тогда, пирожков с капустой: 1 + 3 = 4. Чтобы найти количество пирожков с яблоком, нужно: 14 − (1 + 4) = 9 штук. Это противоречит условию задачи, ведь пирожков с грибами БОЛЬШЕ, чем пирожков с яблоком.
Предположим, что пирожков с грибами 4, тогда пирогов с капустой 7. А пирогов с яблоком: 14 − (4 + 7) = 3. Решение 1: 3 пирога с яблоком 4 пирога с грибами 7 пирогов с капустой. Решение 2: Предположим, что пирожков с грибами 5, тогда пирогов с капустой 8. А пирогов с яблоком: 14 − (5 + 8) = 1. 1 пирог с яблоком 5 пирогов с грибами 8 пирогов с капустой.
Если предположим, что пирогов с грибами 6, то пирогов с капустой 9, но такого ведь не может, потому что общее количество пирогов этих двух сортов, чем количество пирогов указанное в задаче. Ответ: 1) 3 пирога с яблоком, 4 пирога с грибами, 7 пирогов с капустой.             2) 1 пирог с яблоком, 5 пирогов с грибами, 8 пирогов с капустой.

Подсказка:

Задачу можно решить методом подбора. Рассуждай и подбирай числа.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Решать задачу нужно методом подбора.
Выразим количество пирожков с капустой через пирожки с яблоком:
Пирожки с капустой = пирожки с грибами + 3.

Способ 1.
Шаг 3.
Рассмотрим предположение

Если пирожков с грибами было 5, тогда пирожков с капустой было:
5 + 3 = 8 (п.)
Теперь посчитаем, сколько было пирожков с капустой и грибами:
5 + 8 = 13 (п.)
По условию задачи всего было 14 пирожков, тогда
14 – 13 = 1 (п.) – с яблоками.

Способ 2.
Шаг 4.
Рассмотрим предположение

Если пирожков с грибами было 4, тогда пирожков с капустой было:
4 + 3 = 7 (п.)
Теперь посчитаем, сколько было пирожков с капустой и грибами:
4 + 7 = 11 (п.)
По условию задачи всего было 14 пирожков, тогда
14 – 11 = 3 (п.) – с яблоками.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ:
1) 3 пирога с яблоком, 4 пирога с грибами, 7 пирогов с капустой.
2) 1 пирог с яблоком, 5 пирогов с грибами, 8 пирогов с капустой.

Номер 5.

Найди правило, по которому на первом рисунке получено число 11 с использованием чисел 8, 10 и 7.
Используя это правило, заполни окошки нужными числами в других домиках.

Ответ:

Алгоритм: складываются числа в верхних окошках, а затем вычитается число нижнего окошка.
10 + 8 − 7 = 11 13 + 18 − 20 = 11 16 + 7 − 12 = 11 12 + 15 − 16 = 11

Подсказка:

Внимательно рассмотри рисунок и установи закономерность. Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Алгоритм: складываются числа в верхних окошках, а затем вычитается число нижнего окошка.
10 + 8 - 7 = 18 - 7 = 11
18 - 13 + 6 = 5 + 6 = 11
12 - 7 + 6 = 5 + 6 = 11
16 - 12 + 7 = 4 + 7 = 11

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

10 + 8 − 7 = 11
13 + 18 − 20 = 11
16 + 7 − 12 = 11
12 + 15 − 16 = 11

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 21
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.