Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 19

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19

Номер 1.

1) Вычисли с устным объяснением.
2) Проверь вычитание любым способом.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 2. Беру 1 дес. из 7 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 7. 1 дес. = 10 ед. 10 − 2 = 8 Пишу под единицами 8. Вычитаю десятки: Было 7 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 6 дес. 6 − 3 = 3 Пишу 3 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 70 и 32 равна 38.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 7. Беру 1 дес. из 6 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 6. 1 дес. = 10 ед. 10 − 7 = 3 Пишу под единицами 3. Вычитаю десятки: Было 6 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 5 дес. 5 − 1 = 4 Пишу 4 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 60 и 17 равна 43.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 8 + 2 = 10 10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 2 = 5, да еще 1: 5 + 1 = 6 Пишу под десятками 6 Читаю ответ: сумма чисел 38 и 22 равна 60.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 6 − 5 = 1 Пишу под единицами 1. Вычитаю десятки: 7 − 4 = 3 Пишу 3 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 76 и 45 равна 31.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 6. Беру 1 дес. из 9 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 9. 1 дес. = 10 ед. 10 − 6 = 4 Пишу под единицами 4. Вычитаю десятки: Было 9 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 8 дес. 8 − 5 = 3 Пишу 3 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 90 и 56 равна 34.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисление с устным объяснением

70 – 32
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 2. Беру 1 дес. из 7 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 7.
1 дес. = 10 ед. 10 − 2 = 8
Пишу под единицами 8.
Вычитаю десятки:
Было 7 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 6 дес.
6 − 3 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 70 и 32 равна 38.

60 – 17
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 7. Беру 1 дес. из 6 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 6.
1 дес. = 10 ед. 10 − 7 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
Было 6 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 5 дес.
5 − 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 60 и 17 равна 43.

38 + 22
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 2 = 5, да еще 1:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6
Читаю ответ: сумма чисел 38 и 22 равна 60.

76 – 45
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: 6 − 5 = 1
Пишу под единицами 1.
Вычитаю десятки:
7 − 4 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 76 и 45 равна 31.

90 – 56
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 6. Беру 1 дес. из 9 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 9.
1 дес. = 10 ед. 10 − 6 = 4
Пишу под единицами 4.
Вычитаю десятки:
Было 9 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 8 дес.
8 − 5 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 56 равна 34.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 19. Номер 2
1) 26 + 4 = 30 (шт.) - костюмов
2) 30 - 10 = 20 (шт.) - брюк
Ответ: 20 брюк сшили в ателье всего.
Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача решается сложением и вычитанием. Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько костюмов сшили в ателье.
1) 26 + 4 = 30 (шт.) – костюмов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько брюк сшили в ателье.
2) 30 – 10 = 20 (шт.) – брюк.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 20 брюк.

Номер 3.

Проверь, правильно ли решены уравнения.

Ответ:

х − 20 = 7 9 − 20 = 7 Неверно решено уравнение х = 20 + 7 х = 27
у + 9 = 17 8 + 9 = 17 Верно решено уравнение у = 17 − 9 у = 8

Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Проверим правильность выполнения вычислений

х − 20 = 7
9 − 20 = 7
Неверно решено уравнение
х = 20 + 7
х = 27

у + 9 = 17
8 + 9 = 17
Верно решено уравнение
у = 17 − 9
у = 8

Номер 4.

Ответ:

100 − (20 + 40) = 100 – 60 = 40 90 − (16 + 4) = 90 – 20 = 70
37 − 8 = 29 62 − 6 = 56
43 + 7 − 9 = 50 – 9 = 41 52 + 8 − 7 = 60 – 7 = 53

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

100 − (20 + 40) = 100 – 60 = 40
90 − (16 + 4) = 90 – 20 = 70

37 − 8 = 29
62 − 6 = 56

43 + 7 − 9 = 50 – 9 = 41
52 + 8 − 7 = 60 – 7 = 53

Задание внизу страницы

На одной улице 20 фонарей, а на другой 18 фонарей. Из них 4 неисправны. Сколько исправных фонарей на этих улицах?

Ответ:

Первая улица – 20 ф. Вторая улица – 18 ф. Неисправны – 4 ф. Исправны – ? ф. (20 + 18) − 4 = 34 (ф.) – исправных на улицах. Ответ: 34 исправных фонаря на улице всего.

Подсказка:

Повтори, как оформить краткую запись задачи. Вспомни действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Первая улица – 20 ф.
Вторая улица – 18 ф.
Неисправны – 4 ф.
Исправны – ? ф.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько исправных фонарей на улице, нужно сложить количество фонарей на первой и второй улицах вместе. Затем из этой суммы вычесть количество неисправных фонарей.
(20 + 18) − 4 = 34 (ф.) – исправных на улицах.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 34 фонаря.

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение

Ответ:

37 – 7 = 30 20 + 10 = 30 70 – 40 = 30 100 – 70 = 30 48 – 18 = 30 62 – 32 = 30 76 – 36 = 40 – лишнее выражение

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

37 – 7 = 30
20 + 10 = 30
70 – 40 = 30
100 – 70 = 30
48 – 18 = 30
62 – 32 = 30
76 – 36 = 40 – лишнее выражение

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Значения всех числовых выражений равны 30, а последнее выражение лишнее, потому что его значение равно 40.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19

Номер 28.

В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сколько рыбок в трёх аквариумах?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19 номер 28

1) 8 − 3 = 5 (р.) – во втором аквариуме.
2) 8 + 5 = 13 (р.) – в третьем аквариуме.
3) 8 + 5 + 13 = 26 (р.) – в трёх аквариумах
Ответ: 26 рыбок всего в трёх аквариумах.

Выражением:
8 + (8 − 3) + (8 + 5) = 26 (р.)
Ответ 26 рыбок всего в трёх аквариумах.

Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 28
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько рыбок во втором аквариуме, для этого из количества рыбок в первом аквариуме вычтем 3 рыбки.
1) 8 − 3 = 5 (р.) – во втором аквариуме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько рыбок в третьем аквариуме, для этого количество рыбок первого и второго аквариума сложим вместе.
2) 8 + 5 = 13 (р.) – в третьем аквариуме.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько рыбок во всех трех аквариумах вместе.
3) 8 + 5 + 13 = 26 (р.) – в трёх аквариумах

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 26 рыбок.

Номер 29.

Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) У Оли – 20 к.
У Ани – на 5 к. меньше
Всего – ?

2) У Миши – 5 р.
У Коли – 50 р.
Истратили – 20 р.
Осталось – ?

Ответ:

Задача 1:
У Оли – 20 к.
У Ани – на 5 к. меньше
Всего – ?

У Оли было 20 к., а у Ани на 5 к. меньше. Сколько всего копеек было у девочек?
1) 20 − 5 = 15 (к.) – у Ани.
2) 20 + 15 = 35 (к.) – всего.
Ответ: 35 копеек всего было у Оли и Ани вместе.

Выражением:
20 + (20 − 5) = 35 (к.)
Ответ: 35 копеек всего было у Оли и Ани вместе.

Задача 2:
У Миши – 5 р.
У Коли – 50 р.
Истратили – 20 р.
Осталось – ?
У Миши 5 р. у Коли 50 р. Для покупки фломастеров они истратили 20 р. Сколько рублей у них осталось?
1) 50 + 5 = 55 (р.) – было у мальчиков вместе.
2) 55 − 20 = 35 (р.) – осталось у них.
Ответ: 35 рублей осталось у Миши и Коли всего.

Выражением:
(5 + 50) − 20 = 35 (р.)
Ответ: 35 рублей осталось у Миши и Коли всего.

Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.

Составим и решим первую задачу.
Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись

У Оли – 20 к.
У Ани – на 5 к. меньше
Всего – ?

Шаг 2.
Составим условие задачи по краткой записи

У Оли было 20 к., а у Ани на 5 к. меньше. Сколько всего копеек было у девочек?

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько копеек было у Ани, для этого из количества копеек, которые были у Оли, вычтем 5 копеек.
1) 20 − 5 = 15 (к.) – у Ани.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько денег было у девочек всего.
2) 20 + 15 = 35 (к.) – всего.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 35 копеек.
Выражением: 20 + (20 − 5) = 35 (к.)

Составим и решим вторую задачу.
Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись

У Миши – 5 р.
У Коли – 50 р.
Истратили – 20 р.
Осталось – ?

Шаг 2.
Составим условие задачи по краткой записи

У Миши 5 р. у Коли 50 р. Для покупки фломастеров они истратили 20 р. Сколько рублей у них осталось?

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько денег было у мальчиков вместе.
1) 50 + 5 = 55 (р.) – было у мальчиков вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько денег осталось у мальчиков, после того как они истратили 20 рублей.
2) 55 − 20 = 35 (р.) – осталось у них.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 35 рублей.
Выражением: (5 + 50) − 20 = 35 (р.)

Номер 30.

Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 − (15 + 30)
2) 50 + (30 + 20)

Ответ:

Задача 1:
В магазин привезли 100 кг огурцов.
Утром продали 15 кг, а после обеда 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось еще продать?
Привезли – 100 кг
Продали – 15 кг и 30 кг
Осталось продать – ? кг
100 − (15 + 30) = 55 (кг) – осталось.
Ответ:55 килограммов огурцов осталось продать в магазине.

Задача 2:
Бабушка с внуками пошла за грибами. Маша нашла 30 грибов, а Миша 20 грибов. Сколько всего нашли грибов, если у бабушки в корзине было 50 грибов?
Было – 50 гр.
Маша – 30 гр.
Миша – 20 гр.
Стало – ? гр.
50 + (30 + 20) = 100 (гр.) – всего.
Ответ: 100 грибов всего нашли бабушка и внуки.

Подсказка:

Повтори, из каких частей состоит задача и как записать краткую запись.
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Составим и решим первую задачу.
Шаг 1.
Составим условие задачи

В магазин привезли 100 кг огурцов.
Утром продали 15 кг, а после обеда 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось еще продать?

Шаг 2.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи

Привезли – 100 кг
Продали – 15 кг и 30 кг
Осталось продать – ? кг

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько кг огурцов осталось продать.
100 − (15 + 30) = 55 (кг) – осталось.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 55 килограммов.

Составим и решим вторую задачу.
Шаг 1.
Составим условие задачи

Бабушка с внуками пошла за грибами. Маша нашла 30 грибов, а Миша 20 грибов. Сколько всего нашли грибов, если у бабушки в корзине было 50 грибов?

Шаг 2.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи

Было – 50 гр.
Маша – 30 гр.
Миша – 20 гр.
Стало – ? гр.

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько грибов собрали всего.
50 + (30 + 20) = 100 (гр.) – всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 100 грибов.

Номер 31.

1) Составь задачу по чертежу и реши её.
2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19 номер 31
Ответ:

Петя и Миша вышли на встречу друг другу. До их встречи Петя проехал 70 м на велосипеде, а Миша прошел 28 м. Сколько всего метров дорожка, по которой двигались мальчики?
70 + 28 = 98 (м) – всего.
Ответ: 98 метров всего длина дорожки, по которой двигались мальчики.

Обратная задача 1:
Длина дорожки 98 м. С двух сторон на встречу друг другу движутся мальчики. Петя проехал 70 м до встречи с Мишей. Сколько метров прошел Миша?
98 − 70 = 28 (м) – прошел Миша.
Ответ: 28 метров прошёл Миша до встречи.

Обратная задача 2:
Длина дорожки 98 м. С двух сторон навстречу друг другу движутся мальчики. Петя ехал на велосипеде, а Миша шел пешком и прошел до встречи с Петей 28 метров. Сколько метров проехал Петя за это время?
98 − 28 = 70 (м) – проехал Петя.
Ответ: 70 метров проехал Петя всего до встречи с Мишей.

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж
Пояснение к заданию 31
Шаг 2.
Составим условие задачи по данному чертежу

Петя и Миша вышли на встречу друг другу. До их встречи Петя проехал 70 м на велосипеде, а Миша прошел 28 м. Сколько всего метров дорожка, по которой двигались мальчики?

Шаг 3.
Рассуждаем

Вычислим, сколько метров было между мальчиками изначально.
70 + 28 = 98 (м)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: между мальчиками было 98 метров.

Составим и решим первую задачу обратную данной.
Шаг 1.
Составляем условие первой задачи обратной данной

Длина дорожки 98 м. С двух сторон на встречу друг другу движутся мальчики. Петя проехал 70 м до встречи с Мишей. Сколько метров прошел Миша?

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько метров до встречи прошел Миша.
98 - 70 = 28 (м)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: Миша прошёл 28 метров.

Составим и решим вторую задачу обратную данной.
Шаг 1.
Составляем условие второй задачи обратной данной

Длина дорожки 98 м. С двух сторон навстречу друг другу движутся мальчики. Петя ехал на велосипеде, а Миша шел пешком и прошел до встречи с Петей 28 метров. Сколько метров проехал Петя за это время?

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько метров до встречи проехал Петя.
98 - 28 = 70 (м)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: Петя проехал 70 метров.

Номер 32.

Альбом стоит 25 р., журнал - 56 р., книга - столько, сколько стоят альбом и журнал вместе. На сколько рублей книга дороже, чем альбом? Чем журнал?
Можно ли ответить на вопросы задачи, не выполняя вычислений? Почему?

Ответ:

1) 25 + 56 = 81 (р.) – стоит книга
2) 81 – 25 = 56 (р.) – дороже стоит книга, чем альбом
3) 81 – 56 = 25 (р.) – дороже стоит книга, чем журнал
Ответ: можно ответить, потому разница в стоимости соответствует цене альбома или журнала.

Подсказка:

Задача состоит из трёх составляющих:
Условие. В нём конкретно описывается: что дано, что нужно найти, какие дополнительные данные можно использовать.
Решение. В этом пункте происходит решение и нахождение неизвестных, которые необходимо найти по условию задачи.
Ответ. Формулируется ответ на поставленные в условии задачи вопросы.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Пояснение к заданию 32
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько стоит книга, для этого к стоимости альбома прибавим стоимость журнала.
1) 25 + 56 = 81 (р.) – стоит книга

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, на сколько рублей книга дороже чем альбом.
2) 81 – 25 = 56 (р.) – дороже стоит книга, чем альбом

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, на сколько рублей книга дороже чем журнал.
3) 81 – 56 = 25 (р.) – дороже стоит книга, чем журнал

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: можно ответить, потому разница в стоимости соответствует цене альбома или журнала.

Номер 33.

Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19 номер 33
Ответ:

40 − 8 = 32       30 − 7 = 23       50 − 15 = 35
60 − 12 = 48     70 − 12 = 58     80 − 12 = 68

Подсказка:

Повтори, как называются числа при вычитании.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

40 − 8 = 32
30 − 7 = 23
50 − 15 = 35
60 − 12 = 48
70 − 12 = 58
80 − 12 = 68

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

40 − 8 = 32            30 − 7 = 23            50 − 15 = 35
60 − 12 = 48          70 − 12 = 58          80 − 12 = 68

Задание на полях страницы

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 19 задание на полях
Ответ:

Число уменьшается на 4
61
57
53

Подсказка:

Повтори, как называются числа при вычитании.

Шаг 1.
Рассмотрим ряд чисел
Пояснение к заданию 34

Закономерность: каждое последующее число уменьшается на 4.

Шаг 2.
Продолжим ряд

81, 77, 73, 69, 65, 61, 57, 53.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.