Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18

Задание вверху страницы

Вычисли устно с обьяснением.

Ответ:

32 + 8 = 30 + 2 + 8 = 30 + 10 = 40 Для того, чтобы к 32 прибавить 8, нужно число 32 разложить так, чтобы одно из чисел присложении с 8 давало десяток. К получившемуся числу прибавить число, оставшееся от разложения.
40 - 8 = 30 + (10 - 8) = 30 + 2 = 32 Для того, чтобы от 40 отнять 8, нужно разложить число 40 так, чтобы одно из чисел было 10, из которого вычитаем 8. Получившееся число прибавляем к оставшемуся от разложения.

Подсказка:

Повтори состав двузначного числа.

Шаг 1.
Выполняем устное вычисление первого примера

32 + 8 = (30 + 2) + 8 = (2 + 8) + 30 = 40
К тридцати двум прибавить восемь.
Число 32 представляю в виде суммы разрядных слагаемых 30 + 2.
Удобно к 2 прибавить 8, получится 10.
К числу 30 прибавим оставшиеся 10, получится 40.

Шаг 2.
Выполняем устное вычисление второго примера

40 - 8 = 30 + (10 - 8) = 30 + 2 = 32
Для того, чтобы от 40 отнять 8, нужно разложить число 40 так, чтобы одно из чисел было 10, из которого вычитаем 8.
Получившееся число прибавляем к оставшемуся от разложения.

Номер 1.

Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 3 + 7 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 7 + 0 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу под десятками 8. Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 0 − 7, занимаю десяток. 10 − 7 = 3 Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли. Вычитаю десятки: 8 − 0 = 8, и еще минус десяток 8 − 1 = 7 Пишу 7 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 6 + 4 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 5 + 0 = 5, да еще 1: 5 + 1 = 6 Пишу под десятками 6 Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 0 − 9, занимаю десяток. 10 − 9 = 1 Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли. Вычитаю десятки: 9 − 0 = 9, и еще минус десяток 9 − 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

73 + 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 0 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.

80 – 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7, занимаю десяток.
10 − 7 = 3
Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
8 − 0 = 8, и еще минус десяток
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.

56 + 4
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 0 = 5, да еще 1:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.

90 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 9, занимаю десяток.
10 − 9 = 1
Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
9 − 0 = 9, и еще минус десяток
9 − 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.

Аналогично выполняем проверку.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в книге?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 2
1) 40 - 5 = 35(стр.) - осталось прочитать
2) 40 + 35 = 75 (стр.) - всего в книге
Ответ: 75 страниц в книге всего.
Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько страниц осталось прочитать Оле.
1) 40 – 5 = 35 (стр.) – осталось прочитать.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько всего страниц в книге.
2) 40 + 35 = 75 (стр.) – всего в книге.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 75 страниц.

Номер 3.

У Кати было 10 р. и 50 р. Она истратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати?
Реши задачу разными способами.

Ответ:

Было – 10 р. и 50 р. Истратила – 8 р. Осталось – ? р. Решение 1: 1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Кати всего. 2) 60 − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати. Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Решение 2: 1) 10 − 8 = 2 (р.) – осталось у Кати от десятирублевой купюры. 2) 2 + 50 = 52 (р.) – осталось у Кати всего. Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Решение 3: 1) 50 − 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры. 2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего. Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Иная форма записи решения: (10 + 50) − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего. Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.

Подсказка:

Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 10 р. и 50 р.
Истратила – 8 р.
Осталось – ? р.

Шаг 2.
Решим задачу первым способом

1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Кати всего.
2) 60 − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати.

Шаг 3.
Решим задачу вторым способом

1) 10 − 8 = 2 (р.) – осталось у Кати от десятирублевой купюры.
2) 2 + 50 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.

Шаг 4.
Решим задачу третьим способом

1) 50 − 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры.
2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.

Шаг 4.
Решим задачу четвертым способом

(10 + 50) − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 52 рубля.

Номер 4.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 4
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

32 + 48 (аналогично 74 + 18, 86 + 14)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, запоминаем 1 дес.
Складываю десятки:
3 + 4 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 32 и 48 равна 80.

64 – 23 (аналогично 98 – 65)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

Ответ:

35 − (7 + 8) = 35 − 15 = 20 84 − 40 − 4 = 44 − 4 = 40 90 − 26 = (60 + 30) - 26 = 60 + (30 - 26) = 60 + 4 = 64

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

35 − (7 + 8) = 35 − 15 = 20
84 − 40 − 4 = 44 − 4 = 40
90 − 26 = 60 + (30 − 26) = 64

Номер 6.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 4
Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

х − 9 = 4
х = 9 + 4
х = 13
Проверка:
13 – 9 = 4
4 = 4
Ответ: х = 13

у + 7 = 15
у = 15 − 7
у = 8
Проверка:
8 + 7 = 15
15 = 15
Ответ: у = 8

35 − х = 30
х = 35 − 30
х = 5
Проверка:
35 – 5 = 30
30 = 30
Ответ: х = 5

Задание внизу страницы

Ответ:

63 − (5 + 8) = 63 − 13 = 50 68 − 20 + 2 = 48 + 2 = 50 80 − 32 = 40 + (40 − 32) = 40 + 8 = 48

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

63 − (5 + 8) = 63 − 13 = 50
68 − 20 + 2 = 48 + 2 = 50
80 − 32 = 40 + (40 − 32) = 40 + 8 = 48

Задание на полях страницы

Ребусы:

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18. Задание на полях
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Разгадаем ребус
Пояснение к заданию 5-1
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5-2
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18

Номер 22.

В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.

Ответ:

Налили меда – 13 кг и 5 кг
Масса бочонка с медом – 20 кг
Масса бочонка – ? кг
1) 13 + 5 = 18 (кг) – масса мёда в бочонке.
2) 20 − 18 = 2 (кг) – масса бочонка.
Ответ: масса пустого бочонка составляет 2 кг .

Номер 23.

Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18 номер 23
Ответ:

Задача 1:
Кукла стоит 17 р., машина 12 р., собачка 10 р., жираф стоит 15 р., слон 8 р., а зайчик 5 р. Сколько стоят все игрушки?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18 номер 23

17 + 12 + 10 + 15 + 8 + 5 = 67 (р.)
Ответ: все игрушки стоят вместе 67 рублей.

Задача 2
В детский сад купили игрушки на 67 рублей. Кукла стоит 17 р., машинка 12 р., собачка 10 р., слон 8 р., зайчик 5 р. Среди игрушек был ещё жираф. Сколько стоит жираф?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18 номер 23

1) 17 + 12 + 10 + 8 + 5 = 52 (р.) - стоят все игрушки без жирафа.
2) 67 - 52 = 15 (р.) - стоит жираф.
Ответ: 15 рублей стоит игрушка жирафа.

Номер 24.

Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
1 дм = 100 мм
1 ... = 100 ...

1 ... = 10 ...
1 ... = 10 ...

Ответ:

1 дм = 100 мм
1 м = 100 см

1 см = 10 мм
1 дм = 10 см

Номер 25.

54 + 7   54 + 5 + 1
63 + 8   63 + 3 + 5

46 + 0    46 - 0
1 м    8 дм 6 см

Ответ:

54 + 7 > 54 + 5 + 1, потому что 61 > 60
63 + 8 = 63 + 3 + 5, потому что 71 = 71

46 + 0 = 46 − 0, потому что 46 = 46
1 м > 8 дм 6 см, потому что 100 см > 86 см

Номер 26.

В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок разного цвета.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18 номер 26
Ответ:

Красные яблоки - больше всего
Зеленые яблоки - меньше всего
Желтые яблоки
Всего - 13 яблок

Отталкиваться будем от того, что красных яблок больше всего, а зеленых - меньше всего.
Будем подбирать такие комбинации чисел, чтобы в сумме получалось 13.
10 + 2 + 1
9 + 3 + 1
8 + 4 + 1
7 + 5 + 1
6 + 5 + 2
8 + 3 + 2
7 + 4 + 2
6 + 4 + 3
Теперь заполним этими данными таблицу, помня о соотношении количества яблок разных цветов.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18 номер 26

Номер 27.

На каком чертеже треугольников больше?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 18 номер 27
Ответ:

Сосчитаем количество треугольников на каждом рисунке и сравним их количество, чтобы узнать на каком рисунке треугольников больше.
1. 7 треугольников.
2. 12 треугольников.
Ответ: на втором чертеже треугольников больше.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.