Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 18

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Задание вверху страницы
Вычисли устно с обьяснением.
Ответ:
32 + 8 = 30 + 2 + 8 = 30 + 10 = 40
Для того, чтобы к 32 прибавить 8, нужно число 32 разложить так, чтобы одно из чисел присложении с 8 давало десяток.
К получившемуся числу прибавить число, оставшееся от разложения.
40 - 8 = 30 + (10 - 8) = 30 + 2 = 32
Для того, чтобы от 40 отнять 8, нужно разложить число 40 так, чтобы одно из чисел было 10, из которого вычитаем 8.
Получившееся число прибавляем к оставшемуся от разложения.
Повтори состав двузначного числа.
Выполняем устное вычисление первого примера
32 + 8 = (30 + 2) + 8 = (2 + 8) + 30 = 40
К тридцати двум прибавить восемь.
Число 32 представляю в виде суммы разрядных слагаемых 30 + 2.
Удобно к 2 прибавить 8, получится 10.
К числу 30 прибавим оставшиеся 10, получится 40.
Выполняем устное вычисление второго примера
40 - 8 = 30 + (10 - 8) = 30 + 2 = 32
Для того, чтобы от 40 отнять 8, нужно разложить число 40 так, чтобы одно из чисел было 10, из которого вычитаем 8.
Получившееся число прибавляем к оставшемуся от разложения.
Номер 1.
Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами.
Ответ:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 0 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7, занимаю десяток.
10 − 7 = 3
Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
8 − 0 = 8, и еще минус десяток
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 0 = 5, да еще 1:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 9, занимаю десяток.
10 − 9 = 1
Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
9 − 0 = 9, и еще минус десяток
9 − 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Выполняем вычисления с объяснением
73 + 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 0 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.
80 – 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7, занимаю десяток.
10 − 7 = 3
Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
8 − 0 = 8, и еще минус десяток
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.
56 + 4
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 0 = 5, да еще 1:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.
90 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 9, занимаю десяток.
10 − 9 = 1
Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
9 − 0 = 9, и еще минус десяток
9 − 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 2.
Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в книге?
Ответ:
2) 40 + 35 = 75 (стр.) - всего в книге
Ответ: 75 страниц в книге всего.
Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Вычислим, сколько страниц осталось прочитать Оле.
1) 40 – 5 = 35 (стр.) – осталось прочитать.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько всего страниц в книге.
2) 40 + 35 = 75 (стр.) – всего в книге.
Записываем ответ
Ответ: 75 страниц.
Номер 3.
У Кати было 10 р. и 50 р. Она истратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати?
Реши задачу разными способами.
Было – 10 р. и 50 р.
Истратила – 8 р.
Осталось – ? р.
Решение 1:
1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Кати всего.
2) 60 − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати.
Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Решение 2:
1) 10 − 8 = 2 (р.) – осталось у Кати от десятирублевой купюры.
2) 2 + 50 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Решение 3:
1) 50 − 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры.
2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Иная форма записи решения:
(10 + 50) − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Ответ: 52 рубля осталось у Кати всего.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 10 р. и 50 р.
Истратила – 8 р.
Осталось – ? р.
Решим задачу первым способом
1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Кати всего.
2) 60 − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати.
Решим задачу вторым способом
1) 10 − 8 = 2 (р.) – осталось у Кати от десятирублевой купюры.
2) 2 + 50 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Решим задачу третьим способом
1) 50 − 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры.
2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Решим задачу четвертым способом
(10 + 50) − 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Записываем ответ
Ответ: 52 рубля.
Номер 4.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
32 + 48 (аналогично 74 + 18, 86 + 14)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, запоминаем 1 дес.
Складываю десятки:
3 + 4 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 32 и 48 равна 80.
64 – 23 (аналогично 98 – 65)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 5.
Ответ:35 − (7 + 8) = 35 − 15 = 20 84 − 40 − 4 = 44 − 4 = 40 90 − 26 = (60 + 30) - 26 = 60 + (30 - 26) = 60 + 4 = 64
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
35 − (7 + 8) = 35 − 15 = 20
84 − 40 − 4 = 44 − 4 = 40
90 − 26 = 60 + (30 − 26) = 64
Номер 6.
Реши уравнения.
Ответ:
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Выполняем вычисления
х − 9 = 4
х = 9 + 4
х = 13
Проверка:
13 – 9 = 4
4 = 4
Ответ: х = 13
у + 7 = 15
у = 15 − 7
у = 8
Проверка:
8 + 7 = 15
15 = 15
Ответ: у = 8
35 − х = 30
х = 35 − 30
х = 5
Проверка:
35 – 5 = 30
30 = 30
Ответ: х = 5
Задание внизу страницы
Ответ:63 − (5 + 8) = 63 − 13 = 50 68 − 20 + 2 = 48 + 2 = 50 80 − 32 = 40 + (40 − 32) = 40 + 8 = 48
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
63 − (5 + 8) = 63 − 13 = 50
68 − 20 + 2 = 48 + 2 = 50
80 − 32 = 40 + (40 − 32) = 40 + 8 = 48
Задание на полях страницы
Ребусы:
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Рассмотрим ребус

Разгадаем ребус

Оформим задание в тетрадь


Номер 22.
В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
Ответ:Налили меда – 13 кг и 5 кг
Масса бочонка с медом – 20 кг
Масса бочонка – ? кг
1) 13 + 5 = 18 (кг) – масса мёда в бочонке.
2) 20 − 18 = 2 (кг) – масса бочонка.
Ответ: масса пустого бочонка составляет 2 кг .
Номер 23.
Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.

Задача 1:
Кукла стоит 17 р., машина 12 р., собачка 10 р., жираф стоит 15 р., слон 8 р., а зайчик 5 р. Сколько стоят все игрушки?

17 + 12 + 10 + 15 + 8 + 5 = 67 (р.)
Ответ: все игрушки стоят вместе 67 рублей.
Задача 2
В детский сад купили игрушки на 67 рублей. Кукла стоит 17 р., машинка 12 р., собачка 10 р., слон 8 р., зайчик 5 р. Среди игрушек был ещё жираф. Сколько стоит жираф?

1) 17 + 12 + 10 + 8 + 5 = 52 (р.) - стоят все игрушки без жирафа.
2) 67 - 52 = 15 (р.) - стоит жираф.
Ответ: 15 рублей стоит игрушка жирафа.
Номер 24.
Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
1 дм = 100 мм
1 ... = 100 ...
1 ... = 10 ...
1 ... = 10 ...
1 дм = 100 мм
1 м = 100 см
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
Номер 25.
54 + 7 54 + 5 + 1
63 + 8 63 + 3 + 5
46 + 0 46 - 0
1 м 8 дм 6 см
54 + 7 > 54 + 5 + 1, потому что 61 > 60
63 + 8 = 63 + 3 + 5, потому что 71 = 71
46 + 0 = 46 − 0, потому что 46 = 46
1 м > 8 дм 6 см, потому что 100 см > 86 см
Номер 26.
В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок разного цвета.

Красные яблоки - больше всего
Зеленые яблоки - меньше всего
Желтые яблоки
Всего - 13 яблок
Отталкиваться будем от того, что красных яблок больше всего, а зеленых - меньше всего.
Будем подбирать такие комбинации чисел, чтобы в сумме получалось 13.
10 + 2 + 1
9 + 3 + 1
8 + 4 + 1
7 + 5 + 1
6 + 5 + 2
8 + 3 + 2
7 + 4 + 2
6 + 4 + 3
Теперь заполним этими данными таблицу, помня о соотношении количества яблок разных цветов.

Номер 27.
На каком чертеже треугольников больше?

Сосчитаем количество треугольников на каждом рисунке и сравним их количество, чтобы узнать на каком рисунке треугольников больше.
1. 7 треугольников.
2. 12 треугольников.
Ответ: на втором чертеже треугольников больше.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.