Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 17
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли и проверь решение.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Выполняем вычисления
75 + 12 (аналогично 56 + 24)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 2 = 7
Пишу 7 под единицами.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 12 равна 87.
94 – 32 (аналогично 14 – 2)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 2 = 2
Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки:
9 − 6 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 94 и 32 равна 62.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Восстанови пропущенные скобки.
Ответ:40 − (8 + 7) = 25 86 − (30 − 10) = 66 50 − (9 − 6) = 47 42 − (20 + 2) = 20
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
40 − (8 + 7) = 40 – 15 = 25
50 − (9 − 6) = 50 – 3 = 47
86 − (30 − 10) = 86 – 20 = 66
42 − (20 + 2) = 42 – 22 = 20
Номер 3.
Ответ:
Повтори состав двузначного числа.
Вставляем пропуски
Номер 4.
Папа купил 3 рулона обоев, по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?
Сделай схематический рисунок к задаче и реши ее.
10 + 10 + 10 = 30 (м) – обоев всего.
Ответ: 30 м обоев всего купил папа.
Повтори таблицу умножения на 3.
1 x 3 = 3
2 x 3 = 6
3 x 3 = 9
4 x 3 = 12
5 x 3 = 15
6 x 3 = 18
7 x 3 = 21
8 x 3 = 24
9 x 3 = 27
10 x 3 = 30
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько метров обоев купил папа, нужно количество метров в одном рулоне умножить на количество рулонов.
10 * 3 = 30 (м)
Записываем ответ
Ответ: папа купил 30 метров обоев.
Номер 5.
От школы до дома Оля шла без остановок. От школы до булочной Оля шла 5 мин, а от булочной до дома – на 2 мин больше. Сколько времени Оля затратила на весь этот путь?
Ответ:
1) 5 + 2 = 7 (мин) – от булочной до дома.
2) 5 + 7 = 12 (мин) – на весь путь.
Ответ: 12 минут всего Оля затратила на весь этот путь.
Повтори, как составить краткую запись задачи. Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Узнаем, сколько минут Оля тратит на дорогу от булочной до дома.
1) 5 + 2 = 7 (мин) – от булочной до дома.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько минут Оля тратит на весь путь.
2) 5 + 7 = 12 (мин) – на весь путь.
Записываем ответ
Ответ: 12 минут.
Номер 6.
Вырази длины сторон каждого многоугольника в миллиметрах и найди периметр каждой фигуры.
Ответ:
Синяя фигура № 1:
P = 30 мм + 25 мм + 15 мм = 70 мм
Зеленая фигура № 2:
P = 15 мм + 30 мм + 13 мм + 30 мм = 88 мм
Красная фигура № 3:
Р = 25 мм + 25 мм + 20 мм + 20 мм = 90 мм
Ответ: 70 мм - периметр первого многоугольника, 88 мм - периметр второго многоугольника и 90 мм - периметр третьего многоугольника
Повтори, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Измерим длины сторон треугольника
20 мм, 25 мм и 13 мм
Нахожу периметр треугольника:
20 + 25 + 13 = 58 (мм)
Измерим длины сторон четырёхугольника
11 мм, 25 мм, 12 мм и 25 мм
Нахожу периметр четырехугольника:
11 + 25 + 12 + 25 = 73 (мм)
Измерим длины сторон прямоугольника
20 мм, 20 мм, 17 мм и 17 мм
Нахожу периметр прямоугольника:
20 + 20 + 17 + 17 = 74 (мм)
Оформляем задание в тетрадь
Синий треугольник:
20 + 25 + 13 = 58 (мм)
Зелёный четырёхугольник:
11 + 25 + 12 + 25 = 73 (мм)
Красный четырёхугольник:
20 + 20 + 17 + 17 = 74 (мм)
Номер 7.
Ответ:
Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма
Первое слагаемое = Сумма − второе слагаемое
Второе слагаемое = Сумма − первое слагаемое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняем вычисления
56 – 40 = 16
20 – 12 = 8
85 + 15 = 85 + 5 +10 = 90 + 10 = 100
90 – 50 = 40
4 + 36 = 40
Оформляем задание в тетрадь
Задание внизу страницы
Ответ:
37 + 8 = 43 + 2, потому что 45 = 45
82 + 7 > 89 − 3, потому что 89 > 86
40 < 52 − 8, потому что 40 < 44
50 < 46 + 9, потому что 50 < 55
Повтори действия с двузначными числами.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Выполняем вычисления
37 + 8 = 43 + 2, потому что 45 = 45
82 + 7 > 89 − 3, потому что 89 > 86
40 < 52 − 8, потому что 40 < 44
50 < 46 + 9, потому что 50 < 55
Задание на полях страницы
Набери 17:
Ответ:9 и 8 9, 7 и 1 9, 6 и 2 9, 5, 2 и 1 8, 8 и 1 8, 7 и 2 7, 6, 3 и 1 6, 5, 4 и 2
Повтори случаи табличного сложения.
Выполняем вычисления
4 + 7 + 6 = 17
9 + 1 + 7 = 17
9 + 8 = 17
5 + 8 + 4 = 17
7 + 7 + 3 = 17
6 + 8 + 3 = 17
7 + 6 + 4 = 17
8 + 7 + 2 = 17
5 + 9 + 3 = 17
Оформляем задание в тетрадь
9 и 8
9, 7 и 1
9, 6 и 2
9, 5, 2 и 1
8, 8 и 1
8, 7 и 2
7, 6, 3 и 1
6, 5, 4 и 2
Номер 15.
По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? Можно ли использовать это правило, чтобы упростить вычисление значений выражений в каждом столбике? Если можно, то как?
8 + 57 97 - 27 89 - 13
18 + 57 97 - 30 79 - 13
28 + 57 97 - 33 69 - 13
38 + 57 97 - 36 59 - 13
Вычислив значение каждого первого выражения, можно решить другие очень быстро.
В первом столбике сохраняется второе слагаемое, а первое увеличивается на десяток. Значит и сумма будет увеличиваться на десяток.
Во втором столбце уменьшаемое сохраняется во всех примерах, а вычитаемое растет на 3 единицы, значит, и разность будет уменьшаться на 3 единицы.
В третьем столбце уменьшаемое уменьшается на десяток, а вычитаемое сохраняется. Значит, разность будет уменьшаться на десяток.
8 + 57 = 65 97 − 27 = 70 89 − 13 = 76
65 + 10 = 75 70 − 3 = 67 76 − 10 = 66
75 + 10 = 85 67 − 3 = 64 66 − 10 = 56
85 + 10 = 95 64 − 3 = 61 56 − 10 = 46
Номер 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
1) 86 − (42 + 4) = 40
2) (54 − 20) + 60 = 94
Номер 17.
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
1) 43 + − = 50
2) 39 - + = 45
Запиши все возможные равенства.
1) 43 + 8 − 1 = 50
43 + 7 − 0 = 50
43 + 9 − 2 = 50
2) 39 − 0 + 6 = 45
39 − 1 + 7 = 45
39 − 2 + 8 = 45
39 − 3 + 9 = 45
Номер 18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
Ответ:Было — 78 ав.
Уехали — 30 ав. и 40 ав.
Осталось — ? ав.
1) 30 + 40 = 70 (ав.) — всего вышло из парка.
2) 78 − 70 = 8 (ав.) — осталось.
Ответ: 8 автобусов осталось в парке всего.
Выражением:
78 − (30 + 40) = 8 (ав.) — осталось.
Ответ: 8 автобусов осталось в парке всего.
Номер 19.
1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
2) Найди значения выражений 15 + a − 13 и b − 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
1) (99 − 77) + 10 = 32
2) 15 + а − 13
15 + 5 − 13 = 7
15 + 10 − 13 = 12
15 + 30 − 13 = 32
b − 2 + 18
32 − 2 + 18 = 48
43 − 2 + 18 = 59
52 − 2 + 18 = 68
Номер 20.
Начерти и вырежи такие фигуры. Можно ли из них сложить квадрат? Если можно, покажи как.
Номер 21.
Проверь, что эти примеры круговые.
21 + 17 = 38
38 − 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 − 7 = 53
53 − 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 − 12 = 21
Эти примеры круговые.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.