Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 15

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 1.
Выпиши номера прямоугольников.
Ответ:3, 4
Повтори материал о многоугольниках.

Рассмотрим чертеж

Отвечаем на вопрос задания
Фигуры 3 и 4.
Номер 2.
У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?
Ответ:
Ответ: 4 штуки белых кроликов всего было у хозяина.
Вспомните случаи табличного вычитания. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Узнаем, сколько белых кроликов было у хозяина, для этого из всего количества кроликов вычтем количество черных.
12 – 8 = 4 (шт.) – белых кролика было у хозяина.
Записываем ответ
Ответ: 4 белых кролика.
Номер 3.
Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?
Ответ:
Ответ: бабушка старше мамы на 24 года.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Чтобы узнать разницу в возрасте мамы и бабушки, нужно из большего значения вычесть меньшее.
56 – 32 = 24 (г.) - разница
Записываем ответ
Ответ: на 24 года бабушка старше.
Номер 4.
В ведро входит 8 л воды. Коля принес 3 таких ведра с водой. Сколько литров воды он принес?
Ответ:1 ведро – 8 л 3 ведра – ? л 8 + 8 + 8 = 24 (л) – воды принес Коля. Ответ: 24 литра воды всего принёс Коля.
Повтори таблицу умножения на 3.
Оформляем условие в виде схематического чертежа

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько воды принес Коля, нужно количество воды в одном ведре умножить на количество таких ведер.
8 * 3 = 24 (л)
Записываем ответ
Ответ: Коля принёс 24 л воды.
Номер 5.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
28 + 36 (аналогично 72 + 28)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 6 = 14, это 1 дес. и 4 ед.
Пишу 4 под единицами, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
2 + 3 + 1 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 28 и 36 равна 64.
54 – 31 (аналогично 86 – 54, 93 – 70)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 1 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 54 и 31 равна 23.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 6.
Ответ:
16 − 9 < 8 + 3, потому что 7 < 11
30 см < 28 дм, потому что 30 см < 280 см
64 см < 1 м, потому что 64 см < 100 см
32 + 4 < 46, потому что 36 < 46
Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре, сколько дециметров в одном метре.
Выполняем вычисления
16 − 9 < 8 + 3, потому что 7 < 11
30 см < 28 дм, потому что 30 см < 280 см
64 см < 1 м, потому что 64 см < 100 см
32 + 4 < 46, потому что 36 < 46
Оформляем задание в тетрадь
16 − 9 < 8 + 3
30 см < 28 дм
64 см < 1 м
32 + 4 < 46
Номер 7.
Ответ:
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
Выполняем действия по порядку с лева на право:
12 – 8 + 6 = 4 + 6 = 10
11 – 7 + 8 = 4 + 8 = 12
12 – 5 + 8 = 7 + 8 = 15
Выполняем первым действием действие в скобках, далее по порядку:
30 – (20 – 6) = 30 – 14 = 16
40 – (30 – 6) = 40 – 24 = 16
50 – (40 – 6) = 50 – 34 = 16
56 – 7 (аналогично 34 – 6)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 + 6 = 3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
После того как занимали, осталось 4 дес.
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 7 равна 49.
63 + 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 63 и 7 равна 70.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 8.
Найди значения выражений a − 8 и a + 10 при a = 12, a = 20, a = 28, a = 43.
Ответ:a − 8 а + 10 а = 12, 12 − 8 = 4 а = 12, 12 + 10 = 22 а = 20, 20 − 8 = 12 а = 20, 20 + 10 = 30 а = 28, 28 − 8 = 20 а = 28, 28 + 10 = 38 а = 43, 43 − 8 = 35 а = 43, 43 + 10 = 53
Повтори, как найти результат буквенного выражения.
Выполняем вычисления
a − 8
а = 12, 12 − 8 = 4
а = 20, 20 − 8 = 12
а = 28, 28 − 8 = 20
а = 43, 43 − 8 = 35
а + 10
а = 12, 12 + 10 = 22
а = 20, 20 + 10 = 30
а = 28, 28 + 10 = 38
а = 43, 43 + 10 = 53
Номер 9.
Переставь карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:41 − 13 = 28
Повтори, что такое равенство.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ
Выполняем вычисления
41 − 13 = 28
Задание внизу страницы
Начерти в тетради такой же прямоугольник.
Ответ:
Вспомни понятия "направо-налево". Повтори материал о многоугольниках.
Рассуждаем

Ставлю точку и шагаю вверх на 6 клеточек, поворачиваю вправо и шагаю на 4 клеточки, опускаюсь вниз на 6 клеточек и поворачиваю налево, шагаю на 4 клеточки.
Оформляем задание в тетрадь

Задание на полях страницы
Магические квадраты:
Ответ:
Первый магический квадрат:
9 + 10 + 5 = 14 + 10 = 24
4 + 8 + 12 = 12 + 12 = 24
11 + 6 + 7 = 17 + 7 = 24
9 + 4 + 11 = 20 + 4 = 24
10 + 8 + 6 = 10 + 14 = 24
5 + 12 + 7 = 12 + 12 = 24
9 + 8 + 7 = 17 + 7 = 24
11 + 8 + 5 = 11 + 13 = 24
Второй магический квадрат:
9 + 4 + 5 = 9 + 9 = 18
2 + 6 + 10 = 8 + 10 = 18
7 + 8 + 3 = 8 + 10 = 18
9 + 2 + 7 = 9 + 9 = 18
4 + 6 + 8 = 10 + 8 = 18
5 + 10 + 3 = 10 + 8 = 18
9 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18
7 + 6 + 5 = 13 + 5 = 18
Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в угол. Если суммы равны, то такой квадрат называется магическим.
Рассуждаем
Суммы в синем квадрате – 24
Суммы в красном квадрате – 18
Оформляем задание в тетрадь


Номер 1.
Вычисли с устным объяснением и проверкой.


1) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 5 = 7
Пишу под единицами 7.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7
Пишу под десятками 7.
Читаю ответ: сумма чисел 32 и 45 равна 77.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 3 = 5
Пишу под единицами 5.
Вычитаю десятки:
6 − 4 = 2
Читаю ответ: разность чисел 68 и 43 равна 25.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу под единицами 7.
Складываю десятки:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 13 равна 67.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
9 − 6 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
7 − 5 = 2
Пишу под десятками 2.
Читаю ответ: разность чисел 79 и 56 равна 23.
2) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 8 = 15
15 ед. − это 1 дес. и 5 ед. 5 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 5
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 57 и 38 равна 95.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 17 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 26 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. − это 1 дес. и 0 ед. 0 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Пишу под единицами 0
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1 десяток
9 + 1 = 10. 10 дес. − 1 сот. и 0 дес. записываю под сотнями 1, а под десятками 0.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 3 = 5
Пишу под единицами 5.
Складываю десятки:
5 + 4 = 9,
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 42 и 53 равна 95.
3) Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 8.
Беру 1 дес. из 4 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 дес. = 10 ед. 10 − 8 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки:
Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 3 дес.
3 − 1 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 40 и 18 равна 22.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 4.
Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5).
1 дес. = 10 ед. 10 − 4 = 6
Пишу под единицами 6.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 4 дес.
4 − 2 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 50 и 24 равна 26.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 2 нельзя вычесть 8.
Беру 1 дес. из 4 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 дес. = 10 ед. 12 − 8 = 4
Пишу под единицами 4.
Вычитаю десятки:
Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 3 дес.
3 − 1 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 42 и 18 равна 24.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 6 нельзя вычесть 7.
Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5).
1 дес. = 10 ед. 16 − 7 = 9
Пишу под единицами 9.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц.
Осталось 4 дес.
4 − 2 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 27 равна 29.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 3 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки:
9 − 4 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 96 и 43 равна 22.
Номер 2.


Номер 3.
Найди значения выражений при a + 8 и b - 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18,
b = 44, b = 50.

14 + 8 = 22 13 - 6 = 7
8 + 8 = 16 18 - 6 = 12
6 + 8 = 14 44 - 6 = 38
0 + 8 = 8 50 - 6 = 44
Номер 4.
Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
15 - x = 8 21 - x = 20 15 - x = 5
13 - x = 7 14 - x = 7 16 - x = 9
x + 40 = 47 17 - x = 10 27 - x = 20
Ответ: 15 − х = 8, х + 40 = 47, 14 − х = 7,
17 − х = 10, 16 − х = 9, 27 − х = 20.
Проверим:
15 − х = 8
х = 15 − 8
х = 7
х + 40 = 47
х = 47 − 40
х = 7
14 − х = 7
х = 14 − 7
х = 7
17 − х = 10
х = 17 − 10
х = 7
16 − х = 9
х = 16 − 9
х = 7
27 − х = 20
х = 27 − 20
х = 7
Номер 5.
Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
Ответ:
14 + 7 = 21 21 − 7 = 14
21 + 8 > 14 + 7 14 − 8 < 1 + 7
Номер 6.
80 - (24 - 6) 48 + (13 + 7) 89 - (64 - 4)
90 - (36 - 8) 34 + (18 + 2) 75 - (37 - 7)
80 − (24 − 6) = 80 – 18 = 62
90 − (36 − 8) = 90 – 28 = 62
48 + (13 + 7) = 48 + 20 = 68
34 + (18 + 2) = 34 + 20 = 54
89 − (64 − 4) = 89 – 60 = 29
75 − (37 − 7) = 75 – 30 = 45
Номер 7.
8 + 7 - 6 12 - 7 + 9 6 + 6 - 8
4 + 9 - 7 16 - 8 + 9 7 + 7 - 5
8 + 7 − 6 = 15 – 6 = 9
4 + 9 − 7 = 13 – 7 = 6
12 − 7 + 9 = 5 + 9 = 14
16 − 8 + 9 = 8 + 9 = 17
6 + 6 − 8 = 12 – 8 = 4
7 + 7 − 5 = 14 – 5 = 9
Номер 8.
8 + 4 + = 16 15 - - 8 = 0
7 + 9 + = 20 17 - - 10 = 0
9 + 0 + = 20 16 - + 4 = 12
9 - + 15 = 15 18 - 9 + = 14
8 + 4 + 4 = 8 + 8 = 16
7 + 9 + 4 = 16 + 4 = 20
15 − 7 − 8 = 8 − 8 = 0
17 − 7 − 10 = 10 − 10 = 0
9 + 0 + 11 = 9 + 11 = 20
9 − 9 + 15 = 0 + 15 = 15
16 – 8 + 4 = 12
18 – 9 + 5 = 14
Ребусы.


С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.