Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 13

Номер 1.

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 8 + 2 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 4 + 3 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 48 и 32 равна 80.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 6 + 4 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 5 + 2 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 56 и 24 равна 80.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 8 + 2 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 4 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 38 и 42 равна 80.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 8 − 2 = 6 Пишу 6 под единицами. Вычитаю десятки: 5 − 3 = 2 Пишу 2 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 58 и 32 равна 26.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 7 − 3 = 4 Пишу 4 под единицами. Вычитаю десятки: 6 − 1 = 5 Пишу 5 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 67 и 13 равна 54.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

48 + 32
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 3 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 48 и 32 равна 80.

56 + 24
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 2 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 24 равна 80.

38 + 42
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 38 и 42 равна 80.

58 – 32
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 2 = 6
Пишу 6 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 58 и 32 равна 26.

67 – 13
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
7 − 3 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 67 и 13 равна 54.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Реши с проверкой: 36 + 9, 92 − 8.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 2
Подсказка:

Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

36 + 9 (аналогично 84 + 8)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 9 = 15, это 1 дес. и 5 ед.
Пишу 5 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 36 и 9 равна 45.

92 – 8 (аналогично 45 – 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 8 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 8 + 2 = 2 + 2 = 4
Пишу 6 под единицами.
После того как занимали, осталось 8 дес.
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 92 и 8 равна 84.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море?

Ответ:

Было – 15 яхт Уплыли – ? яхт Осталось – 8 яхт 1) 15 − 8 = 7 (яхт) – вышли в море. Ответ: 7 яхт вышли в море всего.

Подсказка:

Повтори случаи табличного вычитания. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 15 яхт
Уплыли – ? яхт
Осталось – 8 яхт

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько яхт вышли в море, для этого вычтем из количества яхт, которые были количество оставшихся яхт.
1) 15 − 8 = 7 (яхт) – вышли в море.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 7 яхт.

Номер 4.

В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше. Сколько всего яхт вышло в море?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 4
1) 16 - 7 = 9 (шт.) маленьких яхт вышли в море
2) 16 + 9 = 25 (шт.) - яхт вышли в море всего
Ответ: 25 яхт вышли в море всего.
Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько маленьких яхт вышли в море. Для этого из количества больших яхт вычтем 7.
1) 16 – 7 = 9 (шт.) – маленьких яхт вышли в море.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько яхт вышли в море, для этого сложим количество больших и маленьких яхт вместе.
2) 16 + 9 = 25 (шт.) – яхт вышли в море всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 25 яхт вышли в море всего.

Номер 5.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 6
Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

30 − x = 20
x = 30 − 20
x = 10
Проверка:
30 – 10 = 20
20 = 20
Ответ: x = 10

y − 8 = 7
y = 7 + 8
y = 15
Проверка:
15 – 8 = 7
7 = 7
Ответ: y = 15

x + 1 = 40
x = 40 − 1
x = 39
Проверка:
39 + 1 = 40
40 = 40
Ответ: x = 39

Номер 6.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 6
Подсказка:

Повтори состав двузначного числа.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

26 + 7 (аналогично 38 + 4, 42 + 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 7 = 13, это 1 дес. и 3 ед.
Пишу 3 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
2 + 1 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 26 и 7 равна 33.

60 – 38 (аналогично 70 – 27, 80 – 16)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 8 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 8 = 2
Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 60 и 38 равна 22.

14 = 1 дес. 4 ед.
40 = 4 дес. 0 ед.
19 = 1 дес. 9 ед.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

29 + 48
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
9 + 8 = 17, это 1 дес. и 7 ед.
Пишу 7 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
2 + 4 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 29 и 48 равна 77.

64 + 16
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
6 + 1 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 16 равна 80.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Задание на полях страницы

Продолжи ряд чисел:

Ответ:

Разница между числами увеличивается на 2: 1 + 2 = 3 3 + 4 = 7 7 + 6 = 13 13 + 8 = 21 21 + 10 = 31 31 + 12 = 43 43 + 14 = 57

Подсказка:

Внимательно рассмотри ряд чисел и установи закономерность.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Закономерность: разница между числами каждый увеличивается ещё на 2:

Пояснение к заданию 8

1 + 2 = 3 
3 + (2 + 2) = 7
7 + (4 + 2) = 13
13 + (6 + 2) = 21
21 + (8 + 2) = 31
31 + (10 + 2) = 43
43 + (12 + 2) = 57 

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 13

Номер 3.

Начерти такие фигуры, как на чертеже. Вырежи их. Можно ли из них сложить квадрат?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 13 номер 3
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 13 номер 3

Номер 5.

Ученики лесной школы белка, заяц и ёж заготовили такие дощечки, по одной каждый. Дощечка у белки получилась короче, чем дощечка у зайца, а дощечка у ежа - короче дощечки у белки. Какой длины дощечку заготовили заяц? белка? ёж?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 13 номер 4
Ответ:

Белка < Заяц
Еж < Белки, значит
Еж < Белка < Заяц
Еж – красная доска
Белка – зеленая доска
Заяц – желтая доска

Номер 5.

Так работает вычислительная машина.
1) Какое число будет на выходе из машины, если в неё ввести число: 11; 22; 34; 45; 67; 78?
2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 17; 51; 20; 44; 65?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 13 номер 5
Ответ:

1) 11; 11 − 9 + 6 = 8
22; 22 − 9 + 6 = 19
34; 34 − 9 + 6 = 31
45; 45 − 9 + 6 = 42
67; 67 − 9 + 6 = 64
78; 78 − 9 + 6 = 75

2) 17; 17 − 6 + 9 = 20
51; 51 − 6 + 9 = 54
20; 20 − 6 + 9 = 23
44; 44 − 6 + 9 = 47
65; 65 − 6 + 9 = 68

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.