Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 12

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 12

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 4 + 8 = 12 12 ед. – это 1 дес. и 2 ед. Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 5 + 3 = 8, да еще 1: 8 + 1 = 9 Пишу 9 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 6 + 7 = 13 13 ед. – это 1 дес. и 3 ед. Пишу под единицами 3, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 4 + 2 = 6, да еще 1: 6 + 1 = 7 Пишу 7 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 46 и 24 равна 73.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 9 + 5 = 14 14 ед. – это 1 дес. и 4 ед. Пишу под единицами 4, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 2 + 4 = 6, да еще 1: 6 + 1 = 7 Пишу 7 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 29 и 45 равна 74.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 4 − 3 = 1 Пишу 1 под единицами. Вычитаю десятки: 6 − 2 = 4 Пишу 4 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 4 + 7 = 11 11 ед. – это 1 дес. и 1 ед. Пишу под единицами 1, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 1 = 4 да еще 1: 4 + 1 = 5 Пишу 5 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 34 и 17 равна 51.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

54 + 38 (аналогично 46 + 27, 29 + 45, 34 + 17)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 8 = 12
12 ед. – это 1 дес. и 2 ед.
Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.

64 – 23
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Реши с проверкой: 43 + 8, 75 − 9.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 2
Подсказка:

Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

43 + 8
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 8 = 11, это 1 дес. и 1 ед.
Пишу 1 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 8 равна 51.

75 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 9 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 9 + 5 = 1 + 5 = 6
Пишу 6 под единицами.
После того как занимали, осталось 6 дес.
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 9 равна 66.

Аналогично выполняем проверку.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?

Ответ:

Маленькие лодки – 18 шт. Большие лодки – 7 шт. Уплыли – 20 л. Осталось – ? л. Решение 1: 1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего. 2) 25 − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани. Ответ: 5 лодок осталось у пристани всего.
Решение 2: (18 + 7) − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани. Ответ: 5 лодок осталось у пристани всего.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Маленькие лодки – 18 шт.
Большие лодки – 7 шт.
Уплыли – 20 л.
Осталось – ? л.

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько лодок было у пристани всего.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько лодок осталось у пристани.
2) 25 − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 лодок.
Решение выражением: (18 + 7) − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.

Номер 4.

Сначала в море ушло 9 рыбачьих лодок, а потом еще 4 лодки. Сколько всего лодок ушло в море?

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 4
9 + 4 = 13 (л.) - ушло в море всего
Ответ: в море ушло всего 13 лодок.
Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько лодок ушло в море всего, для этого нужно сложить количество лодок, которые ушли сначала и потом.
9 + 4 = 13 (л.) – ушло в море всего.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 13 лодок.

Номер 5.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 5
Подсказка:

Повтори состав двузначного числа.

Пояснение к заданию 5
Шаг 1.
Выполняем вычисления

37 + 8
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 8 = 15, это 1 дес. и 5 ед.
Пишу 5 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 37 и 8 равна 45.

56 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 9 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 9 + 6 = 1 + 6 = 7
Пишу 7 под единицами.
После того как занимали, осталось 4 дес.
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 9 равна 47.

60 – 32 (аналогично 80 – 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 2 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 2 = 8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 60 и 32 равна 28.
10 = 1 дес. 0 ед.
18 = 1 дес. 8 ед.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5-1

Номер 6.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 12. Номер 6
Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них. Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Выполняем действия по порядку с лева на право:
13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15
14 – 9 + 6 = 5 + 6 = 11

Выполняем первым действием действие в скобках, далее по порядку:
80 – (12 – 7) = 80 – 5 = 75
90 – (14 – 8) = 90 – 6 = 84

32 – 7 (аналогично 45 – 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 + 2 = 3 + 2 = 5
Пишу 5 под единицами.
После того как занимали, осталось 2 дес.
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 32 и 7 равна 25.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 12. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

36 + 58 (аналогично 49 + 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 8 = 14, это 1 дес. и 4 ед.
Пишу 4 под единицами., 1 дес. запоминаю
Складываю десятки:
3 + 5 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 36 и 58 равна 94.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Задание на полях страницы

Какая фигура лишняя?

Ответ:

Может быть два варианта: 1 – по цвету: лишняя фигура желтая, потому что остальные зеленые. 2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у неё 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.

Подсказка:

Внимательно рассмотри рисунки и найди лишнюю фигуру.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях страницы
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Найдем какая фигура лишняя

Может быть два варианта:
1 – по цвету: лишняя фигура желтая, потому что остальные зеленые.
2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у неё 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 12

Номер 1.

По какому правилу записаны числа:
1) в первой строке;
2) в столбцах таблицы?
Заполни свободные клетки таблицы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 12 номер 1
Ответ:

1) В первой строке числа записаны по правилу: + 10, + 1.
2) В каждом столбце числа записаны по правилу: − 10, − 1.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 12 номер 1

Номер 2.

Ученики лесной школы белка, ёж, лиса и заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и свое название. Какую фигуру начертила белка?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 12 номер 1
Ответ:

Ёж не стал чертить многоугольник, значит он начертил круг.
Лиса начертила прямоугольник у которого есть название, значит она начертила квадрат.
Остались треугольник и прямоугольник.
Заяц не выбрал треугольник, значит он начертил прямоугольник.
Белка начертила треугольник.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.