Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 12

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.
Ответ:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 8 = 12
12 ед. – это 1 дес. и 2 ед.
Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 7 = 13
13 ед. – это 1 дес. и 3 ед.
Пишу под единицами 3, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 2 = 6, да еще 1:
6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 46 и 24 равна 73.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
9 + 5 = 14
14 ед. – это 1 дес. и 4 ед.
Пишу под единицами 4, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
2 + 4 = 6, да еще 1:
6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 29 и 45 равна 74.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 7 = 11
11 ед. – это 1 дес. и 1 ед.
Пишу под единицами 1, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4 да еще 1:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 17 равна 51.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с объяснением
54 + 38 (аналогично 46 + 27, 29 + 45, 34 + 17)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 8 = 12
12 ед. – это 1 дес. и 2 ед.
Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.
64 – 23
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 2.
Реши с проверкой: 43 + 8, 75 − 9.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Выполняем вычисления с проверкой
43 + 8
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 8 = 11, это 1 дес. и 1 ед.
Пишу 1 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 8 равна 51.
75 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 9 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 9 + 5 = 1 + 5 = 6
Пишу 6 под единицами.
После того как занимали, осталось 6 дес.
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 9 равна 66.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 3.
У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?
Ответ:
Маленькие лодки – 18 шт.
Большие лодки – 7 шт.
Уплыли – 20 л.
Осталось – ? л.
Решение 1:
1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего.
2) 25 − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Ответ: 5 лодок осталось у пристани всего.
Решение 2:
(18 + 7) − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Ответ: 5 лодок осталось у пристани всего.
Повтори действия с двузначными числами. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Маленькие лодки – 18 шт.
Большие лодки – 7 шт.
Уплыли – 20 л.
Осталось – ? л.
Рассуждаем
Вычислим, сколько лодок было у пристани всего.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько лодок осталось у пристани.
2) 25 − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Записываем ответ
Ответ: 5 лодок.
Решение выражением: (18 + 7) − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Номер 4.
Сначала в море ушло 9 рыбачьих лодок, а потом еще 4 лодки. Сколько всего лодок ушло в море?
Ответ:
Ответ: в море ушло всего 13 лодок.
Повтори случаи табличного сложения.
Оформляем условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Узнаем, сколько лодок ушло в море всего, для этого нужно сложить количество лодок, которые ушли сначала и потом.
9 + 4 = 13 (л.) – ушло в море всего.
Записываем ответ
Ответ: 13 лодок.
Номер 5.
Ответ:
Повтори состав двузначного числа.

Выполняем вычисления
37 + 8
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 8 = 15, это 1 дес. и 5 ед.
Пишу 5 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 37 и 8 равна 45.
56 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 9 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 9 + 6 = 1 + 6 = 7
Пишу 7 под единицами.
После того как занимали, осталось 4 дес.
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 9 равна 47.
60 – 32 (аналогично 80 – 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 2 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 2 = 8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 60 и 32 равна 28.
10 = 1 дес. 0 ед.
18 = 1 дес. 8 ед.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 6.
Ответ:
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них. Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Выполняем вычисления
Выполняем действия по порядку с лева на право:
13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15
14 – 9 + 6 = 5 + 6 = 11
Выполняем первым действием действие в скобках, далее по порядку:
80 – (12 – 7) = 80 – 5 = 75
90 – (14 – 8) = 90 – 6 = 84
32 – 7 (аналогично 45 – 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 + 2 = 3 + 2 = 5
Пишу 5 под единицами.
После того как занимали, осталось 2 дес.
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 32 и 7 равна 25.
Оформляем задание в тетрадь

Задание внизу страницы
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
36 + 58 (аналогично 49 + 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 8 = 14, это 1 дес. и 4 ед.
Пишу 4 под единицами., 1 дес. запоминаю
Складываю десятки:
3 + 5 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 36 и 58 равна 94.
Оформляем задание в тетрадь

Задание на полях страницы
Какая фигура лишняя?
Ответ:Может быть два варианта: 1 – по цвету: лишняя фигура желтая, потому что остальные зеленые. 2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у неё 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.
Внимательно рассмотри рисунки и найди лишнюю фигуру.
Рассмотрим фигуры на полях страницы

Найдем какая фигура лишняя
Может быть два варианта:
1 – по цвету: лишняя фигура желтая, потому что остальные зеленые.
2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у неё 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.

Номер 1.
По какому правилу записаны числа:
1) в первой строке;
2) в столбцах таблицы?
Заполни свободные клетки таблицы.

1) В первой строке числа записаны по правилу: + 10, + 1.
2) В каждом столбце числа записаны по правилу: − 10, − 1.

Номер 2.
Ученики лесной школы белка, ёж, лиса и заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и свое название. Какую фигуру начертила белка?

Ёж не стал чертить многоугольник, значит он начертил круг.
Лиса начертила прямоугольник у которого есть название, значит она начертила квадрат.
Остались треугольник и прямоугольник.
Заяц не выбрал треугольник, значит он начертил прямоугольник.
Белка начертила треугольник.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.