Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99

Номер 3.

1) Сколько углов в каждом многоугольнике?
2) Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Номер 3
Ответ:

1) В первой фигуре 3 угла. Во второй фигуре 4 угла. В третьей фигуре 5 углов.
2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12. Острые углы: 1, 3, 5. Тупые углы: 6, 9, 11.

Подсказка:

Повтори материал о видах углов.

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы определить каким является угол, используем угольник с прямым углом.
Если стороны угольника с прямым углом, образующие прямой угол угольника, совпадают со сторонами угла на чертеже, то угол, который изображен на чертеже является прямым. Угол, который меньше прямого называется острым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла "прячется" за угольником, рассматриваемый угол острый).
Угол, который больше прямого называется тупым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла не совпадает ("выходит" за пределы угольника), значит, рассматриваемый угол тупой).

Шаг 2.
Рассмотрим чертёж и назовём углы
Пояснение к заданию 3

Острые углы: 1, 3, 5.
Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Тупые углы: 6, 9, 11.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1) В первой фигуре 3 угла.
Во второй фигуре 4 угла.
В третьей фигуре 5 углов.

2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Острые углы: 1, 3, 5.
Тупые углы: 6, 9, 11.

Номер 4.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Номер 4
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы проверить вычитание сложением, нужно к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать любой из следующих способов:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и проверку

83 – 62 (аналогично 76 – 53, 89 – 66)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
3 − 2 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 6 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 21.

24 + 53 (аналогично 53 + 34)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу 7 под единицами.
Складываю десятки:
2 + 5 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 24 и 53 равна 77.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

30 + (24 - 8)
40 - (30 - 6)
60 + (42 - 7)

35 - 3 + 8
6 + 24 - 7
2 + 86 - 8

80 - 1
90 - 61
70 - 61

Ответ:

30 + (24 - 8) = 30 + 16 = 46
40 - (30 - 6) = 40 - 24 = 16
60 + (42 - 7) = 60 + 35 = 95

35 - 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 - 7 = 30 - 7 = 23
2 + 86 - 8 = 88 - 8 = 80

80 - 1 = 79
90 - 61 = 90 - 60 - 1 = 30 - 1 = 29
70 - 61 = 70 - 60 - 1 = 10 - 1 = 9

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

30 + (24 − 8) = 30 + 16 = 46
40 − (30 − 6) = 40 − 24 = 16
60 + (42 − 7) = 60 + 35 = 95

35 − 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 − 7 = 30 − 7 = 23
2 + 86 − 8 = 88 − 8 = 80

80 − 1 = 79
90 − 61 = 90 − 60 − 1 = 30 − 1 = 29
70 − 61 = 70 − 60 − 1 = 10 − 1 = 9

Номер 6.

В коробке было несколько хоккейных шайб. Сначала из коробки взяли 6 шайб, а затем в неё положили 10 шайб, после чего в коробке стало 20 шайб.
Сколько шайб было в коробке сначала? Объясни, почему правильно каждое из следующих решений:
1) 10 - 6 = 4 (ш.)         1) 20 - 10 = 10 (ш.)
2) 20 - 4 = 16 (ш.)       2) 10 + 6 = 16 (ш.)

Ответ:

Решение 1:

1) Нашли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
10 - 6 = 4 (ш.) – на сколько шайб стало больше, чем было;

2) Из количества шайб, которые стало в коробке, вычли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
20 - 4 = 16 (ш.) – было сначала.

Решение 2: решили задачу в обратном порядке.

1) Из количеств шайб, которые стало в коробке, вычли количество шайб, которые положили в коробку:
20 - 10 = 10 (ш.) – было до того, как туда положили 10 шайб;

2) Потом прибавили те 6 шаров, которые в начале вынули из коробки:
10 + 6 = 16 (ш.) – было сначала.

Ответ: 16 шайб было в коробке сначала.

Подсказка:

Вспомни, как написать краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Взяли – 6 шайб
Положили – 10 шайб
Стало – 20 шайб
Было – ? шайб

Шаг 2.
Рассуждаем

1) Нашли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
10 – 6 = 4 (ш.) – на сколько шайб стало больше, чем было;

2) Из количества шайб, которых стало в коробке, вычли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
20 – 4 = 16 (ш.) – было сначала.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения

1) Из количеств шайб, которых стало в коробке, вычли количество шайб, которые положили в коробку:
20 – 10 = 10 (ш.) – было до того, как туда положили 10 шайб;

2) Потом прибавили те 6 шаров, которые в начале вынули из коробки:
10 + 6 = 16 (ш.) – было сначала.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 16 шайб было в коробке сначала.

Номер 7.

В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Номер 7

1) 9 - 5 = 4 (шт.) – на столько больше собачек выступали в цирке, чем медвежат.
Ответ: в цирке выступало на 4 собачки больше, чем медвежат.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы найти, на сколько больше собачек, чем медвежат, нужно из большего числа вычесть меньшее.
9 – 5 = 4 (шт.) – на столько больше собачек выступали в цирке, чем медвежат.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: в цирке выступало на 4 собачки больше, чем медвежат.

Номер 8.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Номер 8
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Номер 8

Уменьшаемое - вычитаемое = разность
Уменьшаемое - разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое

Подсказка:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Уменьшаемое − вычитаемое = разность
Уменьшаемое − разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое

30 – 8 = 22
12 + 6 = 18
45 – 30 = 15
60 – 36 = 24
8 + 7 = 15
14 – 6 = 8

Шаг 2.
Рассуждаем
Пояснение к заданию 8

Задание внизу страницы.

Сколько острых углов на чертеже?
Сколько прямых углов? тупых углов?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Задание внизу страницы
Ответ:

Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).
Зелёная галочка и красная галочка - тупой угол (1 штука).

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори материал о видах углов.

Шаг 1.
Рассмотрим чертёж и назовём углы

Прямые – 5 углов
Острые – 2 угла
Тупые – 1 угол

Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).
Зелёная галочка и красная галочка – тупой угол (1 штука).

Пояснение к заданию 9-1

Задание на полях страницы.

Каких фигур не хватает? Начерти:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Задание на полях страницы
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 99. Задание на полях страницы

Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).

Подсказка:

Внимательно рассмотри рисунок и определи, каких фигур не хватает.

Шаг 1.
Рассмотрим чертёж на полях страницы и определим чего не хватает
Пояснение к заданию 10
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 10-1

Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.