Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 99
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 3.
1) Сколько углов в каждом многоугольнике?
2) Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.
1) В первой фигуре 3 угла. Во второй фигуре 4 угла. В третьей фигуре 5 углов.
2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12. Острые углы: 1, 3, 5. Тупые углы: 6, 9, 11.
Повтори материал о видах углов.
Рассуждаем
Чтобы определить каким является угол, используем угольник с прямым углом.
Если стороны угольника с прямым углом, образующие прямой угол угольника, совпадают со сторонами угла на чертеже, то угол, который изображен на чертеже является прямым. Угол, который меньше прямого называется острым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла "прячется" за угольником, рассматриваемый угол острый).
Угол, который больше прямого называется тупым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла не совпадает ("выходит" за пределы угольника), значит, рассматриваемый угол тупой).
Рассмотрим чертёж и назовём углы
Острые углы: 1, 3, 5.
Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Тупые углы: 6, 9, 11.
Оформляем задание в тетрадь
1) В первой фигуре 3 угла.
Во второй фигуре 4 угла.
В третьей фигуре 5 углов.
2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Острые углы: 1, 3, 5.
Тупые углы: 6, 9, 11.
Номер 4.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Рассуждаем
Чтобы проверить вычитание сложением, нужно к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать любой из следующих способов:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Выполняем вычисления и проверку
83 – 62 (аналогично 76 – 53, 89 – 66)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
3 − 2 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 6 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 21.
24 + 53 (аналогично 53 + 34)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу 7 под единицами.
Складываю десятки:
2 + 5 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 24 и 53 равна 77.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 5.
30 + (24 - 8)
40 - (30 - 6)
60 + (42 - 7)
35 - 3 + 8
6 + 24 - 7
2 + 86 - 8
80 - 1
90 - 61
70 - 61
30 + (24 - 8) = 30 + 16 = 46
40 - (30 - 6) = 40 - 24 = 16
60 + (42 - 7) = 60 + 35 = 95
35 - 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 - 7 = 30 - 7 = 23
2 + 86 - 8 = 88 - 8 = 80
80 - 1 = 79
90 - 61 = 90 - 60 - 1 = 30 - 1 = 29
70 - 61 = 70 - 60 - 1 = 10 - 1 = 9
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
30 + (24 − 8) = 30 + 16 = 46
40 − (30 − 6) = 40 − 24 = 16
60 + (42 − 7) = 60 + 35 = 95
35 − 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 − 7 = 30 − 7 = 23
2 + 86 − 8 = 88 − 8 = 80
80 − 1 = 79
90 − 61 = 90 − 60 − 1 = 30 − 1 = 29
70 − 61 = 70 − 60 − 1 = 10 − 1 = 9
Номер 6.
В коробке было несколько хоккейных шайб. Сначала из коробки взяли 6 шайб, а затем в неё положили 10 шайб, после чего в коробке стало 20 шайб.
Сколько шайб было в коробке сначала? Объясни, почему правильно каждое из следующих решений:
1) 10 - 6 = 4 (ш.) 1) 20 - 10 = 10 (ш.)
2) 20 - 4 = 16 (ш.) 2) 10 + 6 = 16 (ш.)
Решение 1:
1) Нашли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
10 - 6 = 4 (ш.) – на сколько шайб стало больше, чем было;
2) Из количества шайб, которые стало в коробке, вычли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
20 - 4 = 16 (ш.) – было сначала.
Решение 2: решили задачу в обратном порядке.
1) Из количеств шайб, которые стало в коробке, вычли количество шайб, которые положили в коробку:
20 - 10 = 10 (ш.) – было до того, как туда положили 10 шайб;
2) Потом прибавили те 6 шаров, которые в начале вынули из коробки:
10 + 6 = 16 (ш.) – было сначала.
Ответ: 16 шайб было в коробке сначала.
Вспомни, как написать краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Взяли – 6 шайб
Положили – 10 шайб
Стало – 20 шайб
Было – ? шайб
Рассуждаем
1) Нашли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
10 – 6 = 4 (ш.) – на сколько шайб стало больше, чем было;
2) Из количества шайб, которых стало в коробке, вычли разницу между тем сколько взяли и сколько положи всего шайб:
20 – 4 = 16 (ш.) – было сначала.
Продолжаем рассуждения
1) Из количеств шайб, которых стало в коробке, вычли количество шайб, которые положили в коробку:
20 – 10 = 10 (ш.) – было до того, как туда положили 10 шайб;
2) Потом прибавили те 6 шаров, которые в начале вынули из коробки:
10 + 6 = 16 (ш.) – было сначала.
Записываем ответ
Ответ: 16 шайб было в коробке сначала.
Номер 7.
В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?
Ответ:
1) 9 - 5 = 4 (шт.) – на столько больше собачек выступали в цирке, чем медвежат.
Ответ: в цирке выступало на 4 собачки больше, чем медвежат.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы найти, на сколько больше собачек, чем медвежат, нужно из большего числа вычесть меньшее.
9 – 5 = 4 (шт.) – на столько больше собачек выступали в цирке, чем медвежат.
Записываем ответ
Ответ: в цирке выступало на 4 собачки больше, чем медвежат.
Номер 8.
Уменьшаемое - вычитаемое = разность
Уменьшаемое - разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняем вычисления
Уменьшаемое − вычитаемое = разность
Уменьшаемое − разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое
30 – 8 = 22
12 + 6 = 18
45 – 30 = 15
60 – 36 = 24
8 + 7 = 15
14 – 6 = 8
Рассуждаем
Задание внизу страницы.
Сколько острых углов на чертеже?
Сколько прямых углов? тупых углов?
Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).
Зелёная галочка и красная галочка - тупой угол (1 штука).
Повтори материал о видах углов.
Рассмотрим чертёж и назовём углы
Прямые – 5 углов
Острые – 2 угла
Тупые – 1 угол
Оформляем задание в тетрадь
Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).
Зелёная галочка и красная галочка – тупой угол (1 штука).
Задание на полях страницы.
Каких фигур не хватает? Начерти:
Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).
Внимательно рассмотри рисунок и определи, каких фигур не хватает.
Рассмотрим чертёж на полях страницы и определим чего не хватает
Оформляем задание в тетрадь
Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.