Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 85

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 85

Номер 3.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 85. Номер 3
Подсказка:

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

18 – 10 = (10 + 8) – 10 = (10 – 10) + 8 = 0 + 8 = 8
17 – 8 = 17 – (7 + 1) = (17 – 7) – 1 = 10 – 1 = 9
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
15 – 6 = 15 – (5 + 1) = (15 – 5) – 1 = 10 – 1 = 9
14 – 8 = 14 – (4 + 4) = (14 – 4) – 4 = 10 – 4 = 6
13 – 4 = 13 – (3 + 1) = (13 – 3) – 1 = 10 – 1 = 9
12 – 6 = 12 – (2 + 4) = (12 – 2) – 4 = 10 – 4 = 6

Шаг 1.
Заполняем таблицу
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

(Устно.) Из коллекции машинок мальчик взял 5 легковых машинок и обменял их на 3 грузовые машинки. Больше или меньше машинок стало в коллекции у мальчика?

Ответ:

Отдал 5, получил 3. 5 > 3 Ответ: машинок стало меньше в коллекции у мальчика.

Подсказка:

Чтобы легче было рассуждать устно, представь себя на месте героя этой задачи.

Шаг 1.
Рассуждаем

Мальчик отдал 5 машинок, а получил 3.
5 > 3
Значит, что у него в коллекции машинок стало меньше, потому что отдал он больше, чем получил.

Номер 5.

В корзине было 25 мандаринов. Несколько мандаринов переложили в пакет, и в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов переложили в пакет?
Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

Было – 25 м. Переложили – ? м. Осталось – 5 м. 25 – 5 = 20 (м.) – переложили в пакет. Ответ: 20 мандаринов всего переложили в пакет из корзины.
Обратная задача 1: В корзине было 25 мандаринов. 20 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось в корзине? Было - 25 м. Переложили - 20 м. Осталось - ? м. 25 – 20 = 5 (м.) – осталось в корзине. Ответ: 5 мандаринов осталось в корзине всего.
Обратная задача 2: В корзине было 5 мандаринов, из пакета в неё переложили 20 мандаринов. Сколько мандаринов стало в корзине? Было - 5 м. Переложили - 20 м. Стало - ? м. 5 + 20 = 25 (м.) – стало в корзине. Ответ: 25 мандаринов стало в корзине всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было – 25 м.
Переложили – ? м.
Осталось – 5 м.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько мандаринов переложили, нужно из общего количества мандаринов вычесть количество тех, которые остались.
25 – 5 = 20 (м.) – переложили в пакет.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 20 мандаринов.

1 Обратная задача.
Шаг 1.
Составляем обратную задачу

В корзине было 25 мандаринов. 20 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось в корзине?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было - 25 м.
Переложили - 20 м.
Осталось - ? м.

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько мандаринов осталось, нужно из общего количества мандаринов вычесть количество тех, которые переложили.
25 – 20 = 5 (м.) – осталось в корзине.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 мандаринов.

2 Обратная задача.
Шаг 1.
Составляем обратную задачу

В корзине было 5 мандаринов, из пакета в неё переложили 20 мандаринов. Сколько мандаринов стало в корзине?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было - 5 м.
Переложили - 20 м.
Стало - ? м.

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько мандаринов стало, нужно сложить количество мандаринов, которые были и количество тех, что переложили.
5 + 20 = 25 (м.) – стало в корзине.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 25 мандаринов.

Номер 6.

Сравни выражения и их значения:
1) Сумма чисел 37 и 7 и сумма чисел 38 и 8.
2) Разность чисел 28 и 6 и разность чисел 28 и 10.

Ответ:

1) 37 + 7 < 38 + 8       44 < 46 2) 28 – 6 > 28 – 10     22 > 18

Подсказка:

Помни о порядке выполнения действий в числовом выражении и о том, что скобки влияют на него.

Шаг 1.
Запишем выражения

1) Сумма чисел 37 и 7 и сумма чисел 38 и 8.
Запишем: 37 + 7 и 38 + 8

2) Разность чисел 28 и 6 и разность чисел 28 и 10.
Запишем: 28 – 6 и 28 – 10

Шаг 2.
Вычислим значения и сравним

1) 37 + 7 и 38 + 8
37 + 7 = 37 + (3 + 4) = (37 + 3) + 4 = 40 + 4 = 44
38 + 8 = 38 + (2 + 6) = (38 + 2) + 6 = 40 + 6 = 46
44 < 46, поэтому
37 + 7 < 38 + 8

2) 28 – 6 и 28 – 10
28 – 6 = (20 + 8) – 6 = 20 + (8 – 6) = 20 + 2 = 22
28 – 10 = (20 + 8) – 10 = (20 – 10) + 8 = 10 + 8 = 18
22 > 18, поэтому
28 – 6 > 28 – 10

Номер 7.

Саша спросил у членов своей семьи, какие фрукты они любят. Их ответы он записал в таблице.
Используя записи в таблице, ответь на вопросы:
1) Кто в этой семье любит груши?
2) Кто любит и яблоки, и бананы?

Ответ:

1) Груши любят бабушка и папа. 2) Яблоки и бананы любят мама и сестра.

Подсказка:

Обрати внимание на то, что членов семьи у Саши – 6: бабушка, дедушка, мама, папа, брат и сестра.
Члены семьи могут любить 3 фрукта: яблоки, груши или бананы.
Чтобы понять, какой фрукт, любит каждый член семьи, находи на пересечении фрукта и имени члена семьи знак плюс.

Шаг 1.
Составим таблицу
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Ответим на вопросы

1) Груши любят бабушка и папа.
2) Яблоки и бананы любят мама и сестра.

Задание внизу страницы

Вычисли суммы и выполни проверку.

Ответ:

9 + 6 = 15       70 + 30 = 100 15 ‒ 6 = 9       100 ‒ 30 = 70 15 ‒ 9 = 6       100 ‒ 70 = 30
42 + 8 = 50     25 + 6 = 31 50 ‒ 42 = 8     31 ‒ 25 = 6 50 ‒ 8 = 42     31 ‒ 6 = 25

Подсказка:

Вспомни о том, как можно проверить результат действия сложения.
1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
Проверка:
Сумма – 1 слагаемое = 2 слагаемое
Сумма – 2 слагаемое = 1 слагаемое

Шаг 1.
Выполним вычисления и проверку

9 + 6 = 15
Проверка:
15 ‒ 6 = 9
15 ‒ 9 = 6

70 + 30 = 100
Проверка:
100 ‒ 30 = 70
100 ‒ 70 = 30

42 + 8 = 50
Проверка:
50 ‒ 42 = 8
50 ‒ 8 = 42

25 + 6 = 31
Проверка:
31 ‒ 25 = 6
31 ‒ 6 = 25

Задание на полях страницы №1

Набери 18.

Ответ:

18 – это 13 и 5; 15 и 3; 12 и 6; 9, 6 и 3; 9, 1, 5 и 3; 15, 2 и 1; 9, 1, 6 и 2; 3, 4, 5, и 6, и так далее.

Подсказка:

Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется

Шаг 1.
Наберём число 18

13 и 5
15 и 3
12 и 6
9, 6 и 3
9, 1, 5 и 3
15, 2 и 1
9, 1, 6 и 2
3, 4, 5, 6

Задание на полях страницы №2

Продолжи ряд чисел.

Ответ:

Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 85. На полях2

Подсказка:

Чтобы узнать, какие числа пропущены, нужно определить закономерности между числами. Проследи, как они изменяются.

Шаг 1.
Найдем закономерность

25 + 3 = 28
28 + 3 = 31
31 + 3 = 34
34 + 3 = 37
Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

Шаг 2.
Продолжим числовой ряд

37 + 3 = 40
40 + 3 = 43
43 + 3 = 46

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь

25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.