Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 83

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83

Номер 1.

Составь по таблице уравнения и реши их устно.

Ответ:

10 + х = 14     х + 8 = 15 х = 4               х = 7
9 + х = 18       7 + х = 14 х = 9               х = 7
х + 9 = 17       х + 6 = 13 х = 8               х = 7
7 + х = 16       7 + х = 12 х = 9               х = 5

Подсказка:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Шаг 1.
Составим уравнения

10 + х = 14
9 + х = 18
х + 9 = 17
7 + х = 16
х + 8 = 15
7 + х = 14
х + 6 = 13
7 + х = 12

Шаг 2.
Решим уравнения устно

10 + х = 14
х = 4

9 + х = 18
х = 9

х + 9 = 17
х = 8

7 + х = 16
х = 9

х + 8 = 15
х = 7

7 + х = 14
х = 7

х + 6 = 13
х = 7

7 + х = 12
х = 5

Номер 2.

Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.

Ответ:

х + 8 = 18 х = 18 – 8 х = 10
у – 3 = 7 у = 7 + 3 у = 10
47 – х = 40 х = 47 – 40 х = 7
50 – х = 40 х = 50 – 40 х = 10
у – 8 = 2 у = 8 + 2 у = 10
х + 3 = 13 х = 13 – 3 х = 10
Значит, выписываем уравнения: х + 8 = 18 50 – х = 40 у – 8 = 2 у – 3 = 7 х + 3 = 13

Подсказка:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Шаг 1.
Решим все уравнения

х + 8 = 18
х = 18 – 8
х = 10

у – 3 = 7
у = 7 + 3
у = 10

47 – х = 40
х = 47 – 40
х = 7

50 – х = 40
х = 50 – 40
х = 10

у – 8 = 2
у = 8 + 2
у = 10

х + 3 = 13
х = 13 – 3
х = 10

Шаг 2.
Выпиши уравнения, где х = 10

х + 8 = 18
50 – х = 40
у – 8 = 2
у – 3 = 7
х + 3 = 13

Номер 3.

Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83. Номер 3

80 – 63 = 17 (оч.) Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Вид задачи: задача на сравнение

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, на сколько больше очков набрала наша школа, нужно из большего числа вычесть меньшее.
80 – 63 = 17 (оч.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника.

Номер 4.

Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83. Номер 4

1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда. 2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре. Ответ: 12 голов всего было забито в этой игре.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Вид задачи: на нахождение общего

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько голов забила наша команда. Для этого, из количества голов, которое забили противники, вычитаем 2, потому что наша команда забила на 2 гола меньше.
1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Теперь можем узнать, сколько всего голов забили в этой игре, для этого складываем количество голов, забитых нашей командой и командой противников.
2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 12 голов.

Номер 5.

Составь задачу по краткой записи и реши ее.

Ответ:

Задача 1: Мама купила помидоров 20 шт. Для приготовления салата она использовала 9 помидоров. Сколько помидоров осталось у мамы?
Купила - 20 п. Использовала - 9 п. Осталось - ? п.
20 − 9 = 11 (п.) - осталось у мамы. Ответ: 11 помидоров всего осталось у мамы после готовки.
Задача 2: Из 9 помидоров мама приготовила салат, после чего осталось 11 помидоров. Сколько было помидоров?
Было - ? п. Использовала - 9 п. Осталось - 11 п.
11 + 9 = 20 (п.) - было у мамы. Ответ: 20 помидоров всего было у мамы до готовки.
Общее в задачах то, что все значения одинаковые, но для каждой задачи свое неизвестное. Например, для первой задачи нужно найти разность, а для второй сумму.

Подсказка:

Внимательно рассмотри краткие записи в учебнике.

Пояснение к заданию 5
Шаг 1.
Составляем задачу по первой краткой записи

Мама купила помидоров 20 шт. Для приготовления салата она использовала 9 помидоров. Сколько помидоров осталось у мамы?

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько помидоров осталось у мамы, нужно из количества купленных помидоров вычесть количество помидоров, которые израсходовали.
20 − 9 = 11 (п.) - осталось у мамы.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 11 помидоров.

Шаг 4.
Составляем задачу по второй краткой записи

Из 9 помидоров мама приготовила салат, после чего осталось 11 помидоров. Сколько было помидоров?

Шаг 5.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько помидоров было, нужно к количеству израсходованных помидоров прибавить количество оставшихся.
11 + 9 = 20 (п.) - было у мамы.

Шаг 6.
Записываем ответ

Ответ: 20 помидоров.

Шаг 7.
Сравним задачи

Общее в задачах то, что все значения одинаковые, но для каждой задачи свое неизвестное. Например, для первой задачи нужно найти разность, а для второй сумму.

Номер 6.

Продолжи ряды чисел:

Ответ:

1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60. 2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.

Подсказка:

Сравнивай числа, производи с ними некоторые действия, чтобы выявить принцип, по которому составлен ряд.

Шаг 1.
Найдём закономерность

Каждое следующее число больше предыдущего сначала на 4 единицы, а потом на 5 единиц.
11 + 4 ед. = 15
15 + 5 ед. = 20
20 + 4 ед. = 24
24 + 5 ед. = 29
29 + 4 ед. = 33
33 + 5 ед. = 38
38 + 4 ед. = 42
42 + 5 ед. = 47
47 + 4 ед. = 51
51 + 5 ед. = 56
56 + 4 ед. = 60

Шаг 2.
Найдём закономерность

Каждое следующее число сначала на 1 единицу меньше предыдущего, а потом на 2 единицы больше предыдущего.
12 – 1 ед. = 11
11 + 2 ед. = 13
13 – 1 ед. = 12
12 + 2 ед. = 14
14 – 1 ед. = 13
13 + 2 ед. = 15
15 – 1 ед. = 14
14 + 2 ед. = 16
16 – 1 ед. = 15
15 + 2 ед. = 17

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь

1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.
2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.

Задание внизу страницы

Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.

Ответ:

2 + 3 + 5 = 10 (см) – длина ломаной. 10 см = 100 мм
Чертим отрезок длиной 10 см (100 мм).

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83. Задание внизу страницы
Подсказка:

Длина ломаной – сумма длин всех её отрезков.

Шаг 1.
Найдём длину

2 + 3 + 5 = 10 (см) – длина ломаной.
10 см = 100 мм

Шаг 2.
Начертим

Чертим отрезок длиной 10 см (100 мм).

Пояснение к заданию 7
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.