Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 83

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Составь по таблице уравнения и реши их устно.
Ответ:
10 + х = 14 х + 8 = 15
х = 4 х = 7
9 + х = 18 7 + х = 14
х = 9 х = 7
х + 9 = 17 х + 6 = 13
х = 8 х = 7
7 + х = 16 7 + х = 12
х = 9 х = 5
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Составим уравнения
10 + х = 14
9 + х = 18
х + 9 = 17
7 + х = 16
х + 8 = 15
7 + х = 14
х + 6 = 13
7 + х = 12
Решим уравнения устно
10 + х = 14
х = 4
9 + х = 18
х = 9
х + 9 = 17
х = 8
7 + х = 16
х = 9
х + 8 = 15
х = 7
7 + х = 14
х = 7
х + 6 = 13
х = 7
7 + х = 12
х = 5
Номер 2.
Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.
Ответ:
х + 8 = 18
х = 18 – 8
х = 10
у – 3 = 7
у = 7 + 3
у = 10
47 – х = 40
х = 47 – 40
х = 7
50 – х = 40
х = 50 – 40
х = 10
у – 8 = 2
у = 8 + 2
у = 10
х + 3 = 13
х = 13 – 3
х = 10
Значит, выписываем уравнения:
х + 8 = 18
50 – х = 40
у – 8 = 2
у – 3 = 7
х + 3 = 13
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Решим все уравнения
х + 8 = 18
х = 18 – 8
х = 10
у – 3 = 7
у = 7 + 3
у = 10
47 – х = 40
х = 47 – 40
х = 7
50 – х = 40
х = 50 – 40
х = 10
у – 8 = 2
у = 8 + 2
у = 10
х + 3 = 13
х = 13 – 3
х = 10
Выпиши уравнения, где х = 10
х + 8 = 18
50 – х = 40
у – 8 = 2
у – 3 = 7
х + 3 = 13
Номер 3.
Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?
Ответ:
80 – 63 = 17 (оч.) Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Вид задачи: задача на сравнение
Оформляем условие

Рассуждаем
Чтобы узнать, на сколько больше очков набрала наша школа, нужно из большего числа вычесть меньшее.
80 – 63 = 17 (оч.)
Записываем ответ
Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника.
Номер 4.
Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?
Ответ:
1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда. 2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре. Ответ: 12 голов всего было забито в этой игре.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Вид задачи: на нахождение общего
Оформляем условие

Рассуждаем
Узнаем, сколько голов забила наша команда. Для этого, из количества голов, которое забили противники, вычитаем 2, потому что наша команда забила на 2 гола меньше.
1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда.
Продолжаем рассуждение
Теперь можем узнать, сколько всего голов забили в этой игре, для этого складываем количество голов, забитых нашей командой и командой противников.
2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре.
Записываем ответ
Ответ: 12 голов.
Номер 5.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ:
Задача 1:
Мама купила помидоров 20 шт. Для приготовления салата она использовала 9 помидоров. Сколько помидоров осталось у мамы?
Купила - 20 п.
Использовала - 9 п.
Осталось - ? п.
20 − 9 = 11 (п.) - осталось у мамы.
Ответ: 11 помидоров всего осталось у мамы после готовки.
Задача 2:
Из 9 помидоров мама приготовила салат, после чего осталось 11 помидоров. Сколько было помидоров?
Было - ? п.
Использовала - 9 п.
Осталось - 11 п.
11 + 9 = 20 (п.) - было у мамы.
Ответ: 20 помидоров всего было у мамы до готовки.
Общее в задачах то, что все значения одинаковые, но для каждой задачи свое неизвестное. Например, для первой задачи нужно найти разность, а для второй сумму.
Внимательно рассмотри краткие записи в учебнике.

Составляем задачу по первой краткой записи
Мама купила помидоров 20 шт. Для приготовления салата она использовала 9 помидоров. Сколько помидоров осталось у мамы?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько помидоров осталось у мамы, нужно из количества купленных помидоров вычесть количество помидоров, которые израсходовали.
20 − 9 = 11 (п.) - осталось у мамы.
Записываем ответ
Ответ: 11 помидоров.
Составляем задачу по второй краткой записи
Из 9 помидоров мама приготовила салат, после чего осталось 11 помидоров. Сколько было помидоров?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько помидоров было, нужно к количеству израсходованных помидоров прибавить количество оставшихся.
11 + 9 = 20 (п.) - было у мамы.
Записываем ответ
Ответ: 20 помидоров.
Сравним задачи
Общее в задачах то, что все значения одинаковые, но для каждой задачи свое неизвестное. Например, для первой задачи нужно найти разность, а для второй сумму.
Номер 6.
Продолжи ряды чисел:
Ответ:1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60. 2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.
Сравнивай числа, производи с ними некоторые действия, чтобы выявить принцип, по которому составлен ряд.
Найдём закономерность
Каждое следующее число больше предыдущего сначала на 4 единицы, а потом на 5 единиц.
11 + 4 ед. = 15
15 + 5 ед. = 20
20 + 4 ед. = 24
24 + 5 ед. = 29
29 + 4 ед. = 33
33 + 5 ед. = 38
38 + 4 ед. = 42
42 + 5 ед. = 47
47 + 4 ед. = 51
51 + 5 ед. = 56
56 + 4 ед. = 60
Найдём закономерность
Каждое следующее число сначала на 1 единицу меньше предыдущего, а потом на 2 единицы больше предыдущего.
12 – 1 ед. = 11
11 + 2 ед. = 13
13 – 1 ед. = 12
12 + 2 ед. = 14
14 – 1 ед. = 13
13 + 2 ед. = 15
15 – 1 ед. = 14
14 + 2 ед. = 16
16 – 1 ед. = 15
15 + 2 ед. = 17
Оформим задание в тетрадь
1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.
2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.
Задание внизу страницы
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.
Ответ:
2 + 3 + 5 = 10 (см) – длина ломаной.
10 см = 100 мм
Чертим отрезок длиной 10 см (100 мм).

Длина ломаной – сумма длин всех её отрезков.
Найдём длину
2 + 3 + 5 = 10 (см) – длина ломаной.
10 см = 100 мм
Начертим
Чертим отрезок длиной 10 см (100 мм).

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.