Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 82

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 82

Номер 1.

1) Найди среди следующих записей уравнения, выпиши их и реши.
2) Сравни уравнения: чем они похожи, чем различаются?

Ответ:

1) 60 + х = 90       х – 8 = 10     х = 90 – 60       х = 10 + 8     х = 30               х = 18
    60 + 30 = 90     18 – 8 = 10     90 = 90             10 = 10
2) х + 8 = 48     48 – х = 8
Уравнения состоят из одинаковых чисел и х = 40.
Уравнения разные: в первом уравнении неизвестное слагаемое, во втором уравнении неизвестное вычитаемое.

Подсказка:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Шаг 1.
Рассмотрим записи

30 + х > 40 – неравенство
80 – х – выражение
45 – 5 = 40 – равенство
38 – 8 < 50 – неравенство
60 + х = 90 – уравнение
х – 8 = 10 – уравнение

Шаг 2.
Делаем вывод

1.
60 + х = 90
х = 90 – 60
х = 30
проверка:
60 + 30 = 90
90 = 90

х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
проверка:
18 – 8 = 10
10 = 10

Шаг 3.
Сравним

2)
х + 8 = 48
48 – х = 8
Уравнения состоят из одинаковых чисел и х = 40.
Уравнения разные: в первом уравнении неизвестное слагаемое, во втором уравнении неизвестное вычитаемое.

Номер 2.

Прочитай уравнение и подбери такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство.

Ответ:

Икс плюс три равно тринадцать. х + 3 = 13 х = 13 - 3 х = 10 Проверка: 10 + 3 = 13; 13 = 13
Игрик плюс десять равно восемьнадцать. 18 = у + 10 у = 18 - 8 у = 8 Проверка: 18 = 8 + 10; 18 = 18
Икс плюс семь равно четырнадцать. 14 = х + 7 х = 14 - 7 х = 7 Проверка: 14 = 7 + 7; 14 = 14

Подсказка:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Шаг 1.
Прочитаем и подберём значение неизвестного

Прочитаем: икс плюс три равно тринадцать.
х + 3 = 13
х = 13 – 3
х = 10

Прочитаем: игрек плюс десять равно восемнадцать.
18 = у + 10
у = 18 – 8
у = 8

Прочитаем: икс плюс семь равно четырнадцать.
14 = х + 7
х = 14 – 7
х = 7

Номер 3.

Реши задачи разными способами.
1) У портнихи было 15 м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4 м – платье. Сколько метров ткани у нее осталось?
2) У Коли было 5 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. Ему купили еще 6 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей стало у Коли?

Ответ:

Задача 1: Было - 15 м Использовала - 5 м и 4 м Осталось - ? м
Первый способ: 1) 15 - 5 = 10 (м) - ткани осталось у портнихи после шитья костюма. 2) 10 - 4 = 6 (м) - ткани осталось у портнихи. Ответ: 6 метров ткани осталось у портнихи всего после шить костюма.
Второй способ: 1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани израсходовала портниха. 2) 15 - 9 = 6 (м) - ткани осталось у портнихи. Ответ: 6 метров ткани осталось у портнихи всего.
Задача 2: Было - 5 т. и 4 т. Купили - 6 т. Стало - ? т.
Первый способ: 1) 5 + 4 = 9 (т.) - было у Коли сначала. 2) 9 + 6 = 15 (т.) - стало у Коли. Ответ: 15 тетрадей стало у Коли всего.
Второй способ: 1) 6 + 4 = 10 (т.) - в линейку стало у Коли. 2) 10 + 5 = 15 (т.) - стало у Коли. Ответ: 15 тетрадей стало у Коли всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

1 Задача.
Шаг 1.
Оформляем условие

Было - 15 м
Использовала - 5 м и 4 м
Осталось - ? м

1 способ.
Шаг 2.
Рассуждаем

1) 15 - 5 = 10 (м) - ткани осталось у портнихи после шитья костюма.
2) 10 - 4 = 6 (м) - ткани осталось у портнихи.

2 способ.
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

1) 5 + 4 = 9 (м) - ткани израсходовала портниха.
2) 15 - 9 = 6 (м) - ткани осталось у портнихи.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 6 метров.


2 Задача.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было - 5 т. и 4 т.
Купили - 6 т.
Стало - ? т.

1 способ.
Шаг 2.
Рассуждаем

1) 5 + 4 = 9 (т.) - было у Коли.
2) 9 + 6 = 15 (т.) - стало у Коли.

2 способ.
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

1) 5 + 6 = 11 (т.) - в линейку стало у Коли.
2) 11 + 4 = 15 (т.) - стало у Коли.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 15 тетрадей.

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В одной канистре осталось 7 л бензина, а в другой – 6 л. Сколько литров бензина в двух канистрах?

Ответ:

Первая канистра - 7 л Вторая канистра - 6 л Вместе - ? л
6 + 7 = 13 (л) – осталось в двух канистрах. Ответ: 13 литров бензина осталось в двух канистрах всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько литров бензина осталось в двух канистрах, нужно к количеству литров в первой канистре добавить количество литров во второй канистре.
6 + 7 = 13 (л) – осталось в двух канистрах.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 13 литров.

Три девочки, каждая со своей мамой, идут в театр. Сколько это может быть человек?

Ответ:

Может быть 3 решения:

1) Все девочки – сёстры.
Одна мама и 3 девочки, значит 1 + 3 = 4 человека.

2) Две девочки – сёстры у них одна мама и третья девочка со своей мамой.
Две мамы и 3 девочки, значит 2 + 3 = 5 человек.

3) Все девочки – не сёстры, у всех девочек разные мамы.
Три мамы и три девочки, значит 3 + 3 = 6 человек.

Номер 5.

Ответ:

3 + 67 = 67 + 3     34 – (18 – 9) < 34 – 8 9 + 28 > 9 + 26     75 – (14 – 6) < 75 – 7

Подсказка:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Найдём значения выражений и сравним

3 + 67 и 67 + 3
3 + 67 = 3 + (60 + 7) = (3 + 7) + 60 = 10 + 60 = 70
67 + 3 = (60 + 7) + 3 = 60 + (3 + 7) = 60 + 10 = 70
70 = 70, поэтому
3 + 67 = 67 + 3

34 – (18 – 9) и 34 – 8
34 – (18 – 9) = 34 – 9 = 34 – (4 + 5) = (34 – 4) – 5 = 30 – 5 = 25
34 – 8 = 34 – (4 + 4) = (34 – 4) – 4 = 30 – 4 = 26
25 < 26, поэтому
34 – (18 – 9) < 34 – 8

9 + 28 и 9 + 26
9 + 28 = (2 + 7) + 28 = (2 + 28) + 7 = 30 + 7 = 37
9 + 26 = (4 + 5) + 26 = (4 + 26) + 5 = 30 + 5 = 35
37 > 35, поэтому
9 + 28 > 9 + 26

75 – (14 – 6) и 75 – 7
75 – (14 – 6) = 75 – 8 = 75 – (5 + 3) = (75 – 5) – 3 = 70 – 3 = 67
75 – 7 = 75 – (2 + 5) = (75 – 5) – 2 =70 – 2 = 68
67 < 68, поэтому
75 – (14 – 6) < 75 – 7

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

3 + 67 = 67 + 3
34 – (18 – 9) < 34 – 8
9 + 28 > 9 + 26
75 – (14 – 6) < 75 – 7

Номер 6.

Найди значения выражений b + 20, 14 + b, 80 − b и b − 9 при b = 70, b = 23 и b = 11.

Ответ:

b + 20 14 + b 80 - b b - 9
Если b = 70, то 70 + 20 = 90                            14 + 70 = 84                            80 – 70 = 10                            70 – 9 = 61
Если b = 23, то 23 + 20 = 43                            14 + 23 = 37                            80 – 23 = 57                            23 – 9 = 14
Если b = 11, то 11 + 20 = 31                            14 + 11 = 25                            80 – 11 = 69                            11 – 9 = 2

Подсказка:

b + 20, увеличить b на 20 единиц
14 + b, увеличить число 14 на b единиц
80 – b, уменьшить число на b единиц
b – 9, уменьшить число b на 9 единиц

Шаг 1.
Выполним вычисления

Если b = 70, то 70 + 20 = 90
14 + 70 = 84
80 – 70 = 10
70 – 9 = 61

Если b = 23, то 23 + 20 = 43
14 + 23 = 37
80 – 23 = 57
23 – 9 = 14

Если b = 11, то 11 + 20 = 31
14 + 11 = 25
80 – 11 = 69
11 – 9 = 2

Номер 7.

Сравни длины ломаных.

Ответ:

Длина ломаной №1: 6 + 6 + 1 = 13 см Длина ломаной №2: 4 + 4 + 4 = 12 см
13 см > 12 см
Длина ломаной №1 больше длины ломаной №2.

Подсказка:

Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.

Шаг 1.
Найдём длину 1 ломаной

6 + 6 + 1 = 13 см

Шаг 2.
Найдём длину 2 ломаной

4 + 4 + 4 = 12 см

Шаг 3.
Сравним длины

13 см > 12 см
Длина ломаной №1 больше длины ломаной №2.

Номер 8.

Вставь в окошки числа 5, 6, 8, 9, чтобы равенства и неравенство стали верными.

Ответ:

6 + 8 = 5 + 9 9 – 8 = 6 – 5 или 8 – 5 = 9 – 6 9 + 6 > 8 + 5 или 9 + 8 > 5 + 8

Подсказка:

Равенства – числовые выражения, составленные из чисел, знаков арифметических действий, знака равно.
Неравенство – числовое выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий, знака больше или меньше.

Шаг 1.
Запишем равенства

6 + 8 = 5 + 9, потому что 14 = 14
9 – 8 = 6 – 5, потому что 1 = 1
8 – 5 = 9 – 6, потому что 3 = 3

Шаг 2.
Запишем неравенства

9 + 6 > 8 + 5, потому что 15 > 13
9 + 8 > 5 + 8, потому что 17 > 13

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.34 Проверочные работы с.35

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.