Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 81

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 81

Номер 3.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 81. Номер 3
Подсказка:

Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

Шаг 1.
Выполняем вычисления

18 – 9 = 9
17 – 9 = 8
16 – 8 = 8
16 – 7 = 9
15 – 9 = 6
15 – 8 = 7
14 – 9 = 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Запиши и проверь, что:
1) сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;
2) разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

Ответ:

1) 9 + 6 > 9 – 6    15 > 3    Верно
2) 30 – 1 = 20 + 9    29 = 29    Верно

Подсказка:

Прежде, чем сказать верно, высказывание или нет, нужно вычислить значения выражений.

Шаг 1.
Запишем и проверим

1) 9 + 6 и 9 – 6
9 + 6 = 9 + (1 + 5) = (9 + 1) + 5 = 10 + 5 = 15
9 – 6 = 3
15 > 3, поэтому 9 + 6 > 9 – 6

2) 30 – 1 и 20 + 9
30 – 1 = 29
20 + 9 = (20 + 0) + 9 = 20 + (0 + 9) = 20 + 9 = 29
29 = 29, поэтому 30 – 1 = 20 + 9

Номер 5.

Выпиши только те выражения, значение которых равно 13.

Ответ:

7 + 6 = 13 8 + 5 = 13
13 + 0 = 13 13 – 0 = 13
9 + 4 = 13 14 – 1 = 13

Подсказка:

Чтобы выписать только те выражения, которые равны 13, нужно вычислить значение всех выражений.

Шаг 1.
Найдём значение всех выражений

7 + 6 = 7 + (3 + 3) = (7 + 3) + 3 = 10 + 3 = 13
4 + 8 = 4 + (6 + 2) = (4 + 6) + 2 = 10 + 2 = 12
8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12
13 + 0 = 13
13 – 0 = 13
9 + 4 = 9 + (1 + 3) = (9 + 1) + 3 = 10 + 3 = 13
6 + 6 = 6 + (4 + 2) = (6 + 4) + 2 = 10 + 2 = 12
13 – 1 = (10 + 3) – 1 = 10 + (3 – 1) = 10 + 2 = 12
10 + 2 = 12
9 + 3 = 9 + (1 + 2) = (9 + 1) + 2 = 10 + 2 = 12
14 – 1 = (10 + 4) – 1 = 10 + (4 – 1) = 10 + 3 = 13

Шаг 2.
Выписываем выражения со значением 13

7 + 6 = 13
8 + 5 = 13
13 + 0 = 13
13 – 0 = 13
9 + 4 = 13
14 – 1 = 13

Номер 6.

Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько лет папе Тани?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 81. Номер 6
1) 5 + 19 = 24 (г.) – маме Тани.
2) 5 + 24 = 29 (л.) – папе Тани.
Ответ: 29 лет папе Тани всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

Сколько лет папе Тани?

Шаг 2.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 6
Шаг 3.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько лет Таниной маме, для этого к возрасту Тани прибавим 19, потому что сказано, что маме на 19 лет больше, чем Тане.
1) 5 + 19 = 24 (г.) – маме Тани.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Теперь мы можем узнать возраст папы, для этого к возрасту Тани прибавим возраст мамы.
2) 5 + 24 = 29 (л.) – папе Тани.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 29 лет.

Номер 7.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Мама едет на работу сначала на трамвае 15 мин, а потом на автобусе на 5 мин меньше, чем на трамвае. Придумай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько минут мама едет на работу?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 81. Номер 7
1) 15 – 5 = 10 (мин) – мама едет на автобусе.
2) 15 + 10 = 25 (мин) – мама едет на работу.
Ответ: 25 минут мама едет на работу всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Поставим вопрос к задаче

Сколько минут мама едет на работу?

Шаг 2.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 7
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько мама едет на автобусе. Для этого из времени, которое она едет на трамвае, вычтем 5 минут, потому что на автобусе она едет на 5 минут меньше.
1) 15 – 5 = 10 (мин) – мама едет на автобусе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько времени мама тратит на дорогу до работы, нужно сложить количество времени, которое она едет на трамвае и на автобусе.
2) 15 + 10 = 25 (мин) – мама едет на работу.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 25 минут.

Мама едет на работу сначала на трамвае 15 мин, а потом на автобусе на 5 мин меньше, чем на трамвае. Предположи: больше или меньше одного часа занимает у мамы дорога на работу и обратно. Проверь ответ вычислениями.
Придумай вопрос и реши задачу.

Ответ:

15 - 5 = 10 (мин) – едет на автобусе;
2) 15 + 10 = 25 (мин) – время на работу;
3) 25 + 25 = 50 (мин) – занимает дорого туда и обратно.

1 час = 60 мин
60 мин > 50 мин – значит, меньше одного часа занимает у мамы дорога на работу и обратно.

Вопрос:
Успеет ли она на работу к 9 часам, если из дома она вышла в 8 ч 20 мин?

1) 15 - 5 = 10 (мин) – мама едет на автобусе;
2) 15 + 10 = 25 (мин) – мама едет на работу;
3) 8 ч 20 мин + 25 мин = 8 ч 45 мин – мама успеет на работу.
Ответ: мама успеет на работу, если выйдет из дома в 8 ч 20 минут.

Номер 8.

Как составлена таблица? Что должно быть нарисовано в свободных клетках таблицы?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 81. Номер 8
Подсказка:

Домики имеют два признака: цвет (голубой или зеленый) и количество окошек (верхнее длинное, 4 маленьких, левое длинное). На пересечении признаков образуются домики, отличные по цвету и количеству углов.

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу

Первый столбик показывает дома, а первая строка окна.Соединяя вертикаль и горизонталь, мы получаем дом зелёный или синий с определённым окном.

Шаг 2.
Заполним пустые клетки
Пояснение к заданию 8

Получается: первая клетка: голубой домик с верхним длинным окном,
вторая клетка: зеленый домик с 4 маленькими окошками,
третья клетка: голубой домик с левым длинным окошком.
или

Пояснение к заданию 8-1

Задание внизу страницы

Выбери и запиши уравнения.

Ответ:

x − 8 = 12 x + 3 = 10

Подсказка:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Шаг 1.
Рассмотрим записи

28 + а – выражение
20 – х – выражение
14 – 9 = 5 – равенство
х – 8 = 12 – уравнение
х + 3 = 10 – уравнение
b > 10 – неравенство

Шаг 2.
Выпишем уравнения

x − 8 = 12
x + 3 = 10

Задание на полях страницы

Продолжи ряд:

Ответ:

4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46.

Подсказка:

Чтобы продолжить ряд чисел, сравнивай их, чтобы выявить закономерность. Вычитай, проверяй, на сколько числа больше друг друга.

Шаг 1.
Найдём закономерность

Разница между каждой следующей парой чисел увеличивается на 1:
4 и 7 – 3 единицы
7 и 11 – 4 единицы
11 и 16 – 5 единиц
16 и 22 – 6 единиц
22 и 29 – 7 единиц
29 и 37 – 8 единиц
37 и 46 – 9 единиц

Шаг 2.
Продолжим числовой ряд

4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.