Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 79

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Найди значения выражений а + 8 и а − 8 при а = 27, а = 30, а = 52, а = 64, ... .
Ответ:
27 + 8 = 35 70 + 8 = 78
30 + 8 = 38 72 + 8 = 80
52 + 8 = 60 90 + 8 = 98
64 + 8 = 72
27 – 8 = 19 70 – 8 = 62
30 – 8 = 22 72 – 8 = 64
52 – 8 = 44 90 – 8 = 82
64 – 8 = 56
а + 8 – значит, нужно увеличить число на 8 единиц
а – 8 – значит, нужно уменьшить число на 8 единиц
Найдём значение а + 8
при а = 27; 27 + 8 = 27 + (3 + 5) = (27 + 3) + 5 = 30 + 5 = 35
при а = 30; 30 + 8 = 38
при а = 52; 52 + 8 = (50 +2) + 8 = 50 + (2 + 8) = 50 + 10 = 60
при а = 64; 64 + 8 = 64 + (6 + 2) = (64 + 6) + 2 = 70 + 2 = 72
при а = 70; 70 + 8 = 78
при а = 72; 72 + 8 = 70 + (2 + 8) = 70 + 10 = 80
при а = 90; 90 + 8 = 98
Найдём значение а – 8
при а = 27; 27 – 8 = 27 – (7 + 1) = (27 – 7) – 1 = 20 – 1 = 19
при а = 30; 30 – 8 = (20 + 10) – 8 = 20 + (10 – 8) = 20 + 2 = 22
при а = 52; 52 – 8 = 52 – (2 + 6) = (52 – 2) – 6 = 50 – 6 = 44
при а = 64; 64 – 8 = 64 – (4 + 4) = (64 – 4) – 4 = 60 – 4 = 56
при а = 70; 70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62
при а = 72; 72 – 8 = 72 – (2 + 6) = (72 – 2) – 6 = 70 – 6 = 64
при а = 90; 90 – 8 = (80 + 10) – 8 = 80 + (10 – 8) = 80 + 2 = 82
Номер 2.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ:
Задача 1:
У Маши было 50 р. Она купила шоколадку за 14 р. и булочку за 6 р. Сколько денег осталось у Маши?
Было - 50 р.
Потратила - 14 р и 6 р.
Осталось - ? р.
50 – (14 + 6) = 30 (р.) – осталось у Маши.
Ответ: 30 рублей осталось у Маши всего после покупки.
Задача 2:
У Миши было 30 р., а у его сестры Маши 15 р. Они купили карандаши и у них осталось 20 р. Сколько денег они потратили на покупку карандашей?
Было - 30 р. и 15 р.
Потратили - ? р.
Осталось - 20 р.
(30 + 15) – 20 = 25 (р.) – потратили на покупку.
Ответ: 25 рублей всегоосталось у Маши после покупки.
Внимательно рассмотри краткие записи в учебнике.

Составляем задачу по первой краткой записи
У Маши было 50 р. Она купила шоколадку за 14 р. и булочку за 6 р. Сколько денег осталось у Маши?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько денег осталось у Маши, нужно из количества денег, которое у нее было вычесть количество денег, которое она истратила.
50 – (14 + 6) = 30 (р.) – осталось у Маши.
Записываем ответ
Ответ: 30 рублей.
Составляем задачу по второй краткой записи
У Миши было 30 р., а у его сестры Маши 15 р. Они купили карандаши, и у них осталось 20 р. Сколько денег они потратили на покупку карандашей?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько денег ребята потратили на покупку карандашей, нужно сложить деньги Миши и Маши, а затем из этой суммы вычесть оставшиеся деньги.
(30 + 15) – 20 = 25 (р.) – потратили на покупку.
Записываем ответ
Ответ: 25 рублей.
Номер 3.
Ответ:12 + 1 = 13 16 – 7 = 9 19 – 12 = 7 3 + 8 = 11 12 – 3 = 9 12 – 8 = 4
Сложение: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое
Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Выполняем вычисления
12 + 1 = 13, чтобы найти неизвестное второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое
16 – 7 = 9, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности
19 – 12 = 7, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое
3 + 8 = 11, чтобы найти неизвестное первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое
12 – 3 = 9, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое
12 – 8 = 4, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Оформим задание в тетрадь
12 + 1 = 13
16 – 7 = 9
19 – 12 = 7
3 + 8 = 11
12 – 3 = 9
12 – 8 = 4
Номер 4.
«Лабиринт»
Ответ:14 + 5 = 19 – 2 = 17 – 5 = 12 + 6 = 18 – 2 = 16 16 + 4 = 20 – 2 = 18 – 2 = 16 – 2 = 14 + 1 = 15
Задание похоже на круговые примеры. В круговых примерах значение предыдущего выражения – первое число следующего.
Выполняем вычисления и пройдём лабиринт
14 + 5 = 19
19 – 2 = 17
17 – 5 = 12
12 + 6 = 18
18 – 2 = 16
16 + 4 = 20
20 – 2 = 18
18 – 2 = 16
16 – 2 = 14
14 + 1 = 15

Задание внизу страницы
Вычисли, если b = 8: 13 − b, 7 + b.
Ответ:13 − 8 = 5 7 + 8 = 15
13 – b – уменьшить число 13 на b единиц
7 + b – увеличить число 7 на b единиц
Выполняем вычисления
13 – b
При b = 8; 13 – 8 = 13 – (3 + 5) = (13 – 3) – 5 = 10 – 5 = 5, по правилу вычитания суммы из числа
7 + b
При b = 8; 7 + 8 = 7 + (3 + 5) = (7 + 3) + 5 = 10 + 5 = 15, по правилу прибавления суммы к числу
Задание на полях страницы
Сравни фигуры и их периметры
Ответ:
Периметр треугольника: 2 + 2 + 2 = 6 см
Периметр четырёхугольника: 1 + 1 + 2 + 2 = 6 см
Периметр многоугольника: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 см
Значит, их периметры равны.
Периметр многоугольника – сумма длин всех сторон.
Найдём периметры фигур
Периметр треугольника: 2 + 2 + 2 = 6 см
Периметр четырёхугольника: 1 + 1 + 2 + 2 = 6 см
Периметр многоугольника: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 см
Сделаем вывод
Значит, их периметры равны.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.