Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 72

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 72

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Ответ:

4 + 7 = 11     5 + 7 = 12 8 + 8 = 16     6 + 8 = 14 6 + 9 = 15     7 + 9 = 16
7 + 7 = 14     8 + 7 = 15 5 + 8 = 13     7 + 8 = 15 8 + 9 = 17     9 + 9 = 18

Подсказка:

Вычисление значений выражений основано на применении правила прибавления суммы к числу.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

4 + 7 = 4 + (6 + 1) = (4 + 6) + 1 = 10 + 1 = 11
5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12
8 + 8 = 8 + (6 + 2) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16
6 + 8 = 6 + (4 + 4) = (6 + 4) + 4 = 10 + 4 = 14
6 + 9 = 6 + (4 + 5) = (6 + 4) + 5 = 10 + 5 = 15
7 + 9 = 7 + (3 + 6) = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16
7 + 7 = 7 + (3 + 4) = (7 + 3) + 4 = 10 + 4 = 14
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13
7 + 8 = 7 + (3 + 5) = (7 + 3) + 5 = 10 + 5 = 15
8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17
9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

4 + 7 = 11
5 + 7 = 12
8 + 8 = 16
6 + 8 = 14
6 + 9 = 15
7 + 9 = 16
7 + 7 = 14
8 + 7 = 15
5 + 8 = 13
7 + 8 = 15
8 + 9 = 17
9 + 9 = 18

Номер 2.

1) Запиши числа, которые называют при счете между числами 47 и 53.
2) Увеличь каждое из чисел на 30.
3) Уменьши каждое из чисел на 20.

Ответ:

1) 48, 49, 50, 51, 52. 2) 78, 79, 80, 81, 82. 3) 28, 29, 30, 31, 32.

Подсказка:

Чтобы назвать числа, которые называют при счете между числами 47 и 53, вспомни их расположение на прямой натуральных чисел.

Пояснение к заданию 2
Шаг 1.
Рассмотрим

Между числами 47 и 53 находятся следующие числа: 48, 49, 50, 51, 52.

Шаг 2.
Увеличим каждое из данных чисел на 30

48 + 30 = (40 + 8) + 30 = (40 + 30) + 8 = 70 + 8 = 78
49 + 30 = (40 + 9) + 30 = (40 + 30) + 9 = 70 + 9 = 79
50 + 30 = 80
51 + 30 = (50 + 1) + 30 = (50 + 30) + 1 = 80 + 1 = 81
52 + 30 = 82 = (50 + 2) + 30 = (50 + 30) + 2 = 80 + 2 = 82

Шаг 3.
Уменьшим каждое из данных чисел на 20

48 – 20 = (40 + 8) – 20 = (40 – 20) + 8 = 20 + 8 = 28
49 – 20 = (40 + 9) – 20 = (40 – 20) + 9 = 20 + 9 = 29
50 – 20 = 30
51 – 20 = (50 + 1) – 20 = (50 – 20) + 1 = 30 + 1 = 31
52 – 20 = (50 + 2) – 20 = (50 – 20) + 2 = 30 + 2 = 32

Номер 3.

Ответ:

8 + 9 + 40 – 50 = 7       38 + 40 – 60 = 18 9 + 7 + 50 – 20 = 46     54 + 20 – 40 = 34 8 + 8 + 30 – 10 = 36     67 + 10 – 30 = 47

Подсказка:

Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых, значение суммы не изменяется.
Сочетательное свойство – любые два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

8 + 9 + 40 – 50 = (8 + 9) + 40 – 50 = 17 + 40 – 50 = (17 + 40) – 50 = 57 – 50 = 7
38 + 40 – 60 = (38 + 40) – 60 = 78 – 60 = (70 + 8) – 60 = (70 – 60) + 8 = 10 + 8 = 18
9 + 7 + 50 – 20 = (9 + 7) + 50 – 20 = 16 + 50 – 20 = (16 + 50) – 20 = 66 – 20 = 46
54 + 20 – 40 = (54 + 20) – 40 = 74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 – 40) + 4 = 30 + 4 = 34
8 + 8 + 30 – 10 = (8 + 8) + 30 – 10 = 16 + 30 – 10 = 16 + (30 – 10) = 16 + 20 = 36
67 + 10 – 30 = (67 + 10) – 30 = 77 – 30 = (70 + 7) – 30 = (70 – 30) + 7 = 40 + 7 = 47

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

8 + 9 + 40 – 50 = 7
38 + 40 – 60 = 18
9 + 7 + 50 – 20 = 46
54 + 20 – 40 = 34
8 + 8 + 30 – 10 = 36
67 + 10 – 30 = 47

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Когда из школы увезли для ремонта 4 телевизора, осталось 8 исправных телевизоров. Сколько всего телевизоров было в школе? Составь и реши задачу, обратную данной.

Ответ:

Было - ? т. Увезли - 4 т. Осталось - 8 т. 4 + 8 = 12 (т.) - было в школе всего. Ответ: 12 телевизоров было в школе всего.
Обратная задача: В школе было 12 телевизоров. На ремонт увезли 4 телевизора. Сколько неисправных телевизоров осталось? Было - 12 т. Увезли - 4 т. Осталось - ? т. 12 – 4 = 8 (т.) осталось в школе. Ответ: 8 телевизоров осталось в школе всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Было - ? т.
Увезли - 4 т.
Осталось - 8 т.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько телевизоров было в школе, нужно к количеству телевизоров, которые увезли прибавить количество телевизоров, которые остались.
4 + 8 = 12 (т.) - было в школе всего.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 12 телевизоров.

Шаг 4.
Составим обратную задачу

В школе было 12 телевизоров. На ремонт увезли 4 телевизора. Сколько исправных телевизоров осталось?

Шаг 5.
Оформляем условие

Было - 12 т.
Увезли - 4 т.
Осталось - ? т.

Шаг 6.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько телевизоров осталось в школе, нужно из всего количества телевизоров вычесть 4 телевизора, которые увезли.
12 – 4 = 8 (т.) осталось в школе.

Шаг 7.
Записываем ответ

Ответ: 8 телевизоров.

Когда из класса увезли для ремонта 2 компьютера, в классе осталось 19 исправных компьютеров. Сколько всего компьютеров было в классе?
Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

Было – ?
Увезли – 2 комп.
Осталось – 19 комп.

19 + 2 = 21 (комп.) – было всего в классе.
Ответ: 19 компьютеров было всего в классе.

Обратная задача 1.
Всего в классе было 21 компьютер. 2 компьютера увезли для ремонта. Сколько компьютеров осталось в классе?

21 - 2 = 19 (комп.) – осталось
Ответ: 19 компьютеров осталось в классе всего.

Обратная задача 2.
Всего в классе было 21 компьютер. Несколько компьютеров увезли для ремонта и в классе осталось 19 компьютеров. Сколько компьютеров увезли для ремонта?

21 - 19 = 2 (комп.) – увезли
Ответ: 2 компьютера увезли на ремонт из класса всего.

Номер 5.

Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Алеша – на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 75. Номер 5

1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша. 2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе. Ответ: 21 журавлик сложили Маша и Алёша вместе.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько журавликов сложил Алеша. Для этого, к количеству журавликов, которые сложила Маша, прибавляем 3, потому что известно, что Алеша сложил на 3 больше.
1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько журавликов ребята сложили вместе, нужно к количеству Машиных журавликов прибавить количество Алешиных.
2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 21 журавлик.

Номер 6.

Ответ:

40 – 16 = 24    78 – 30 = 48 40 – 6 = 34      70 – 38 = 32 46 – 10 = 36    70 – 8 = 62
6 + 24 = 30      100 – 5 = 95 5 + 75 = 80      100 – 15 = 85 7 + 93 = 100    100 – 25 = 75

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

40 – 16 = 40 – (10 + 6) = (40 – 10) – 6 = 30 – 6 = 24
40 – 6 = (30 + 10) – 6 = 30 + (10 – 6) = 30 + 4 = 34
46 – 10 = (40 + 6) – 10 = (40 – 10) + 6 = 30 + 6 = 36
78 – 30 = (70 + 8) – 30 = (70 – 30) + 8 = 40 + 8 = 48
70 – 38 = 70 – (30 + 8) = (70 – 30) – 8 = 40 – 8 = 32
70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62
6 + 24 = 6 + (20 + 4) = 20 + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
5 + 75 = 5 + (70 + 5) = 70 + (5 + 5) = 70 + 10 = 80
7 + 93 = 7 + (90 + 3) = 90 + (7 + 3) = 90 + 10 = 100
100 – 5 = (90 + 10) – 5 = 90 + (10 – 5) = 90 + 5 = 95
100 – 15 = 100 – (10 + 5) = (100 – 10) – 5 = 90 – 5 = 85
100 – 25 = 100 – (20 + 5) = (100 – 20) – 5 = 80 – 5 = 75

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

40 – 16 = 24
40 – 6 = 34
46 – 10 = 36
78 – 30 = 48
70 – 38 = 32
70 – 8 = 62
6 + 24 = 30
5 + 75 = 80
7 + 93 = 100
100 – 5 = 95
100 – 15 = 85
100 – 25 = 75

Номер 7.

Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8.

Ответ:

Двенадцать минус четыре, тридцать шесть минус тридцать, из двадцати вычесть сумму чисел семь и пять, от суммы чисел двадцать шесть и четыре отнять двадцать два, четырнадцать минус разность чисел двадцать шесть и двадцать, от пятнадцати отнять разности чисел десять и три.
12 – 4 = 8 20 – (7 + 5) = 8 (26 + 4) – 22 = 8 14 – (26 – 20) = 8 15 – (10 – 3) = 8

Подсказка:

Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Прочитаем выражения

Двенадцать минус четыре;
Тридцать шесть минус тридцать;
Из двадцати вычесть сумму чисел семь и пять;
От суммы чисел двадцать шесть и четыре отнять двадцать два;
Четырнадцать минус разность чисел двадцать шесть и двадцать;
От пятнадцати отнять разности чисел десять и три.

Шаг 2.
Выпишем те выражения, значение которых равно 8

12 – 4 = 8
20 – (7 + 5) = 8
(26 + 4) – 22 = 8
14 – (26 – 20) = 8
15 – (10 – 3) = 8

Номер 8.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 72. Номер 8
Подсказка:

Вспомни о названиях компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения:
1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
Сумма – 1 слагаемое = 2 слагаемое
Сумма – 2 слагаемое = 1 слагаемое

Шаг 1.
Выполняем вычисления

10 + 9 = 19
18 – 9 = 18 – (8 + 1) = (18 – 8) – 1 = 10 – 1 = 9
17 – 9 = 17 – (7 + 2) = (17 – 7) – 2 = 10 – 2 = 8
16 – 7 = 16 – (6 + 1) = (16 – 6) – 1 = 10 – 1 = 9
15 – 8 = 15 – (5 + 3) = (15 – 5) – 3 = 10 – 3 = 7
14 – 7 = 14 – (4 + 3) = (14 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7
13 – 6 = 13 – (3 + 3) = (13 – 3) – 3 = 10 – 3 = 7
12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 8

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение

Ответ:

11 − 5 = 6 – лишнее выражение, потому что значение остальных выражений равно 5.

Подсказка:

Вычисли все примеры, чтобы найти лишний.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

13 – 8 = 13 – (3 + 5) = (13 – 3) – 5 = 10 – 5 = 5
12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5
11 – 5 = 11 – (1 + 4) = (11 – 1) – 4 = 10 – 4 = 6
15 – 10 = (10 + 5) – 10 = (10 – 10) + 5 = 0 + 5 = 5
14 – 9 = 14 – (4 + 5) = (14 – 4) – 5 = 10 – 5 = 5

Шаг 2.
Сделаем вывод

11 − 5 = 6 – лишнее выражение, потому что значение остальных выражений равно 5.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.