Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 60

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 60

Номер 1.

Вычисли, объясняя устно.

Ответ:

12 + 8 = (10 + 2) + 8 = 10 + (2 + 8) = 20 Чтобы к двенадцати прибавить восемь, нужно представить число двенадцать в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 12 - 1 дес. 2 ед. 1 дес. + 0 дес. = 1 дес. 2 ед. + 8 ед. = 10 ед. = 1 дес. Ответ: 20.
43 + 7 = (40 + 3) + 7 = 40 + (3 + 7) = 50 Чтобы к сорока трем прибавить семь, нужно представить число сорок три в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 43 - 4 дес. 3 ед. 4 дес. + 0 дес. = 4 дес. 3 ед. + 7 ед. = 10 ед. = 1 дес. Ответ: 50.
81 + 9 = (80 + 1) + 9 = 80 + (1 + 9) = 90 Чтобы к восьмидесяти одному прибавить девять, нужно представить число восемьдесят один в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 81 - 8 дес. 1 ед. 8 дес. + 0 дес. = 8 дес. 1 ед. + 9 ед. = 10 ед. = 1 дес. Ответ: 90.
92 + 8 = (90 + 2) + 8 = 90 + (2 + 8) = 100 Чтобы к девяноста двум прибавить восемь, нужно представить число девяносто два в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. 92 - 9 дес. 2 ед. 9 дес. + 0 дес. = 9 дес. 2 ед. + 8 ед. = 10 ед. = 1 дес. Ответ: 100.

Подсказка:

Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

Шаг 1.
Рассуждаем

12 + 8 = (10 + 2) + 8 = 10 + (2 + 8) = 20
Чтобы к двенадцати прибавить восемь, нужно представить число двенадцать в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
12 - 1 дес. 2 ед.
1 дес. + 0 дес. = 1 дес.
2 ед. + 8 ед. = 10 ед. = 1 дес.
Ответ: 20.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

43 + 7 = (40 + 3) + 7 = 40 + (3 + 7) = 50
Чтобы к сорока трем прибавить семь, нужно представить число сорок три в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
43 - 4 дес. 3 ед.
4 дес. + 0 дес. = 4 дес.
3 ед. + 7 ед. = 10 ед. = 1 дес.
Ответ: 50.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

81 + 9 = (80 + 1) + 9 = 80 + (1 + 9) = 90
Чтобы к восьмидесяти одному прибавить девять, нужно представить число восемьдесят один в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
81 - 8 дес. 1 ед.
8 дес. + 0 дес. = 8 дес.
1 ед. + 9 ед. = 10 ед. = 1 дес.
Ответ: 90.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

92 + 8 = (90 + 2) + 8 = 90 + (2 + 8) = 100
Чтобы к девяноста двум прибавить восемь, нужно представить число девяносто два в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
92 - 9 дес. 2 ед.
9 дес. + 0 дес. = 9 дес.
2 ед. + 8 ед. = 10 ед. = 1 дес.
Ответ: 100.

Номер 2.

Ответ:

54 + 20 = 74     97 + 3 = 100 60 + 18 = 78     6 + 71 = 77
46 + 30 = 76     78 + 2 = 80 20 + 14 = 34     64 + 3 = 67

Подсказка:

Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

54 + 20 = (50 + 4) + 20 = (50 + 20) + 4 = 70 + 4 = 74
97 + 3 = (90 + 7) + 3 = 90 + (7 + 3) = 90 + 10 = 100
60 + 18 = 60 + (10 + 8) = (60 + 10) + 8 = 70 + 8 = 78
6 + 71 = 6 + (70 + 1) = 70 + (6 + 1) = 70 + 7 = 77
46 + 30 = (40 + 6) + 30 = (40 + 30) + 6 = 70 + 6 = 76
78 + 2 = (70 + 8) + 2 = 70 + (8 + 2) = 70 + 10 = 80
20 + 14 = 20 + (10 + 4) = (20 + 10) + 4 = 30 + 4 = 34
64 + 3 = (60 + 4) + 3 = 60 + (4 + 3) = 60 + 7 = 67

Номер 3.

Девочки участвовали в игре «Угадай мелодию». Лена из 12 песен угадала только 5, а Света узнала не только те, что и Лена, но и еще 4 песни. Сколько песен не узнала Света? Составь выражение по задаче и реши ее.

Ответ:

Л. – 5 п. С. – ? п. ещё 4 п. 12 – (5 + 4) = 3 (п.) – не узнала Света. Ответ: 3 песни не узнала Света в игре "Угадай мелодию".

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Л. – 5 п.
С. – ? п., да ещё 4 п.

Шаг 2.
Рассуждаем

Для того чтобы узнать сколько песен не узнала Света, нужно из всего количества песен вычесть песни, которые Света узнала (5 + 4).
Записываем выражение:
12 – (5 + 4) = 3 (п.) – не узнала Света.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 3 песни.

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Артем тратит на дорогу до школы 15 мин, а до булочной 8 мин. На сколько больше времени тратит Артем на дорогу до школы, чем на дорогу до булочной?

Ответ:

1) 15 – 8 = 7 (мин) – на столько больше тратит Артём на дорогу до школы. Ответ: на 7 минут больше тратит Артём на дорогу до школы.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, насколько больше минут тратит Артем на дорогу до школы, нужно из времени до школы вычесть время пути до булочной.
15 – 8 = 7 (мин) – настолько больше тратит Артём на дорогу до школы.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 7 минут.

Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.
2) К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.
3) К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.

Ответ:

1) 40 - (8 + 2) = 40 - 10 = 30
2) 60 + (12 - 4) = 60 + 8 = 68
3) (30 - 10) + 9 = 20 + 9 = 29

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Запиши выражения и вычисли их значения.

Ответ:

1) 40 - (8 + 2) = 30 2) 60 + (12 - 4) = 68 3) (30 - 10) + 9 = 29

Подсказка:

Помни, скобки влияют на порядок выполнения действий в числовом выражении.

Шаг 1.
Запишем выражения и найдём их значение

1) Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2: 40 – (8 + 2) = 30
2) К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4: 60 + (12 – 4) = 68
3) К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9: (30 – 10) + 9 = 29

50 мин ◯ 1 ч
70 мин ◯ 1 ч 10 мин

1 см 2 мм ◯ 14 мм
2 м 6 дм ◯ 30 дм

Ответ:

50 мин < 1 ч
70 мин = 1 ч 10 мин

1 см 2 мм < 14 мм
2 м 6 дм < 30 дм

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ:

50 мин < 1 ч. 70 мин = 1 ч 10 мин
1 см 2 мм < 14 мм 2 м 6 дм < 30 дм

Подсказка:

Не забудь для выполнения задания приводить числовые значения длины и времени к одним единицам измерения.

1 м – 100 см
1 м – 10 дм
1 дм – 10 см
1 см – 10 мм
1 ч = 60 мин

Шаг 1.
Выполняем вычисления

50 мин < 1 ч, потому что 1 ч – 60 мин, значит, 50 мин < 60 мин
70 мин = 1 ч 10 мин, потому что 1 ч – 60 мин, а 1ч 10 мин = 70 мин

1 см 2 мм < 14 мм, потому что 1 см – 10 мм, значит, 12 мм < 14 мм
2 м 6 дм < 30 дм, потому что 1 м – 10 дм, а 26 дм < 30 м

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

50 мин < 1 ч.
70 мин = 1 ч 10 мин

1 см 2 мм < 14 мм
2 м 6 дм < 30 дм

Из коробки с зелёными и жёлтыми грушами не глядя взяли 3 груши. Какого цвета они могут быть? Сколько груш разного цвета в каждом возможном наборе? Сколько ответов тебе удалось найти?

Ответ:

Возможные варианты:
1) Желтая, желтая, желтая – нет груш разного цвета;
2) Желтая, желтая, зеленая – две груши разного цвета;
3) Желтая, зеленая, зеленая – две груши разного цвета;
4) Зеленая, зеленая, зеленая – нет груш разного цвета.

Всего 4 вариантов ответа.

Номер 7.

Вычисли суммы.

Ответ:

15 + 3 = 18 15 + 5 = 20 15 + 10 = 25 15 + 30 = 45 9 + 9 = 18 6 + 9 = 15 3 + 9 = 12 0 + 9 = 9

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с

Шаг 1.
Выполняем вычисления

15 + 3 = (10 + 5) + 3 = 10 + (5 + 3) = 10 + 8 = 18
15 + 5 = (10 + 5) + 5 = 10 + (5 + 5) = 10 + 10 = 20
15 + 10 = (10 + 5) + 10 = (10 + 10) + 5 = 20 + 5 = 25
15 + 30 = (10 + 5) + 30 = (10 + 30) + 5 = 40 + 5 = 45
9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18
6 + 9 = 6 + (4 + 5) = (6 + 4) + 5 = 10 + 5 = 15
3 + 9 = 3 + (7 + 2) = (3 + 7) + 2 = 10 + 2 = 12 0 + 9 = 9

Задание внизу страницы

Ответ:

63 + 7 = 60 + (3 + 7) = 70 34 + 6 = 30 + (4 + 6) = 40 42 + 8 = 40 + (2 + 8) = 50 15 + 50 = 5 + (10 + 50) = 65

Подсказка:

Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

63 + 7 = 60 + (3 + 7) = 70
34 + 6 = 30 + (4 + 6) = 40
42 + 8 = 40 + (2 + 8) = 50
15 + 50 = 5 + (10 + 50) = 65

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение

Ответ:

11 − 6 = 5 – лишнее выражение. В остальных выражениях значение равно 6.

Подсказка:

Чтобы выполнить задание вычисли значение всех выражений.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

14 – 8 = 6
11 – 6 = 5
15 – 9 = 6
16 – 10 = 6
12 – 6 = 6
13 – 7 = 6

Шаг 2.
Рассуждаем

11 − 6 = 5 – лишнее выражение.
В остальных выражениях значение равно 6.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.