Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 58

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58

Номер 1.

Вычисли устно с объяснением.

Ответ:

27 + 2 = (20 + 7) + 2 = 20 + (7 + 2) = 29 Чтобы к двадцати семи прибавить два, нужно представить число двадцать семь в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками. Получаем: 2 дес. + 0 дес. = 2 дес. 7 ед. + 2 ед. = 9 ед. Ответ: 29.
56 + 30 = (50 + 6) + 30 = (50 + 30) + 6 = 86 Чтобы к пятидесяти шести прибавить тридцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками. Получаем: 5 дес. + 3 дес. = 8 дес. 6 ед. + 0 ед. = 6 ед. Ответ: 86.
3 + 46 = 3 + (40 + 6) = 40 + (3 + 6) = 49 Чтобы к трем прибавить сорок шесть, нужно представить число сорок шесть в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками. Получаем: 4 дес. + 0 дес. = 4 дес. 3 ед. + 6 ед. = 9 ед. Ответ: 49.
18 + 60 = (10 + 8) + 60 = (10 + 60) + 8 = 78 Чтобы к восемнадцати прибавить шестьдесят, нужно представить число восемнадцать в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками. Получаем: 1 дес. + 6 дес. = 7 дес. 8 ед. + 0 ед. = 8 ед. Ответ: 78.

Подсказка:

Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

Шаг 1.
Выполним вычисления

27 + 2 = (20 + 7) + 2 = 20 + (7 + 2) = 29
Чтобы к двадцати семи прибавить два, нужно представить число двадцать семь в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.
Получаем:
2 дес. + 0 дес. = 2 дес.
7 ед. + 2 ед. = 9 ед.
Ответ: 29.

Шаг 2.
Продолжаем вычисления

56 + 30 = (50 + 6) + 30 = (50 + 30) + 6 = 86
Чтобы к пятидесяти шести прибавить тридцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.
Получаем:
5 дес. + 3 дес. = 8 дес.
6 ед. + 0 ед. = 6 ед.
Ответ: 86.

Шаг 3.
Продолжаем вычисления

3 + 46 = 3 + (40 + 6) = 40 + (3 + 6) = 49
Чтобы к трем прибавить сорок шесть, нужно представить число сорок шесть в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.
Получаем:
4 дес. + 0 дес. = 4 дес.
3 ед. + 6 ед. = 9 ед.
Ответ: 49.

Шаг 4.
Продолжаем вычисления

18 + 60 = (10 + 8) + 60 = (10 + 60) + 8 = 78
Чтобы к восемнадцати прибавить шестьдесят, нужно представить число восемнадцать в виде суммы десятков и единиц. Затем сложить единицы с единицами, а десятки с десятками.
Получаем:
1 дес. + 6 дес. = 7 дес.
8 ед. + 0 ед. = 8 ед.
Ответ: 78.

Номер 2.

Ответ:

13 + 6 = (10 + 3) + 6 = 10 + (3 + 6) = 19 81 + 5 = (80 + 1) + 5 = 80 + (1 + 5) = 86
42 + 6 = (40 + 2) + 6 = 40 + (2 + 6) = 48 30 + 24 = 30 + (20 + 4) = (30 + 20) + 4 = 54
53 + 10 = (50 + 3) + 10 = (50 + 10) + 3 = 63 65 + 30 = (60 + 5) + 30 = (60 + 30) + 5 = 95
4 + 73 = 4 + (70 + 3) = 70 + (4 + 3) = 77 20 + 73 = 20 + (70 + 3) = (20 + 70) + 3 = 93

Или

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58. Номер 2

Подсказка:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с

Шаг 1.
Выполняем вычисления

13 + 6 = (10 + 3) + 6 = 10 + (3 + 6) = 19
81 + 5 = (80 + 1) + 5 = 80 + (1 + 5) = 86

42 + 6 = (40 + 2) + 6 = 40 + (2 + 6) = 48
30 + 24 = 30 + (20 +4) = (30 + 20) + 4 = 54

53 + 10 = (50 + 3) + 10 = (50 + 10) + 3 = 63
65 + 30 = (60 + 5) + 30 = (60 + 30) + 5 = 95

4 + 73 = 4 + (70 + 3) = 70 + (4 + 3) = 77
20 + 73 = 20 + (70 + 3) = (20 + 70) + 3 = 93

Номер 3.

Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?

Ответ:

Вышила – 6 м. с., 3 б. с. Подарила – 2 с. Осталось – ? с. 1) 6 + 3 = 9 (с.) – всего у Ани. 2) 9 - 2 = 7 (с.) – осталось у Ани. Ответ: 7 салфеток осталось у Ани всего.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие

Вышила – 6 м. с., 3 б. с.
Подарила – 2 с.
Осталось – ? с.

Шаг 2.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько всего салфеток у Ани.
1) 6 + 3 = 9 (с.) – всего у Ани.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Теперь можем узнать, сколько салфеток осталось. Для этого, у всего количества салфеток вычитаем количество подаренных.
2) 9 - 2 = 7 (с.) – осталось у Ани.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 7 салфеток.

Номер 4.

Дедушке 54 года, а бабушке 50 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?

Ответ:

54 - 50 = 4 (г.) – на столько дедушка старше бабушки. Ответ: дедушка старше бабушки на 4 года.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Старше, значит больше. Соответственно, дедушка старше бабушки, а чтобы узнать, на сколько дедушка старше бабушки, нужно из большего числа вычесть меньшее, т.е. из дедушкиного возраста вычесть бабушкин.
54 - 50 = 4 (г.) – настолько дедушка старше бабушки.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 4 года.

Номер 5.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

4 + 9 + 6 = (4 + 6) + 9 = 19 12 + 3 + 7 = (3 + 7) + 12 = 22 8 + 11 + 2 = (8 + 2) + 11 = 21

Подсказка:

Вспомни два закона: переместительный и сочетательный.
Переместительный закон – при перестановке мест слагаемых значение суммы не меняется.
Сочетательный закон – любые два соседних слагаемых можно заменить суммой.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

4 + 9 + 6 = (4 + 6) + 9 = 19
12 + 3 + 7 = (3 + 7) + 12 = 22
8 + 11 + 2 = (8 + 2) + 11 = 21

Номер 6.

Ответ:

8 + 7 - 9 = 6      13 - 5 + 4 = 12      5 + (16 - 8) = 13 5 + 6 - 8 = 3      14 - 6 + 2 = 10      7 + (15 - 9) = 13

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

8 + 7 – 9 = (8 + 7) – 9 = 15 – 9 = 15 – (5 + 4) = (15 – 5) – 4 = 10 – 4 = 6
13 – 5 + 4 = (13 – 5) + 4 = 8 + 4 = 8 + (2 + 2) = (8 + 2) + 2 = 10 + 2 = 12
5 + (16 – 8) = 5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13
5 + 6 – 8 = 11 – 8 = 11 – (1 + 7) = (11 – 1) – 7 = 10 – 7 = 3
14 – 6 + 2 = (14 – 6) + 2 = 8 + 2 = 10
7 + (15 - 9) = 7 + 6 = 7 + (3 + 3) = (7 + 3) + 3 = 10 + 3 = 13

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

8 + 7 – 9 = 6
13 – 5 + 4 = 12
5 + (16 – 8) = 13
5 + 6 – 8 = 3
14 – 6 + 2 = 10
7 + (15 – 9) = 13

Номер 7.

Начерти два отрезка: длина первого отрезка 3 см, а второго – на 3 мм меньше.

Ответ:

3 см = 30 мм
30 – 3 = 27 (мм) – длина второго отрезка. 27 мм = 2 см 7 мм

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58. Номер 7
Подсказка:

Помни, что вычитать числовые значения единиц измерения можно, только если они одинаковые. Вспомни соотношение единиц измерения:
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм

Шаг 1.
Рассуждаем

3 см = 30 мм – длина первого отрезка
Найдём длину второго:30 – 3 = 27 (мм) – длина второго отрезка.
27 мм = 2 см 7 мм

Шаг 2.
Начертим отрезки
Пояснение к заданию 7

Задание внизу страницы

Ответ:

43 + 50 = 93    62 + 4 = 66 31 + 6 = 37      24 + 40 = 64

Подсказка:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

43 + 50 = (40 + 3) + 50 = (40 + 50) + 3 = 90 + 3 = 93
62 + 4 = (60 + 2) + 4 = 60 + (2 + 4) = 60 + 6 = 66
31 + 6 = (30 + 1) + 6 = 30 + (1 + 6) = 30 + 7 = 37
24 + 40 = (20 + 4) + 40 = (20 + 40) + 4 = 60 + 4 = 64

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

43 + 50 = 93
62 + 4 = 66
31 + 6 = 37
24 + 40 = 64

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась узор

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58. Задание на полях страницы
Подсказка:

Будь внимателен, считай по клеточкам.

Шаг 1.
Повторим узор
Пояснение к заданию 8
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.