Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 4

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4

Задание вверху страницы

Вспомни, как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20.

Ответ:

Числа от 1 до 20 называются следующим образом: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.
Числа от 1 до 20 записываются следующим образом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
Сравнивают числа ряда от 1 до 20 по правилу: чем правее расположено число, тем оно больше; чем левее - тем меньше. Для того, чтобы определить на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно от большего числа отнять меньшее. Например, 6 и 2: 6 - 2 = 4, число 6 на 4 больше числа 2 и число 2 на 4 меньше числа 6.

Номер 1.

1) Запиши числа в порядке их увеличения: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
2) Назови числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15.

Ответ:

1) 1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20. 2) 18, 16, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Подсказка:

В порядке увеличения – значит от меньшего числа к большему.

Шаг 1.

Располагаем числа в порядке увеличения, то есть от меньшего числа к большему.
1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.

Шаг 2.

Рассмотрим числовой луч.

Между числами 17 и 19 расположены 2 числа – 16,18;
Между числами 15 и 17 расположено число – 16;
Между числами 8 и 15 расположены 6 чисел- 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Номер 2.

Ответ:

Увеличь на 3: 7, 10, 9, 8, 13. Уменьши на 2: 10, 6, 7, 5, 8.

Подсказка:

«Увеличить на 3», значит прибавить 3 к каждому из данных чисел.
«Уменьшить на 2», значит вычесть 2 из каждого данного числа.

Шаг 1.

Увеличим каждое из данных чисел на 3.
4 + 3 = 7
7 + 3 = 10
6 + 3 = 9
5 + 3 = 8
10 + 3 = 13

Шаг 2.

Уменьшим каждое из данных чисел на 2.
12 - 2 = 10
8 - 2 = 6
9 - 2 = 7
7 - 2 = 5
10 - 2 = 8

Номер 3.

1) Составь 4 примера на сложение с ответом 10.
2) Составь 4 примера на вычитание с ответом 6.

Ответ:

1) 1 + 9 = 10     5 + 5 = 10     8 + 2 = 10     6 + 4 = 10
2) 12 − 6 = 6     8 − 2 = 6     10 − 4 = 6     18 − 12 = 6

Номер 4.

В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в этих двух коробках? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу.

Ответ:

Задача 1: Сколько карандашей осталось в коробке? 10 + 6 = 16 (к) – в двух коробках.
Задача 2: На сколько карандашей в первой коробке больше чем во второй? 10 − 6 = 4 (к) – на 4 карандаша больше.

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько тетрадей было у Васи сначала? Сколько тетрадей у него осталось?

Ответ:

В клетку – 5 т. В линейку – 5 т. Дал другу – 2 т.
1) 5 + 5 = 10 (т.) – было у Васи сначала. 2) 10 − 2 = 8 (т.) – осталось у Васи. Ответ: 10 тетрадей было у Васи сначала, 8 тетрадей осталось у Васи всего.

У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько тетрадей у него осталось? Выбери верный ответ: 8 тетрадей, 3 тетради. Объясни свой выбор.

Ответ:

Было – 5 тетр. в кл. и 5 тетр. в лин. Дал – 2 тетр. Осталось - ? тетр.
1-й способ: 1) 5 + 5 = 10 (тетр.) – было всего. 2) 10 – 2 = 8 (тетр.) – осталось у Васи. Ответ: 8 тетрадей осталось у Васи всего.
2-й способ: 1) 5 – 2 = 3 (тетр.) – в клетку осталось. 2) 5 + 3 = 8 (тетр.) – осталось у Васи. Ответ: 8 тетрадей осталось у Васи всего.

Вывод: осталось 8 тетрадей, потому что сначала я вычислила количество тетрадей всего, а затем – сколько тетрадей осталось у мальчика.

Номер 6.

Измени отрезки и узнай, на сколько сантиметров длина одного из них больше длины другого.

Ответ:

Длина красного отрезка 6 см, а синего – 5 см 6 − 5 = 1 см. Ответ: Один отрезок больше другого на 1 см.

Номер 7.

Ответ:

2 + 6 = 8           8 − 4 = 4 2 + 7 = 9           9 − 5 = 4
7 − 6 + 8 = 9    10 − 0 = 10 9 − 7 + 5 = 7    18 + 0 = 18

Номер 8.

1) Как можно назвать эти фигуры одним словом?
2) Почему каждую фигуру можно назвать лишней?

Ответ:

1) Многоугольники. 2) Варианты ответа: Лишняя фигура номер 1, потому что в ней три угла, а в остальных – четыре. Лишняя фигура номер 2, потому что она розового цвета, а все остальные – синие. Лишняя фигура номер 3, потому что она самая большая, а стороны имеют разную длину, когда у фигур 1 и 2 длины сторон одинаковые.

Задание внизу страницы

Ответ:

15 < 18      12 > 10      16 < 17      8 < 18

Задание на полях страницы

Разбей на 2 группы

Ответ:

6 + 3    9 − 6 2 + 8    10 − 2 3 + 6    9 − 3 8 + 2    10 − 8

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.