Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 4

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4

Задание вверху страницы

Вспомни, как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20.

Ответ:

Числа от 1 до 20 называются следующим образом: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.
Числа от 1 до 20 записываются следующим образом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
Сравнивают числа ряда от 1 до 20 по правилу: чем правее расположено число, тем оно больше; чем левее - тем меньше. Для того, чтобы определить на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно от большего числа отнять меньшее. Например, 6 и 2: 6 - 2 = 4, число 6 на 4 больше числа 2 и число 2 на 4 меньше числа 6.

Номер 1.

1) Запиши числа в порядке их увеличения: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
2) Назови числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15.

Ответ:

1) 1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20. 2) 18, 16, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Подсказка:

В порядке увеличения – значит от меньшего числа к большему.

Шаг 1.

Располагаем числа в порядке увеличения, то есть от меньшего числа к большему.
1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.

Шаг 2.

Рассмотрим числовой луч.

Между числами 17 и 19 расположены 2 числа – 16,18;
Между числами 15 и 17 расположено число – 16;
Между числами 8 и 15 расположены 6 чисел- 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Номер 2.

Ответ:

Увеличь на 3: 7, 10, 9, 8, 13. Уменьши на 2: 10, 6, 7, 5, 8.

Подсказка:

«Увеличить на 3», значит прибавить 3 к каждому из данных чисел.
«Уменьшить на 2», значит вычесть 2 из каждого данного числа.

Шаг 1.

Увеличим каждое из данных чисел на 3.
4 + 3 = 7
7 + 3 = 10
6 + 3 = 9
5 + 3 = 8
10 + 3 = 13

Шаг 2.

Уменьшим каждое из данных чисел на 2.
12 - 2 = 10
8 - 2 = 6
9 - 2 = 7
7 - 2 = 5
10 - 2 = 8

Номер 3.

1) Составь 4 примера на сложение с ответом 10.
2) Составь 4 примера на вычитание с ответом 6.

Ответ:

1) 1 + 9 = 10     5 + 5 = 10     8 + 2 = 10     6 + 4 = 10
2) 12 − 6 = 6     8 − 2 = 6     10 − 4 = 6     18 − 12 = 6

Номер 4.

В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в этих двух коробках? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу.

Ответ:

Задача 1: Сколько карандашей осталось в коробке? 10 + 6 = 16 (к) – в двух коробках.
Задача 2: На сколько карандашей в первой коробке больше чем во второй? 10 − 6 = 4 (к) – на 4 карандаша больше.

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько тетрадей было у Васи сначала? Сколько тетрадей у него осталось?

Ответ:

В клетку – 5 т. В линейку – 5 т. Дал другу – 2 т.
1) 5 + 5 = 10 (т.) – было у Васи сначала. 2) 10 − 2 = 8 (т.) – осталось у Васи. Ответ: 10 тетрадей было у Васи сначала, 8 тетрадей осталось у Васи всего.

У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько тетрадей у него осталось? Выбери верный ответ: 8 тетрадей, 3 тетради. Объясни свой выбор.

Ответ:

Было – 5 тетр. в кл. и 5 тетр. в лин. Дал – 2 тетр. Осталось - ? тетр.
1-й способ: 1) 5 + 5 = 10 (тетр.) – было всего. 2) 10 – 2 = 8 (тетр.) – осталось у Васи. Ответ: 8 тетрадей осталось у Васи всего.
2-й способ: 1) 5 – 2 = 3 (тетр.) – в клетку осталось. 2) 5 + 3 = 8 (тетр.) – осталось у Васи. Ответ: 8 тетрадей осталось у Васи всего.

Вывод: осталось 8 тетрадей, потому что сначала я вычислила количество тетрадей всего, а затем – сколько тетрадей осталось у мальчика.

Номер 6.

Измени отрезки и узнай, на сколько сантиметров длина одного из них больше длины другого.

Ответ:

Длина красного отрезка 6 см, а синего – 5 см 6 − 5 = 1 см. Ответ: Один отрезок больше другого на 1 см.

Номер 7.

Ответ:

2 + 6 = 8           8 − 4 = 4 2 + 7 = 9           9 − 5 = 4
7 − 6 + 8 = 9    10 − 0 = 10 9 − 7 + 5 = 7    18 + 0 = 18

Номер 8.

1) Как можно назвать эти фигуры одним словом?
2) Почему каждую фигуру можно назвать лишней?

Ответ:

1) Многоугольники. 2) Варианты ответа: Лишняя фигура номер 1, потому что в ней три угла, а в остальных – четыре. Лишняя фигура номер 2, потому что она розового цвета, а все остальные – синие. Лишняя фигура номер 3, потому что она самая большая, а стороны имеют разную длину, когда у фигур 1 и 2 длины сторон одинаковые.

Задание внизу страницы

Ответ:

15 < 18      12 > 10      16 < 17      8 < 18

Задание на полях страницы

Разбей на 2 группы

Ответ:

6 + 3    9 − 6 2 + 8    10 − 2 3 + 6    9 − 3 8 + 2    10 − 8

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх