Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 34

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 34

Номер 1.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

1) Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами.
2) Узнай длину этой ломаной разными способами.

Ответ:

1) Длины звеньев ломаной и отрезков равны.
2) Способ №1     Измеряем длину каждого звена и складываем их:     2 + 3 +3 = 8 (см)
    Способ №2.     Измеряем длину всего отрезка – 8 см.

Подсказка:

Помни о том, что есть два способа измерения длины ломаной:
1) измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить;
2) измерить длины звеньев ножками циркуля, отложить на прямой и измерить полученный отрезок.

Шаг 1.
Измерим и сравним

Измеряем длины звеньев розовой ломаной, раздвигая ножки циркуля на длину каждой, откладываем эти длины на отрезке, фиксируя значения. Затем значения складываем.
Получается, 1 – 2 см, 2 – 3 см, 3 – 3 см.
Длины звеньев ломаной и отрезков равны.

Шаг 2.
Узнаем длину данной ломаной разными способами

Способ №1.
Измеряем длину каждого звена и складываем их:
2 + 3 +3 = 8 (см)
Способ №2.
Измеряем длину всего отрезка – 8 см.

1) Что можно сказать о длине звеньев ломаной 1, 2, 3 и о длине отрезков с такими же номерами?
2) Узнай длину ломаной. Сколькими способами это можно сделать?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 34. Номер 1
Ответ:

1) Длины звеньев ломаной и отрезков равны.

2) Это можно сделать 2 способами:

Способ №1
Измеряем длину каждого звена и складываем их:
2 + 3 +3 = 8 (см)

Способ №2.
Измеряем длину всего отрезка – 8 см.

Номер 2.

(Устно.) Прочитай и вычисли.

Ответ:

Из семнадцати вычесть разность десяти и трёх, равно десять. 17 - (10 - 3) = 17 - 7 = 10
Из десяти вычесть сумму трёх и шести, равно один. 10 - (3 + 6) = 10 - 9 = 1
Из тринадцати вычесть сумму двух и восьми, равно три. 13 - (2 + 8) = 13 - 10 = 3

Подсказка:

Вспомни порядок действий.

Шаг 1.
Прочитаем и вычислим

Семнадцать минус десять минус три равно десять.
17 - 10 - 3 = 17 - 7 = 10

Десять минус три плюс шесть равно один.
10 - 3 + 6 = 10 - 9 = 1

Тринадцать минус два плюс восемь равно три.
13 - 2 + 8 = 13 - 10 = 3

Номер 3.

Когда в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?

Ответ:

Было - ? кг Добавили - 3 кг Стало - 12 кг 12 – 3 = 9 (кг) – капусты было в сумке. Ответ: общая масса капуста в сумке составляет 9 кг.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи

Шаг 1.
Оформляем условие

Было - ? кг
Добавили - 3 кг
Стало - 12 кг

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько кг капусты было в сумке, нужно из количества капусты, которая стала вычесть количество добавленной капусты.
12 – 3 = 9 (кг) – капусты было в сумке.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 9 кг.

Номер 4.

Составь по краткой записи задачу и реши ее.

Ответ:

Задача 1: В вазе лежали конфеты. Миша съел 6 конфет и в вазе осталось 8 конфет. Сколько конфет было в вазе? 6 + 8 = 14 (к.) Ответ: 14 конфет было в вазе.
Задача 2: Купили арбуз массой 11 кг. За обедом семья съела часть арбуза и осталось 8 кг. Сколько килограммов арбуза съели за обедом? 11 – 8 = 3 (кг) Ответ: 3 кг арбуза съели за обедом всего.

Подсказка:
Пояснение к заданию 4

Внимательно рассмотрим краткие записи.

Задача 1.
Шаг 1.
Составим задачу по первой краткой записи

В вазе лежали конфеты. Миша съел 6 конфет, после этого в вазе осталось 8 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько конфет было в вазе, нужно сложить количество съеденных и оставшихся конфет.
6 + 8 = 14 (к.)- было в вазе

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 14 конфет

Задача 2.
Шаг 1.
Составим задачу по второй краткой записи.

Купили арбуз массой 11 кг. За обедом семья съела часть арбуза, после этого осталось 8 кг. Сколько килограммов арбуза съели за обедом?

Шаг 2.
Продолжим рассуждение

Чтобы узнать, сколько кг арбуза съели за обедом, нужно из массы всего арбуза вычесть 8 кг, которые остались.
11 – 8 = 3 (кг)- съели

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 3 кг.

Номер 5.

Ответ:

9 + 2 – 6 = 5     16 – 6 + 1 = 11 9 + 3 – 6 = 6     16 – 7 + 1 = 10
8 + 6 = 14          9 + 8 = 17 80 + 6 = 86        90 + 8 = 98

Подсказка:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

9 + 2 – 6 = 9 + (1 + 1) – 6 = (9 + 1) + 1 – 6 = 10 + 1 – 6 = 11 – 6 = 5
9 + 3 – 6 = 9 + (1 + 2) – 6 = (9 + 1) + 2 – 6 = 10 + 2 – 6 = 12 – 6 = 6
16 – 6 + 1 = (10 + 6) – 6 + 1 = 10 + (6 – 6) + 1 = 10 + 0 + 1 = 11
16 – 7 + 1 = 16 – (6 + 1) + 1 = (16 – 6) – 1 + 1 = 10 + 0 = 10
8 + 6 = 8 + (2 + 4) = (8 + 2) + 4 = 10 + 4 = 14
80 + 6 = 86
9 + 8 = 9 + (1 + 7) = (9 + 1) + 7 = 10 + 7 = 17
90 + 8 = 98

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

9 + 2 – 6 = 5
9 + 3 – 6 = 6
16 – 6 + 1 = 11
16 – 7 + 1 = 10
8 + 6 = 14
80 + 6 = 86
9 + 8 = 17
90 + 8 = 98

Номер 6.

Ответ:

17 – 8 < 10    5 = 12 – 7    20 > 9 + 9 9 < 10            5 < 1 + 6      20 = 10 + 10

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Выполняем вычисления

17 – 8 < 10, потому что 9 < 10
17 – 8 = 17 – (7 + 1) = (17 – 7) – 1 = 10 – 1 = 9, по правилу вычитания суммы из числа
5 = 12 – 7, потому что 5 = 5
12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5, по правилу вычитания суммы из числа
20 > 9 + 9, потому что 20 > 18
9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18, по правилу прибавления суммы к числу
9 < 10, потому что 9 стоит на числовом луче левее, чем 10
5 < 1 + 6, потому что 5 < 7
20 = 10 + 10, потому что 20 = 20

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

17 – 8 < 10
5 = 12 – 7
20 > 9 + 9
9 < 10
5 < 1 + 6
20 = 10 + 10

Номер 7.

(Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.

Ответ:

Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8: 13 - 11 - 8 = 13 - 3 = 10. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1: 8 + 6 + 1 = 14 + 1 = 15. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9: 7 + 15 - 9 = 7 + 6 = 13.

Подсказка:

Для выполнения необходимо помнить компоненты действий сложение и вычитание.
Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность
Первое слагаемое + Второе слагаемое = Сумма

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8:
13 - 11 - 8 = 13 - 3 = 10

К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1:
8 + 6 + 1 = 14 + 1 = 15

К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9:
7 + 15 - 9 = 7 + 6 = 13

Задание на полях страницы

Цепочка:

Ответ:

8, 11, 5, 12, 2, 11

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

8 + 3 = 8 + (2 + 1) = (8 + 2) + 1 = 10 + 1 = 11
11 – 6 = 11 – (1 + 5) = (11 – 1) – 5 = 10 – 5 = 5
5 + 7 = 5 + (2 + 5) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12
12 – 10 = (10 + 2) – 10 = (10 – 10) + 2 = 0 + 2 = 2
2 + 9 = 2 + (8 + 1) = (2 + 8) + 1 = 10 + 1 = 11

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

8, 11, 5, 12, 2, 11.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.