Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 33

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 4.
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. Реши ее устно.
1) Высота березы 15 м, а клена на 5 м ... .
2) Масса арбуза ☐ кг, а тыквы 10 кг.
3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них ☐ ягод.
Задача 1:
Высота берёзы 15 м, а клёна на 5 м меньше. Какой высоты клен?
15 – 5 = 10 (м)
Ответ: общая высота клёна составляет 10 м.
Задача 2:
Масса арбуза 13 кг, а тыквы 10 кг. На сколько арбуз тяжелее тыквы?
13 – 10 = 3 (кг)
Ответ: арбуз тяжелее тыквы на 3 кг.
Задача 3:
На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 8 ягод. Сколько ягод на другой веточке?
15 – 8 = 7 (яг.)
Ответ: на другой веточке всего 7 ягод смородин.
Задачи на сравнение. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Дополним условие и поставим вопрос
Высота берёзы 15 м, а клёна на 5 м меньше. Какой высоты клен?
Рассуждаем
Чтобы узнать высоту клена, нужно из высоты березы вычесть 5, потому что известно, что клен на 5 метров меньше.
15 – 5 = 10 (м)
Записываем ответ
Ответ: 10 метров высота клёна.
Дополним условие и поставим вопрос
Масса арбуза 13 кг, а тыквы 10 кг. На сколько арбуз тяжелее тыквы?
Рассуждаем
Чтобы узнать, на сколько кг арбуз тяжелее тыквы, нужно из массы арбуза вычесть массу тыквы, то есть из большего числа вычесть меньшее.
13 – 10 = 3 (кг)
Записываем ответ
Ответ: на 3 кг тяжелее.
Дополним условие и поставим вопрос
На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 8 ягод. Сколько ягод на другой веточке?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько ягод на другой веточке, нужно из количества ягод на двух веточках вычесть количество ягод на одной известной веточке.
15 – 8 = 7 (яг.)
Записываем ответ
Ответ: 7 ягод на другой веточке.
Номер 5.
За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?
Ответ:
1) 2 + 6 = 8 (п.) – всего
2) 8 – 3 = 5 (п.)
Ответ: 5 поездов прошли мимо этой станции.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Оформим условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Узнаем, сколько всего прошло поездов, для этого сложим количество скорых и товарных поездов.
2 + 6 = 8 (п.) – всего поездов
Продолжим рассуждение
Чтобы узнать, сколько поездов проехали без остановки, нужно из всего количества поездов вычесть количество остановившихся поездов.
8 – 3 = 5 (п.) – не остановились
Записываем ответ
Ответ: 5 поездов.
Номер 6.
До остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?
Ответ:
1) 10 + 20 = 30 (мин) – папа едет.
2) 30 + 10 = 40 (мин)
Ответ: 40 минут тратит папа всего на дорогу.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Оформим условие в виде краткой записи

Рассуждаем
Узнаем, сколько папа едет на автобусе. Для этого, к количеству минут, которые он идет пешком, нужно прибавить 20, потому что на автобусе он добирается на 20 минут дольше.
10 + 20 = 30 (мин) – папа едет на автобусе
Продолжим рассуждение
Чтобы узнать, сколько всего времени папа тратит на дорогу до работы, нужно сложить количество времени, когда он идет пешком и едет на автобусе.
30 + 10 = 40 (мин) – уходит всего на дорогу
Записываем ответ
Ответ: 40 минут
Номер 7.
Реши примеры. Покажи, что они круговые.
Ответ:6 + 6 = 12 12 – 5 = 7 7 + 4 = 11 11 – 3 = 8 8 + 6 = 14 14 - 5 = 9 9 + 4 = 13 13 - 7 = 6
Круговые примеры – примеры, в которых значение одного – первое число второго и т.д.
Выполним вычисления
6 + 6 = 12
12 – 5 = 7
7 + 4 = 11
11 – 3 = 8
8 + 6 = 14
14 – 5 = 9
9 + 4 = 13
13 – 7 = 6
Оформим задание в тетрадь

Номер 8.
Используя два или три числа на стене домика, набери число, записанное в окошке под крышей (12). Например, 8 и 4 или 4, 6, 2.
Ответ:9 и 3 9, 1, 2 8, 3, 1 7, 4, 1 7, 3, 2 7 и 5 6, 5, 1
Чтобы выполнить задание, нужно вспомнить состав числа 12

Рассуждаем
3 + 9 = 12
4 + 8 = 12
5 + 7 = 12
1 + 2 + 9 = 12
1 + 3 + 8 = 12
1 + 4 + 7 = 12
1 + 5 + 6 = 12
2 + 3 + 7 = 12
2 + 4 + 6 = 12
3 + 4 + 5 = 12
Оформим задание в тетрадь
Число 12 можно набрать, как:
9 и 3; 9, 1 и 2; 8, 3 и 1; 7, 4 и 1; 7, 3 и 2; 7 и 5; 6, 5 и 1.
Задание внизу страницы
Рассмотри рисунок. От дома проложены дорожки к колодцу и к беседке. Какая дорожка длиннее?
Ответ:Дорожка к беседке длиннее, чем дорожка к колодцу.
Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков. Чтобы узнать длину ломаной, нужно измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
Измерим
Чтобы узнать, какая дорожка: от дома до колодца или беседки, длиннее, нужно измерить их длины, а потом сравнить.
Синяя ломаная состоит из двух звеньев, общая длина – 5 см.
Красная ломаная состоит из двух отрезков, общая длина – 6 см.
6 см > 5 см, поэтому красная дорожка длиннее синей.
Сравним и сделаем вывод
6 см > 5 см, поэтому красная дорожка длиннее синей.
Задание на полях страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.